Сопротивление фильтра в прошивке не учитывается - достаточно данных о весе входящего воздуха. На фотке движка конечно инжекторная - Жигулевский двухлитрович. Просто у него наиболее наглядно видно длину впуска. Ресивер не сглаживает пульсации... - его задача затолкнуть в цилиндры как можно больше воздуха. И он с ней справляется именно благодаря своей четко подобранной длине. Принцип очень прост. Когда закрывается впускной клапан, масса воздуха только что летевшая в него по трубе ресивера отшибается от закрытого клапана (ну или пары клапанов как на 16-и клапаннике на фото) и летит обратно. Перемещается естественно не весь воздух, а всего-лишь волна, так-же скажем как скорость тока в проводах не равна скорости отдельных электронов. Ее скорость перемещения равна скорости звука. Вот эта волна и должна отразиться от задней стенки ресивера и вернуться обратно в момент, когда впускной клапан начинает закрываться на следующем такте. Она и запихивает в мотор некоторый дополнительный объем, который без ресивера просто нЕ чем запихнуть. Это и называется резонансом. Ресиверы изменяемой длины Тойота применяла еще на древних карбюраторных 1S, так что не очень важно - карбовый мотор или инжекторный.Ребята вы немного не туда пошли. На фото двигатель инжекторный. Коллектор не готовит смесь а просто её транспортирует. И его объём как рессивер сглаживает пульсации и обеспечивает большой объём. На карбе смесь начинает готовится ещё в дифузоре. И потому очень важен подбор всего. И диаметра и чистоты и длинны колектора. Здесь же топливо впрыскивается не посредственно перед впускным клапаном. Перемешивание происходит уже в основном в камере сгорания за счёт её определённой формы и резкого обращения топлива в пар при его сжатии. И, что я заметил рессивер плох и большой и маленький. Я связываю это с настройкой мозга. Он настроен на определённую пропускную способность системы впуска и эти колебания объёма могут не вписываться в его требования. Это наблюдалось когда я размышлял на использованием скоростного напора. Я запустил двигатель со снятым фильтром и начал дуть на входе и двигатель дал сбой. Я это проделал несколько раз и после этого установил фильтр. Вероятно даже сопротивление фильтра учитывается в прошивке.
З.Ы. Попытался своими словами как смог....