Применение 2-х цилинровых китайских четырёхтактников для СЛА

Ребята вы немного не туда пошли. На фото двигатель инжекторный. Коллектор не готовит смесь а просто её транспортирует. И его объём как рессивер сглаживает пульсации и обеспечивает большой объём. На карбе смесь начинает готовится ещё в дифузоре. И потому очень важен подбор всего. И диаметра и чистоты и длинны колектора. Здесь же топливо впрыскивается не посредственно перед впускным клапаном. Перемешивание происходит уже в основном в камере сгорания за счёт  её определённой формы и резкого обращения топлива в пар при его сжатии. И, что я заметил рессивер плох и большой и маленький. Я связываю это с настройкой мозга. Он настроен на определённую пропускную способность системы впуска и эти колебания объёма могут не вписываться в его требования. Это наблюдалось когда я размышлял на использованием скоростного напора. Я запустил двигатель со снятым фильтром и начал дуть на входе и двигатель дал сбой. Я это проделал несколько раз и после этого установил фильтр. Вероятно даже сопротивление фильтра учитывается в прошивке.
Сопротивление фильтра в прошивке не учитывается - достаточно данных о весе входящего воздуха. На фотке движка конечно инжекторная - Жигулевский двухлитрович. Просто у него наиболее наглядно видно длину впуска. Ресивер не сглаживает пульсации... - его задача затолкнуть в цилиндры как можно больше воздуха. И он с ней справляется именно благодаря своей четко подобранной длине. Принцип очень прост. Когда закрывается впускной клапан, масса воздуха только что летевшая в него по трубе ресивера отшибается от закрытого клапана (ну или пары клапанов как на 16-и клапаннике на фото) и летит обратно. Перемещается естественно не весь воздух, а всего-лишь волна, так-же скажем как скорость тока в проводах не равна скорости отдельных электронов. Ее скорость перемещения равна скорости звука. Вот эта волна и должна отразиться от задней стенки ресивера и вернуться обратно в момент, когда впускной клапан начинает закрываться на следующем такте. Она и запихивает в мотор некоторый дополнительный объем, который без ресивера просто нЕ чем запихнуть. Это и называется резонансом. Ресиверы изменяемой длины Тойота применяла еще на древних карбюраторных 1S, так что не очень важно - карбовый мотор или инжекторный.

З.Ы. Попытался своими словами как смог....
 
А если замастрячить впускной ресивер под один карб? Этот вопрос ко всем, может кто-нибудь внятно объяснить, что будет в этом случае? Ресивер должен обеспечить одинаковую длину впускных патрубков. 

на мой взгляд нормальый вариант. изза смещения цилиндров дудки будут по разному выступать внутрь рессивера. это не критично
 
Ну уж точно не по этой. Чего проще снизить сопротивление впуска банальным увеличением диаметров проходных сечений коллектора и диффузоров карба? Однако ни кто не идет по этому пути. Все настраивают длину впуска и размерность впускных "штанов", а тои и изменяемую длину этих штанов с помощью встроенных заслонокУлыбка Или может поголовно все автопроизводители неграмотны, раз конструируют длинные впускные коллекторы, с заведомо бОльшим сопротивлением, чем короткие? 

прекрасно. а еще лучше приделайте фотку вашего стокового китайца. и если вас все в нем устраивает ни чего не трогайте.

а когда перстанет устраивать- вы легко найдете и другие фото: вроде этой:
2002%5C07%5C31%5Cbikepics-33286-full.jpg
 
Юрий, я что то запутался или пропустил что? Ведь разговор шёл о Вашем ДВУХКАРБЮРАТОРНОМ двигателе? Тогда какое отношение имеет впрыск?
 
...а когда перстанет устраивать- вы легко найдете и другие фото: ...
Ответа на вопрос не последовало 🙂 Вполне закономерно... Жаль. Максимальные обороты мотоциклетного мотора и китайца различаются совсем не много - раза в 3, а мож и больше. Вряд-ли китаец даже до максимальных оборотов жигулевского мотора дотягивает🙂
Просвещайся:
Резонатор впуска
Увеличение мощности двигателя достигается за счёт увеличения наполнения цилиндра. Дополнительно можно увеличить наполнение не только резонатором выпуска, но и резонатором впуска.
Резонатор впуска устанавливается между карбюратором и цилиндром.

Принцип работы.

Когда поршень двигателя движется k верхней мёртвой точке, в картере создаётся разряжение и при открытии впускного окна смесь из карбюратора устремляется в подпоршневое пространство.

При закрытии окна поток смеси за счёт инерции ударяется в стенку поршня и в этот момент между поршнем и карбюратором образуется зона повышенного давления. Таким образом, здесь создаётся волновой процесс, которым можно управлять с помощью резонатора.

В резонатор, в момент закрытия впускного окна, попадает волна избыточного давления свежей смеси.

В момент открытия впускного окна, смесь из резонатора поступает в подпоршневое пространство.

Если правильно настроить объём резонатора за счет регулируемого поршня, то можно увеличить мощность двигателя. Судя по проведённым испытаниям, ёмкость резонатора примерно равна объёму цилиндра.

Разъяснения.

Естественно, описанный способ подключения резонатора к впускной системе - не единственный. Тем, кто будет делать ввод по-другому, следует помнить: площадь канала непосредственно перед выходом во впускной патрубок должна быть примерно в 1,5 раза больше сечения остального канала. Расчетная резонансная частота описанной конструкции около 2500 об/мин. Она раза в два превышает устойчивые обороты холостого хода и примерно соответствует скорости 60 км/час. на прямой передаче - средней в городе и оптимальной для езды с "Енотом".

После установки устройства, запуска и прогрева двигателя он выходит на обороты резонанса или чуть выше . О качестве выполненной работы можно судить по величине опускания дросселя . Кстати, устойчивый холостой ход достигается при несколько меньших оборотах - 800 вместо 1200 . Объективными данными о улучшении динамики и уменьшении расхода топлива я не располагаю из-за отсутствия контрольного оборудования, но появилось ощущение тяговитости при скоростях близких к резонансу, стало легче ездить с прицепом.

Теперь о том, как резонатор работает.

Он начинает действовать, когда дроссель прикрыт достаточно, что бы его гидравлическое сопротивление стало сопоставимым с сопротивлением канала резонатора. При движении поршня вверх горючая смесь поступает в кривошипную камеру не только из-под дросселя карбюратора , но и из ёмкости. При уменьшении разрежения резонатор начинает всасывать в себя горючую смесь. Сюда же пойдет часть (и довольно большая) обратного выброса . При этом уменьшается выброс топлива в воздушный фильтр, уменьшаются так же колебания давления над распылителем, что благоприятно для распыла топлива. Эффективность конструкции возрастает при опускании дросселя.

Работа резонатора напоминает пружинный маятник, где роль пружины играет горючая смесь, находящаяся в емкости, а роль груза - смесь, находящаяся в канале. При совпадении собственной частоты колебания маятника (в нашем случае - смеси в канале) и вынуждающей силы ( волн возмущений во впускном канале двигателя) наступает резонанс - увеличение амплитуды т.е. в нашем случае количества поступающей в двигатель смеси.

При желании улучшить работу двигателя в других диапазонах нужно учитывать следующие:

• При увеличении расчетной частоты возрастает гидравлическое сопротивление канала (больше скорость протекания горючей смеси), a также уменьшается время на цикл, вместе с тем на малых оборотах двигатель не развивает достаточную мощность.

• Работа двигателя на частоте ниже резонанса эффективнее, чем выше него.

• Канал должен быть по возможности короче (малое линейное сопротивление), a емкость - возможно вместительней (большее количество подсасываемой смеси при одинаковом разрежении во впускном тракте).

• Все элементы резонатора должны быть достаточно жесткими, чтобы сохранять форму под действием разрежения.

Расчет собственной частоты колебаний резонатора можно вести по измененной формуле для пружинного маятника:

где: С=340 - скорость звука, м/с V - объем камеры K - проводимость канала:

где в свою очередь: d - диаметр канала в шланге, м. (метры!!!), l - длина канала, м.....

4iT6NetCRsQ.jpg
 
Юрий, я что то запутался или пропустил что? Ведь разговор шёл о Вашем ДВУХКАРБЮРАТОРНОМ двигателе? Тогда какое отношение имеет впрыск? 

Да это так ребята разыгрались. Но тоже полезно. У меня в перспективе есть задумка перейти на впрыск. Хотя выше описана работа двухтактного. Но для общего развития пойдёт.
 
Ребята вы немного не туда пошли. На фото двигатель инжекторный. Коллектор не готовит смесь а просто её транспортирует. И его объём как рессивер сглаживает пульсации и обеспечивает большой объём. На карбе смесь начинает готовится ещё в дифузоре. И потому очень важен подбор всего. И диаметра и чистоты и длинны колектора. Здесь же топливо впрыскивается не посредственно перед впускным клапаном. Перемешивание происходит уже в основном в камере сгорания за счёт  её определённой формы и резкого обращения топлива в пар при его сжатии. И, что я заметил рессивер плох и большой и маленький. Я связываю это с настройкой мозга. Он настроен на определённую пропускную способность системы впуска и эти колебания объёма могут не вписываться в его требования. Это наблюдалось когда я размышлял на использованием скоростного напора. Я запустил двигатель со снятым фильтром и начал дуть на входе и двигатель дал сбой. Я это проделал несколько раз и после этого установил фильтр. Вероятно даже сопротивление фильтра учитывается в прошивке.
Сопротивление фильтра в прошивке не учитывается - достаточно данных о весе входящего воздуха. На фотке движка конечно инжекторная - Жигулевский двухлитрович. Просто у него наиболее наглядно видно длину впуска. Ресивер не сглаживает пульсации... - его задача затолкнуть в цилиндры как можно больше воздуха. И он с ней справляется именно благодаря своей четко подобранной длине. Принцип очень прост. Когда закрывается впускной клапан, масса воздуха только что летевшая в него по трубе ресивера отшибается от закрытого клапана (ну или пары клапанов как на 16-и клапаннике на фото) и летит обратно. Перемещается естественно не весь воздух, а всего-лишь волна, так-же скажем как скорость тока в проводах не равна скорости отдельных электронов. Ее скорость перемещения равна скорости звука. Вот эта волна и должна отразиться от задней стенки ресивера и вернуться обратно в момент, когда впускной клапан начинает закрываться на следующем такте. Она и запихивает в мотор некоторый дополнительный объем, который без ресивера просто нЕ чем запихнуть. Это и называется резонансом. Ресиверы изменяемой длины Тойота применяла еще на древних карбюраторных 1S, так что не очень важно - карбовый мотор или инжекторный.

З.Ы. Попытался своими словами как смог....

Резонанс и есть своего рода пульсация и ли вызывает пульсацию. Так вот  без рессивера смесь бы просто вылетела наружу. А в ресивере расширившись теряет скорость и как бы остаётся в нём и при последующем всасывании увлекается в цилиндры. Это очень хорошо на духтактниках видно если снять фильтр  то при работе двигателя  подставив руку не прижимая к входу заметите, что ладонь становится сырой. Это то, что вы описываете.
 
Работа ресивера вполне понятна, думаю и с четырёхтактником эффект аналогичен. Если не планируется эксплуатация двигателя при минусовых тмпературах, то нужен ли подогрев ресивера во избежание коденсации топлива?
 
Работа ресивера вполне понятна, думаю и с четырёхтактником эффект аналогичен. Если не планируется эксплуатация двигателя при минусовых тмпературах, то нужен ли подогрев ресивера во избежание коденсации топлива?
В автомобилях больше не с конденсацией топлива борются, а с обмерзанием дроссельного узла из-за конденсации влаги из воздуха. Где-то тема про обогрев есть - совсем недавно обсуждали.
 
В этой теме и про обогрев ресивера есть? Не помните ли название темы?
 
Резонанс и есть своего рода пульсация и ли вызывает пульсацию. Так вот  без рессивера смесь бы просто вылетела наружу. А в ресивере расширившись теряет скорость и как бы остаётся в нём и при последующем всасывании увлекается в цилиндры. Это очень хорошо на духтактниках видно если снять фильтр  то при работе двигателя  подставив руку не прижимая к входу заметите, что ладонь становится сырой. Это то, что вы описываете.
Да конечно - резонанс - явление характерное для любых колебаний. Хоть несбалансированного колеса на скоростях кратных 40-50 км/ч, хоть для колебаний воздуха на впуске, хоть для колебаний выхлопных газов в "пауке"...Без ресивера наоборот обратных выбросов смеси бы нЕбыло. Ну закрылось окно или впускнеой клапан - воздух остановился и все. А вот ресивер, пусть и маленькой длины, но раскачивает ТВС... Просто в коротком ресивере ТВС колеблется на более высокой частоте, не совпадающей с частотой открытия впускного окна.
 
А вот ресивер, пусть и маленькой длины

слушайте инжиниры, ны вы прямо как деревеньщина из другого анекдота, длину с толщиной путаете.

рессивер- это емкость, его ключевой показатель- объем. а длина- ключевой показатель других элементов впускного тракта- патрубков, каналов итд.

все это вместе на 4т моторах может быть объеденено в единую конструкцию называемую коллектор.

переходите грамотеии  на правильную терминологию и тогда ваши посты будут читать чуть дальше...
 
Спасибо Sai.D. Достаточно понятная информация, я думаю, что всё вышесказанное относится и к четырёхтактникам, ещё вопрос-как повлияет подогрев на работу ресивера, или не заморачиваться, если не планируются полёты при отрицательных температурах?
 
слушайте инжиниры, ны вы прямо как деревеньщина из другого анекдота, длину с толщиной путаете.

рессивер- это емкость, его ключевой показатель- объем. а длина- ключевой показатель других элементов впускного тракта- патрубков, каналов итд.

все это вместе на 4т моторах может быть объеденено в единую конструкцию называемую коллектор.

переходите грамотеии  на правильную терминологию и тогда ваши посты будут читать чуть дальше...
Хм. А кто Вам сказал, что я инженер? Я как раз деревенщина и есть (пишется без мягкого знака кстати). У меня и ник соответствующий - Saня iз Dеревни.  🙂 Спасибо настоящему инжИнИру, что соизволили почитать деревенскую писанину ! Конечно все всборе называется коллектором, но суть от этого не меняется, да и грань между впускными патрубками и емкостью ресивера часто весьма призрачна, видимо по этой причине знакомые "гонщеги" упрямо называют самодельные укороченные коллекторы - ресиверами. Кто хотел понять - тот понял. 😉
 
Спасибо Sai.D. Достаточно понятная информация, я думаю, что всё вышесказанное относится и к четырёхтактникам, ещё вопрос-как повлияет подогрев на работу ресивера, или не заморачиваться, если не планируются полёты при отрицательных температурах?
На инжекторных моторах его не греют, а греют только дроссельный узел. На карбовых греют либо жидкостью из системы охлаждения, либо выхлопом - как на Волгах было раньше, но система оказалась очень ненадежная, поэтому практически мало у кого работала. На карбовых подогрев коллектора нужен чтобы на его стенках не конденсировалось топливо.
 
все  китайские  двигатели (включая наверное   и  ваши) рассчитаны  на  работу  на 76 бензине .и  имеют степень сжатия  как  правило  7-8 очков ( в  китае  много  низкооктанового  топлива).
Все НОВЫЕ двигатели, которые попадались мне, 4-х тактные, китайские, имели 10...11 единиц. Сервисом занимался с 2001 года по 2008. Своя СТО.
Но Вы правы в том, что в Китае много. Всего. И правы, что б/у скутер ещё заводится при 7 ед.  Обычно при этом значении, я менял ЦПГ.  Даже не кольца  ;D Могу скинуть страницы мануалов с заводской информацией.
Все эти заточки под расточку  🙂 увеличение и уменьшение  🙂 перешлифовку клапанов, облегчение роликов, увеличение сечения главного жиклёра, редуктор, колено.... могут во много раз повысить и  увеличить. Посмотрите каталоги Полини, Малосси. Всё это не для гаража и не для одного напильника. А спорт - дело дорогое. И, часто не надёжное. Поэтому и дорогое  ;D Таким, образом, собрав скутер из транспортного положения, я заливал указанную в мануале марку бензина - 95-й и оформив гарантийные документы, отправлял нового владельца в жизнь  🙂 ... и поэтому, всё ещё жив сам.  Потому что клиенты разные попадались  ;D
Дорогой  друг!!!
Существует  понятие  степень  сжатия  и  есть  такая  вещ  как  компрессия  🙂
при  этом  компрессия  меряется  ,а степень  сжатия  расчитывается
Про  полини  и  малосси  спасибо  ,но  сие   нам  ведомо  давно .
Вы  не  внимательно  читали  мой  пост ....
Скутер  был  новый  и  у  него  было  7 (сновья)....  потом  я  купил  увеличенную  поршневую новую и  у  нее  тоже  было 7 , а после  подрезки стало  11 🙂
 
Sai.D. Вам спасибо за помощь. Вообще-то на Лифане 2v78f сделать обогрев коллектора довольно-таки просто, горячий воздух с охлаждения идёт в нужном направлении. Просто небольших изменений дефлекторов должно хватить.
d.o.b. хочу сказать Вам следущее: китайские четырёхтактники изначально дефорсированы в угоду долговечности, изменять их кардинально (форсировать), думаю, не стоит. А вот частично улучшить смесенаполнение цилиндров необходимо. Это даёт хорошие результаты.
 
...китайские четырёхтактники изначально дефорсированы в угоду долговечности, изменять их кардинально (форсировать), думаю, не стоит. А вот частично улучшить смесенаполнение цилиндров необходимо. Это даёт хорошие результаты.
Кстати Квадратов выложил седня в какой-то теме видео запуска такого-же типа моторчика на Люсиоле . Там как раз видно, что в одних режимах мотор просто поет, а в других попадает в резонанс и дико трясется. И обусловлено это как раз похоже V-образностью...
 
Назад
Вверх