Применение 2-х цилинровых китайских четырёхтактников для СЛА

Кстати Квадратов выложил седня в какой-то теме видео запуска такого-же типа моторчика на Люсиоле . Там как раз видно, что в одних режимах мотор просто поет, а в других попадает в резонанс и дико трясется. И обусловлено это как раз похоже V-образностью...
На Luciole проверялся всё тот же B&S, о котором упоминалось на первых страницах темы. Тряска отмечалась на оборотах МГ, и возникала скорее по причине отсутствия штатного маховика (на валу только магнето и мулинетка). Однако, это не мешает летать уже лет пять нескольким десятков Люсиол-ей, если не сотням (и это всё с 24-25л.с.!)  🙂 К этому можно добавить подобное количество чешских SD-1 с такими же B&S и 30-ти сильными Kohler.
  За кордоном, к их счастью и нашему сожалению, не стоит проблема в выборе оригинального двигателя или его подобия. А "китайские товарищи" по известной причине (отсутствие производства собственных, хотя бы  клонов  :-?) с удовольствием заполняют наш рынок.  🙁
 
При  наличии  средств многие  бы  не стали  и  смотреть  , а  тем  более  доводить  этот  мотор.
 
При  наличии  средств многие  бы  не стали  и  смотреть  , а  тем  более  доводить  этот  мотор. 
Французов трудно упрекнуть в отсутствии средств тем не менее... Более того - Коломбан перешел на 4-тактник принципиально, и вряд-ли по экономических соображениям.
 
На Luciole проверялся всё тот же B&S, о котором упоминалось на первых страницах темы. Тряска отмечалась на оборотах МГ, и возникала скорее по причине отсутствия штатного маховика (на валу только магнето и мулинетка).
Момент от мулинетки на видео вряд-ли сильно уступает моменту от значительно меньшего по диаметру маховика, плюсом венец для стартера на чем-то висит. Жаль что мелкий цифровой тахометр редко присутствует в кадре, но вродь как трясет движок не только на МГ (800 об/мин), но и на практически кратных 1800. Оковский 2-х цилиндровый не трясется с такой дикой амплитудой вплоть до 500-600. Ураловский - тоже.
 
Спорить  не  стану, ребят  мотор  вполне  приемлем  для  полета  легкого  самолета, но  вот  представьте  Вы  можете  себе  позволить  мерседес  вместо  жигулей,  каков  будет  Ваш  выбор?  Комоблан  строил  Ликвимоли  скорее  не  под  этот  двигатель ,  а  ему  важна  была  сама  концепция  планера  под  легкий  мотор  для  любителей  именно  такого  типа  ЛА.
 
Спорить  не  стану, ребят  мотор  вполне  приемлем  для  полета  легкого  самолета, но  вот  представьте  Вы  можете  себе  позволить  мерседес  вместо  жигулей,  каков  будет  Ваш  выбор?  Комоблан  строил  Ликвимоли  скорее  не  под  этот  двигатель ,  а  ему  важна  была  сама  концепция  планера  под  легкий  мотор  для  любителей  именно  такого  типа  ЛА.
Скорее всего амбиции в создании маленького и при этом дешевого самолета. Европейцы любят все миниатюрное - Ярисы предпочитают Камрюхам, а сам Коломбан не похож на  стесненного в средствах любителя. 🙂 В России совершенно другие и потребности, и условия. Здесь мало реален самолет под 20 л.с., способный взлетать с грунта, да еще и стоимостью до 3-х - 5-и килоЕвро, когда даже фанера стОит в 3 раза дороже чем в Европе, без серьезных финансовых возможностей на исследования и т.п...
 
Ребята, вспомните, Юрий выкладывал видео пробного запуска. Мотор стоял на столе, без креплений и его не колбасило вообще. Мой тоже ведёт себя в этом отношении вполне прилично, маховик я не трогал.
 
Ребята, вспомните, Юрий выкладывал видео пробного запуска. Мотор стоял на столе, без креплений и его не колбасило вообще. Мой тоже ведёт себя в этом отношении вполне прилично, маховик я не трогал.
Там трясет как раз из-за наличия мулинетки. Она-же нагружает ДВС, при чем пропорционально оборотам...
 
Я не силён в теоретической механике, но мне кажется, что отсутствие родного маховика и есть основная причина вибраций. И ещё - при такой конфигурации поршневой группы без балансировочного вала, мне кажется, резонансных явлений, на некоторых режимах не избежать. Смотрел на работу Харлея - тоже колбасит, но Звук..!
 
Я не силён в теоретической механике, но мне кажется, что отсутствие родного маховика и есть основная причина вибраций. И ещё - при такой конфигурации поршневой группы без балансировочного вала, мне кажется, резонансных явлений, на некоторых режимах не избежать. Смотрел на работу Харлея - тоже колбасит, но Звук..!
Да я тоже не силЕн. У Харлея тоже V2. В том-то и дело мне кажется. Балансировочные валЫ для такого мотора мало помогут. А вот насчет маховика... Ну весит штатный килограмм 6. Основная масса на радиусе сантиметров 10. 0,1х60= 6Нм. На мулетке бруски примерно 4х4 и длиной сантиметров по 40, да плюсом основа из толстой фанеры. т.е. масса чуть больше килограмма навскидку, с центром тяжести "лопастей" сантиметрах в 40-а от оси. 0,4х10=4Нм. Т.е. разница не так уж и великА.
 
У Харлея тоже V2. В том-то и дело мне кажется. Балансировочные валЫ для такого мотора мало помогут.
Балансирные валы для рассматриваемого двигателя не нужны, по той причине, что уравновешены и силы и моменты первого порядка (в отличие от Харлея) А вот насчёт маховика, что бы повернуть двигатель, нужно приложить момент силы, мощность-момент на обороты. Какую мощность развивает двигатель без нагрузки? Чем больше момент инерции маховика, тем равномернее вращение коленвала, и тем БОЛЬШЕ вращательные колебания двигателя, потому как неравномерность момента сил от маховика не зависит.
 
У Харлея тоже V2. В том-то и дело мне кажется. Балансировочные валЫ для такого мотора мало помогут.
Балансирные валы для рассматриваемого двигателя не нужны, по той причине, что уравновешены и силы и моменты первого порядка (в отличие от Харлея) А вот насчёт маховика, что бы повернуть двигатель, нужно приложить момент силы, мощность-момент на обороты. Какую мощность развивает двигатель без нагрузки? Чем больше момент инерции маховика, тем равномернее вращение коленвала, и тем БОЛЬШЕ вращательные колебания двигателя, потому как неравномерность момента сил от маховика не зависит.
Абсолютно согласен. Не смог словей подобрать, чтобы выразить эту мысль🙂
Относительно отличий от Харлея не понял. Там мотор по кинематике - полная копия.
 
Относительно отличий от Харлея не понял.
На Харлее развал цилиндров меньше 90 градусов (точно не помню), а на "нашем" ровно 90. Уравновесить V-образник можно только при 90 градусах, во всех остальных случаях остаётся не сбалансированная сила, чем меньше угол, тем ближе к одноцилиндровому по балансировке.
 
Относительно отличий от Харлея не понял.
На Харлее развал цилиндров меньше 90 градусов (точно не помню), а на "нашем" ровно 90. Уравновесить V-образник можно только при 90 градусах, во всех остальных случаях остаётся не сбалансированная сила, чем меньше угол, тем ближе к одноцилиндровому по балансировке.
А вон о чем... Я думал там традиционные 90 заложены. Но все-равно неравномерность момента на V2, так-же как и на V4... А балансирные валы Мицу ставит до сих пор даже на вроде-бы на абсолютно "ровненькие" Р4.
 
Спорить  не  стану, ребят  мотор  вполне  приемлем  для  полета  легкого  самолета, но  вот  представьте  Вы  можете  себе  позволить  мерседес  вместо  жигулей,  каков  будет  Ваш  выбор?  Комоблан  строил  Ликвимоли  скорее  не  под  этот  двигатель ,  а  ему  важна  была  сама  концепция  планера  под  легкий  мотор  для  любителей  именно  такого  типа  ЛА.
  Подскажите 4-х -тактный "мерседес" в этой категории (кроме вышеуказанных V-твинов замечен ещё 1/2 WV 28-45л.с.)  :-?
  За бугром "любители именно такого типа ЛА" с этими двигателями позволяют себе маршрутики в 1000 км, а у нас, к сожалению, - вокруг ВПП в конусе безопасности, не найдя ничего кроме РМЗ (импортные парамоторы по ряду причин вообще "не в тему").  🙁
  IMHO, заслуга Коломбана, Шпацека и Хаммела ещё и в том, что кроме создания такого класса самолётов они выбрали наиболее подходящие для них двигатели. К примеру, если бы таганрогский "Юниор" изначально "заточили" под рассматриваемый здесь 4-х -тактник, был бы совсем другой "колёр" 🙂.
 
На Харлее развал цилиндров меньше 90 градусов (точно не помню), а на "нашем" ровно 90. Уравновесить V-образник можно только при 90 градусах, во всех остальных случаях остаётся не сбалансированная сила, чем меньше угол, тем ближе к одноцилиндровому по балансировке. 

90 градусов позволяют получить равномерное чередование рабочих тактов начиная с 8ми цилиндров.

на 2х цилиндровом  V-образном моторе силы инерции первого порядка не сбалансированы. но при правильном подборе противовесов на к-валу могут быть существенно меньше чем на одноцилиндровом моторе.

недостаток 2х цилиндрового 4х тактника связан не со схемой а с количеством цилиндров- их мало. одна вспышка на оборот в лучшем случае- как у одноцилиндрового двухтактника. хотя у 4Т рабочий цикл тоже распределен на оборота к -вала и по этому выделение энергии в одном цилиндре совпадает с потреблением энергии в другом- и на выходной вал приходит меньшая неравномерность- все равно остается значительная пульсация крутящего момента.
мне не попадалась формула которая связывает и сравнивает вибрацию от сил инерции и от неравномерности крутящего момента- те как сравнить эти силы при различных компоновках двигателя мне не известно. но мои жизненные наблюдения подсказывают что вибрация от крутильных колебаний у 4т мотора становится меньше вибрации от сил инерции начиная с 4х цилиндров. именно по этому на транспортных средствах 4т моторы с количеством цилиндров менее 4х- экзотика....
 
NikValЯ  не  только  мерседес  этой  серии  не  смогу  Вам  назвать , но  и  вообще    какой либо  другой  мотор  этого  обьема с  которым  бы  я  рискнул  полететь  в  России  за  1000  км  и  я  уверен , что  и  многие пилоты так  же. Этот  мотор  хотя  и  является  неплохим  ,  но  дешевизна  его  на  мой  взгляд  обманчива.  Вспомните  тот  же  фольксваген, о котором  многие  твердят,  что  мол  убрал  всё  лишнее  и  полетели  и мало  кто  пишет  сколько  труда  и  денег  стоит  вложить  в  автоконверсию , что  бы  поднять    его  линейные  характеристики,  надежность.  Нередко  задумываемся  от  чего  цена авиа  мотора  высока,  так  если  просто  узнать  тот  материал  и  технологии  которые  применены  в  авиамотор ,  накопленный  десятилетиями  и  огромной  серии  на  тысячах  моторов  то ,  авиамотор  уже  не  кажется  дешевым. 
Я  не  противник    этих 4-х  тактных малышей    просто  они  являются  некой  альтернативой  между  хочется  и  колется. 😉
 
...мои жизненные наблюдения подсказывают что вибрация от крутильных колебаний у 4т мотора становится меньше вибрации от сил инерции начиная с 4х цилиндров. именно по этому на транспортных средствах 4т моторы с количеством цилиндров менее 4х- экзотика....
Р4 или оппозиты. V4 особо то нету. Навскидку только Запор...
 
на 2х цилиндровомV-образном моторе силы инерции первого порядка не сбалансированы. но при правильном подборе противовесов на к-валу могут быть существенно меньше чем на одноцилиндровом моторе.
на 2х цилиндровом  V-образном моторе с углом развала цилиндров 90 градусов силы инерции первого порядка сбалансированы при правильном подборе противовесов. Спорить нет желания, посмотрите балансировку в соответствующей литературе, если не найдёте, дам ссылку на скачивание. С остальным согласен.
 
Назад
Вверх