В свою очередь, Юрий, сочту целесообразным рассеять некоторые неувязки Вашей логики.
Да обороты не добавляют мощность иначе бы зачем было выпускать многолитровые двигатели крути обороты вот и мощность ан нет ребятки нужен крутящий момент а его вы можете получить лишь от сгорания топлива.
Эта позиция не выдерживает критики, т.к.
мощность и есть произведение крутящего момента на угловую скорость (обороты, если угодно): мощность с ростом оборотов останется той же лишь в случае, если момент падает в той же степени, что и растут обороты (а у моего пикапа, например, момент постоянный в диапазоне от двух до четырех с половиной тысяч оборотов в минуту). На том же М-14П взлетный режим с максимальной мощностью достигается на 2950 об/мин, тогда, как максимальный крутящий момент развивается при гораздо меньших оборотах.
Многолитровые двигатели с малыми оборотами могут быть равными по мощности малообъемным двигателям с большой скоростью вращения - но для создания тяги нужны-таки, достаточно большие винты и на редукции высокооборотных двигателей можно потерять больше веса; кроме того, при большом объеме легче достичь надежности , а высокооборотный двигатель окажется более узконастроенным, теряя больше мощности при снижении оборотов на тот же процент.