Применение двигателей Subaru в авиации.

Погоня за облегчением конструкции, как мне кажется, иногда вытесняет вопросы надёжности работы двигателя. Приобретённая мною авто конверсия EJ25 с облегчённым (по сути только венчик для запуска) маховиком и шестерёнчатым редуктором проработала около 15-ти часов. Сперва разрушился маховик, срезавшись по окружности у основания вала, затем разрушился редуктор, потеряв два зуба ведомой шестерни. Изучение причин разрушения выявило  простые в общем-то вещи: 1. Тяжёлый маховик необходим в том числе и для того, чтобы поглощать некоторый спектр крутильных колебаний, тем самым защищая трансмиссию от знакопеременных нагрузок. Безграмотно облегчённых маховик не только не защищает редуктор, а разрушается сам от усталости и довольно быстро.
2. Винт, в этом случае, исполняя роль маховика дополнительно нагружает редуктор за счёт собственной инертности.  
Полностью согласен :IMHO
 
Не  согласен ,дело  в  демпфере .Маховик  и   винт  это  уже   2 маховика    работающих  в  разных   условиях.
Пример  не  выключенный на джипе  меж  осевой  дифференциал  не  примерно порвёт. Дифференциал  может  и  пружинный  быть  диск   сцепления   авто   и   резиновая   муфта .    
 

Вложения

  • ea71sb.gif
    ea71sb.gif
    28,9 КБ · Просмотры: 227
  • _____________025_001.jpg
    _____________025_001.jpg
    190,6 КБ · Просмотры: 173
  • 1_660_001.jpg
    1_660_001.jpg
    83 КБ · Просмотры: 176
Ещё
 

Вложения

  • IMAG0407_002.JPG
    IMAG0407_002.JPG
    89,3 КБ · Просмотры: 164
  • DSCF0277.jpg
    DSCF0277.jpg
    44,7 КБ · Просмотры: 169
  • 029_002_001.JPG
    029_002_001.JPG
    80,8 КБ · Просмотры: 183
Занятно, что демпфер стоял точно такой же конфигурации, что на фотографии.
 
Конфуз с облегченным маховиком для Subaru
 

Вложения

  • IMG_0138_006_001.JPG
    IMG_0138_006_001.JPG
    100 КБ · Просмотры: 181
Погоня за облегчением конструкции, как мне кажется, иногда вытесняет вопросы надёжности работы двигателя.
Иногда - и часто, вытесняет, да. Особенно, если эта погоня происходит по наитию, без достаточного понятия возможностей, способов и пределов такого облегчения. Ваш пример, собственно, лишь подтверждает это.
Приобретённая мною авто конверсия EJ25 с облегчённым (по сути только венчик для запуска) маховиком и шестерёнчатым редуктором проработала около 15-ти часов. Сперва разрушился маховик, срезавшись по окружности у основания вала,
А с какого перепуга может разрушиться сколь-нибудь грамотно сделанный маховик, коли нагрузка на него приходит лишь на два-три оборота при запуске; остальное время действуют лишь центробежные силы : при бесконечно легком маховике они, да и силы от угловых ускорений коленвала также были бы нулевыми - значит, где-то был очень приличный дефект конструкции, или изготовления.
затем разрушился редуктор, потеряв два зуба ведомой шестерни.
Здесь может быть виноват как сам редуктор, так и возможные резонансные явления в демпфере.
Изучение причин разрушения выявило  простые в общем-то вещи: 1. Тяжёлый маховик необходим в том числе и для того, чтобы поглощать некоторый спектр крутильных колебаний, тем самым защищая трансмиссию от знакопеременных нагрузок.
Приведенный текст, увы, не содержит никакого анализа причин разрушений, а только одни умозрительные выводы. Маховик, к сожалению, энергию поглотить не способен - поэтому и ставят демпфер, который действительно рассеивает энергию, превращая ее в тепло, иначе никак. Если собственная частота системы "поршни-коленвал-демпфер" будет близка к эксплуатационным оборотам - никакие зубья редуктора не выдержат. Поэтому, даже одинаковые по конструкции, но разные по характеристикам, демпферы, приведут к совершенно разным результатам.
 
Ах, наш Великий и Могучий! Конечно, же глагол "поглощать" в данном случае совершенно не уместен, полностью с Вами согласен, Владимир Павлович, уместнее было бы сказать "сглаживать", но и тут, наверное, физическая картина не будет отображена технически грамотно.  Но факт остаётся фактом, маховик разрушился в полёте, а даже не при запуске двигателя. Характер разрушения полностью идентичен представленной
Ser-ом фотографии. Как Вы полагаете, какие виды нагрузок могли привести к такому характеру разрушения?
Что касается роли демпфера, то здесь целиком с Вами согласен.
Кстати о подборе демпфера, можно ли правильно подобрать демпфер в кустарных условиях, что называется "на коленке"?
 
Кстати о подборе демпфера, можно ли правильно подобрать демпфер в кустарных условиях, что называется "на коленке"?
Можно.
Но Ваш тон не позволяет мне изложить методику подбора - придется "сама-сама-сама" (с)
А насчет разрушения маховика без нагрузки - надо лучше смотреть за зарождением трещин, а лучше - исключить их появление конструктивно и технологически. Как - опять же "сама-сама..."
Похожая ситуация была у нас на генераторе UL 260i, ротор которого очень похож на ваши маховики: первый раз, после такого же разрушения, производитель прислал такой же, полагая, что разрушился бракованный. На втором мы поймали начало трещины и на это раз производитель прислал уже доработанный ротор, который стоял уже мертво. А стартер крутил вот такой венчик - без проблем
 

Вложения

  • UL260i-2_1_-1024x768.jpg
    UL260i-2_1_-1024x768.jpg
    134,4 КБ · Просмотры: 191
А с какого перепуга может разрушиться сколь-нибудь грамотно сделанный маховик, коли нагрузка на него приходит лишь на два-три оборота при запуске; остальное время действуют лишь центробежные силы : при бесконечно легком маховике они, да и силы от угловых ускорений коленвала также были бы нулевыми - значит, где-то был очень приличный дефект конструкции, или изготовления.
Это значит что кто-то не понимает сути происходящих вещей. Найдите где-нибудь рассчёт ДВС и посмотрите на кривую результирующего момента на заднем конце колевала, потом сравните цифры пиковых моментов со средним снимаемым с двигателя. Вместе посмеёмся. Сьанет понятно почему без маховика очень сильно страдает редуктор...
По поводу ненагруженности маховика в плоскости тоже можно порассуждать. Приработе он постоянно изгибается, поэтому издом всегда возле вала.
 
Как Вы полагаете, какие виды нагрузок могли привести к такому характеру разрушения? 

Интересное разрушение...... я полагаю здесь были колебания в плоскости вращения, как у велосипеда, мы в детстве говорили у колеса восьмёрка. Ну а по науке думаю это динамический дисбаланс. И сталь наверняка реповая. Будь бы она на уровне пружинной отыгрывала бы нормально.  Следовательно вырезы нужно было делать в виде треугольников вершиной к валу естественно вершины скруглить.
 
вот след от восьмёрки на внутренней стороне пер.плиты до ребра 10-12 мм. вовремя увидел.
 

Вложения

  • IMG_1218_002.JPG
    IMG_1218_002.JPG
    48,9 КБ · Просмотры: 163
Погоня за облегчением конструкции, как мне кажется, иногда вытесняет вопросы надёжности работы двигателя. Приобретённая мною авто конверсия EJ25 с облегчённым (по сути только венчик для запуска) маховиком и шестерёнчатым редуктором проработала около 15-ти часов. Сперва разрушился маховик, срезавшись по окружности у основания вала, затем разрушился редуктор, потеряв два зуба ведомой шестерни. Изучение причин разрушения выявило  простые в общем-то вещи: 1. Тяжёлый маховик необходим в том числе и для того, чтобы поглощать некоторый спектр крутильных колебаний, тем самым защищая трансмиссию от знакопеременных нагрузок. Безграмотно облегчённых маховик не только не защищает редуктор, а разрушается сам от усталости и довольно быстро.
2. Винт, в этом случае, исполняя роль маховика дополнительно нагружает редуктор за счёт собственной инертности.  
Ага, тогда для МиГ-3 или Ил-2 надо маховик с тонну! А "некоторый спектр" вообще-то демпфером поглощается.  И "Безграмотно облегчённых маховик" делал безграмотный человек. Ну в общем-то Вам Лапшин все правильно написал. Дерзайте!
 
сравните цифры пиковых моментов со средним снимаемым с двигателя. Вместе посмеёмся.
Откройте АП-23, или им подобные нормы летной годности и прочитайте соответствующий пункт, где даны коэффициенты для двух- и  четырехтактных моторов с  разным  количеством цилиндров - эти коэффициенты и следует рассматривать  в качестве расчетных для  проектирования узлов и агрегатов силовой установки. Намеренно не называю цифр, в т.ч. для четырехцилиндрового четырехтактного  мотора, чтобы осталась причина заглянуть, наконец, в Нормы -  судя по тексту, это вряд ли делалось - а зря.
Успехов.
- Над кем смеетесь : над собой смеетесь! (с) Н.В. Гоголь "Ревизор"
 
в Нормы -  судя по тексту, это вряд ли делалось - а зря.
Нормы пишутся на основании рассчётов. В нормы я не смотрел, смотрел я в рассчёты. Судя по тексту в рассчёты Вы никогда не смотрели, а зря, ибо  рассчёты более первичны.
 
какие виды нагрузок могли привести к такому характеру разрушения?
Ответ на фотографии!Концентратор напряжения в виде разнотолщинной ступеньки в самом нагруженном месте и колебательный процесс из-за кустарного изготовления и вследствие этого дисбаланса.
А если ещё и материал каленый...лопается в момент!
 
Вот ребята ещё гнилое место на субару. Я установил пластиковый коллектор на 5 кг легче.
 

Вложения

  • 20160427_080532_001.jpg
    20160427_080532_001.jpg
    86,2 КБ · Просмотры: 250
Сколько читаю - не пойму: почему все за subaru цепляются?
Взять фирменный дв. и все.
Не нравится ROTAX, возьмите:
http://www.mwfly.it/index_file/enginesmwflyaeropower.htm
 
Сколько читаю - не пойму: почему все за subaru цепляются?
Взять фирменный дв. и все.
Не нравится ROTAX, возьмите:
http://www.mwfly.it/index_file/enginesmwflyaeropower.htm

А что же тут не понятного.??
Во первых аппозит значит короткий значит не большой носовой свес. Это и нагрузка на носовую стойку. Компануется легко. Мощность приличная. Я правда не как не могу довести до сознания необходимость использования больших объёмов. Посмотрите берут двигатель малого объёма якобы легче. Навешивают редуктор и добавляют 15кг. Логично якобы снять полную мощность. И второй вариант простой 2.5 литра. Да чуть  по тяжелее 3-5 кг. Но без редуктора. И получаете практически туже тягу на оборотах не более 3000. Тоже логично. И так преимущества и недостатки. На лице..... большие обороты при том же весе на 2л и малые обороты на 2.5 без редуктора. надёжность и долговечность не греется и неклинит и не рассыпается редуктор.  Можно ещё много рассказать но яуже устал толочь воду в ступе. Перейдём к Ротакс да хороший проверенный двигатель...... преимущества на 50кг легче  и всё в остальном субарик не уступает. Но взглянем на цену Ротакс за миллион. И субарик за 100 наших. Существенный перевес.  Сейчас я довёл вес своего двигателя до 120 кг тогда как 2л с редуктором тянет под 150. Вы скажете с ротоксом четверых тянет. Да соглашусь только тянет машины амбициозные дорогостоящие не комфортные в силу своей ужатости форм. А на субарике летает моё аэродинамическое безобразие. И не плохо летает я вам скажу.
 
Назад
Вверх