Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Я привел выдержку из ПИ-1.2.255-83. Желающие могут найти ее на этом форуме. Это документ, разработанный совместно ВИАМ, ВИЛС и НИАТ обязателен к исполнению на любом авиастроительном или авиаремотном предприятии.в первом варианте печатное издание,во втором в ручную на печатной машинке.Думаю нужно руководствоваться первым вариантом,оглядываясь на второй.
Своеобразный подход к самолетостроению... Русская рулетка🙂 На самом деле заклепке совершенно безразлично где она установлена - на самодельном пепелаце , на сверзвуковом истребителе или на сковородке. Ее задача воспринимать заданные нагрузки определенное количество циклов. И они это гарантированно будет делать если соблюдены все требования по ее монтажу. Если вы что то упустили или сделали не так, то велика вероятность разрушения заклепочного соединения и ручка вашей сковородки отвалится в самый неподходящий момент.Мы что, истребитель сверхзвуковой клепаем? В самоделках и не очень... нагрузки на заклёпочное соединение достигают расчетных ( максимальных для заклёпки ) в очень не многих узлах. В большинстве случаев, достаточно вытяжных ( для односторонней клёпки ) как их называют, "строительных" - из сплавов АМг-3,5 или АМг-2,5.
Вы знаете, производственные инструкции с размытыми формулировками "...могут иметь...", "...может привести...", " ...рекомендуется..." ( но не обязательно к исполнению ) чаще всего пишутся для того, чтобы снять с себя ответственность.К такой военной беллетристике надо относиться очень осторожно, Производственные инструкции трактуют ситуация по другому
Посмотреть вложение 455812
Поясню свой личный взгляд на вопрос:PS По строительным заклепкам. Да можно если они держат расчетные нагрузки, но надо учитывать, что такое соединение будет с очень низким ресурсом.
Присоединяюсь. Ни одна строительная заклепка не выпала и не ослабла.Поясню свой личный взгляд на вопрос:
"Очень низким" ресурсом для самодельного самолётика может быть и 15 - 20 лет полётов по выходным дням. По крайней мере, ресурс планера и мотора сопоставимы по часам наработки / налёта. Для самоделок, большего, часто и не требуется.
В коммерческой авиации нагрузки на конструкцию значительно больше, потому и применяют полнотелые заклёпки.
В самолётах взлётной массой менее 1000 кг , за исключением нескольких ответственных мест ( лонжерон, узлы навески оперения, крепления стоек - несколько сотен заклёпок ) нет нагрузок на конструкцию, требующих установки полнотелых заклёпок. В остальном, достаточно алюминиевых односторонних Ф3,2 и Ф4.0 мм. Это примерно 8 - 9 тысяч заклёпок.
Полагаю, что удобство и простота работы ( практичность использования ) вытяжных заклёпок достаточно очевидна. Потому, конструкция большого количества самолётиков любительской постройки и различных наборов адаптированы именно под вытяжные алюминиевые... Про конструктивное удобство применения вытяжных заклёпок можно сказать, что это стало революцией в "Кит-о строении", как и использование цельной сварной конструкции фермы фюзеляжа из прямоугольного ( квадратного ) стального профиля.
Если есть у кого - можете скинуть "Производственные инструкции (ПИ)" по клепальным переносным прессам" лучше гидравлические. Тут на сайте видел эти "ПИ" и там прямо подробные чертежи были - правда по зенкерам с микроподачей для дрелей. Очень хотелось бы глянуть по прессам гидравлическим.