В общем ругайте. В ... пу патент! 😉
Лучше тут опозорюсь
Просто читаем до конца, не пропуская ничего, и не забегая вперед
-Камень брошенный, не падает сразу, а летит какое то время.
-Автомобиль весом в тонну, на крутом повороте -внутренние колеса разгружаются... приподымаются... еще приподымает... и авто опрокидывается.
-Ведро с водой можно крутить в вертикальной плоскости-и ни капля не прольется.
-Баба сняв лифчик, крутит им по окружности над головой.
-То же самое с камнем на на конце веревки.
Во всех случаях объект как бы получает подъемную силу.
[highlight]Но там не подъемной силы[/highlight].
[highlight]Это измение вектора силы тяжести из за УСКОРЕНИЯ[/highlight].
Ускорение свободного падения 9,8 м. сек квад.
Заставив тело двигаться с этим ускорением(или больше), направленным строго перпендикулярно вектору силы притяжения получим, что вес тела в направлении этого вектора станет равным 0.(не исчезнет, а поменяет вектор). Тело только что давило на опору, а теперь с силой в 1 ж навалилось на стенку. А на" бывшей" опоре 0
Главное, чтоб ускорение было не менее 9,8 м.сек квад
[highlight]
Заставив тело двигаться по окружности [/highlight]и используя формулу центростремительного ускорения (ускорение=скорость в квад /радиус), можно найти и радиус, и окружную скорость, при которых получим ускорение 9,8 м сек квад.
Например конструкция: вращая тело массой 1 тонну( хоть 100т) по окружности диаметром в 30 м, получим что всего уже при скорости вращения 7,5 ОБОРОТА В МИНУТУ, на концах окружности получаем центростремительное ускорение 9,8 м. сек. квад. И тело весом 1 т(100т), будет стремится из круга с силой равной своей массе( для данного расчета)
А составляющая в отношении силы притяжения земли=0.
[highlight]Естественно плоскость врашения "колеса" ВСЕГДА должна быть строго перпендикулярна вектору силы притяжения[/highlight]. А для сбалансированности на противоположных концах колеса должен быть такой же груз. И желательно иметь чуть более 9,8 м.с квад. пусть 11 м.с. квад.
В общем ясно. Этакая карусель.
9,8 м. сек квадрат, это перегрузка в 1 ж.
Людей крутить неудобно( хотя можно подумать). [highlight]А кто нам мещает крутить по этой окружности грузы и (или) топливо??? [/highlight]"Убрав" тем самым их вес. Пускай на "растяжение работают". А экипаж(пассажиров) в невращающейся центральной части(гондола). Эта невращающая центральная часть должна иметь гироскопическую стабилизацию. Можно совсем иную компоновку сделать-интегральная несущая система с этим "колесом" внутри, экипаж в носу, в общем рисовать надо.
Двигатели привода можно расположить по самой диаметру окружности(как лопасти вертолета с реактивным приводом), или в гондоле. Если движки в гондоле, нужно компенсировать момент, чтоб не сама гондола вращалась внутри круга, а круг вокруг нее. Можно применить мощный гироскоп, а можно сделать соосные" грузовые колеса".
Естествеено если движок в гондоле, нужна большая мощность.
А если по окружности -нет. Мне больше вариант по окружности нравится.
[highlight] Естественно эта конструкция никогда не взлетит[/highlight]. Ибо центральная часть не вращается, а вращающися груз на концах создает не подъемную силу, а всего лишь меняет вектор силы. И плюс ко всему вся околоцентральная часть имеет ускорение меньше 9,8 мс, и поэтому полностью не "обнуляется".
Но получается что если при стоянке вся конструкция весит допустим 50 т , а из них 40 т вращаемая часть ( грузы, часть конструкции, топливо) то расскрутив колесо до расчетной скорости, мы получим на центральной опоре не вертикальные 50т, а вертикальные 10т.
[highlight]Вот эти то 10 тонн, и придется подымать или винтами или крыльями, или реактивной струей вертикальных или поворотных ТРД[/highlight]
[highlight]Но 10 тонн -это не 50 тонн. И чем больше вес груза тем эффективнее ЛА![/highlight]
Да, эти 10 т можно еще чуточку уменьшить, применив для привода колеса ТРД и разместив их по диаметру, а центральной части оставь роль лишь гондолы с минимум обородования и гироскопом.
А можно просто быстрее вращать "колесо", так чтоб 9,8 м сек достигалось не по концевому диаметру, а поближе к основанию и" разгрузив" часть колеса. Ну это уже смотря на мощь привода, и естесвенно на концах будет уже не 9,8, а раза в 2-3 больше. Вертикальная составляющая ВСЕ РАВНО будет ноль, просто сильнее прижмет к стенкам груз. И надо смотреть способен ли груз выдержать перегрузку больше 1 ж.
Способов куча.
[highlight]Суть идеи, вращать по диаметру топливо, грузы, бомбы и тд, придавая им центростремительное ускорение, и снижая тем самым нагрузку на опору. А полегчавшую опору подымать уже традиционными способами(крылья, соосные винты, трд)[/highlight]
-Можно выполнить аппарат в виде летающего блюдца, внутри кторого будет вращается это колесо, защищенное сверху и снизу неподвижными кожухами от набегающего воздуха.
- Можно выполнить в виде обычной компоновки, с очень широким и плоским несущим фюзюляжем+ крылья-отростки, оперение, а "колесо" внутри
-Можно в виде летающего крыла, в форме треугольного, со вписанным в треугольник "колесом"( естественно под обшивкой)
Компоновок-море.
Возможный весовой дисбаланс по краям окружности как во время вращения, можно решить перекачкой жидкости в нужный сегмент круга, крыла, фюзеляжа (Например вращающееся колесо закрыто неподвижными кожухами сверху и снизу, а на этих кожухах смонтированы резервуары для жидкости) или применить другой способ, напимер аэродинамический.
В общем можно рассуждать долго.
Короче, надо решить кучу технических моментов:
-Разместь груз по самому краю окружности.
-Равномерное распределение груза по диаметру окружности.
-Конструкция связывающая центр и груз должна быть максимально легкой и прочной.
-как лучше стабилизировать?
как лучше управлять аппаратом? газодинамически? Аэродинамический способ? смешанный?
чем и как приводить во вращение "колесо"?
Если движок в центре-нужна большая мощность.(твд)?
как компенсировать момент от движка?( соосные колеса?)
как тормозить его?
И тд
Все это вполне решаемо!
Колесу не нужно быстрое вращение. Например колесо диаметром 30 м, при 7,5 оборотах в МИНУТУ, уже имеет требуемое ускорение по диаметру.
И любой, абсолютно любой груз, поменяет свой вектор силы!
Зависит от мощности привода, какой груз мы сможем крутить
[highlight]Но хотя скорость вращения ничтожна мала, из за большой вращающейся массы получается сродни гироскопу, и возникают вопросы по величине прилагаемых усилий, чтоб менять угловые перемещения аппарата, или изменять скорость полета. [/highlight]
Хотя винт вертолета вполне отклоняет автомат перекос расположенный близко к оси вращения. Или например самолетный винт диаметром 1,5 м, при 3000 об в мин имеет угловое ускорение в 70500 м/сек. квадрат! Или перегрузку в 7200 Жэ на концах лопасти! а у меня 9,8 м/сек. квад, и 1 жэ перегрузка. хотя и масса большая по концам....
Простите за сумбурное изложение. Был бы кто рядом, нарисовал бы и объяснил лучше.
Задумок море по этому проекту.
Возьмите трубу 1 м длиной, весом грамм в 500, отцентрируйте на кончиках пальцев, и крутаните. Чувствуете?........ уменьшилось давление на палец....
ЗАПАТЕНТОВАЛ на форуме! 😉 Давайте вердикт.
Фуфф, отписал. По моему бред... Или возможно?