Притупление опасности и как с ней бороться.?..

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
https://inwellauto.ru/interesnye-novosti/72-opasnosti-raboty-kak-dalnobojshchiku-spastis-ot-monotonnosti.html
   Интересная статейка может быть полезной...
А что делать пилотам ?...
 
Пилот, чтобы "не спать за рулём", должен во время перелёта осматриваться: левая полусфера, правая полусфера, приборы.  Это минимум.
 
Я вообще не понимаю, как в полёте можно заснуть?
Вокруг же постоянно меняются пейзажи и мне их все нужно успеть рассмотреть, заснять, сфоткать.
 
Вообще-то я имел Другое...
    Долго , допустим , летаете без препосылок к ЛП. Дальше , значит..В голове " просыпается некий червяк " , который начинает сверлить мозг , что "это - не бесконечно..". И еще это  на фоне веток с фатальными исходами. Понятно , что в ГА , ВВС или РОСТО (АЭРОКЛУБЫ) проводится анализ , с последующими п##дю.. выводами. Как быть пилотам АОН ( где каждый Сам преоставлен самому Себе.) ?...
 
Тоже не бывал в таких ситуациях, хотя летал часа по 2,5.
Но не исключаю. Чего стоит рассказы уважаемых коллег, летавших на Дальний Восток.
Одно несомненно: такая проблема есть, и надо её изучать, и изучать методы борьбы с ней, осваивать эти методы и применять в лётной практике.

Но, как мне кажется, для пилотов АОН немаловажны другие аспекты "Притупления опасности". На соседней ветке я уже писал.
Есть такой раздел математики: "Теория вероятностей". Согласно него: чем больше период, в котором вы прожили без ЧП -- тем ближе "ваш случай". Тьфу-тьфу-тьфу!
Вывод: Чем безопаснее вы летали до сегодняшнего дня -- тем тщательнее надо готовиться к завтрашнему полёту. Простая, вроде бы, логика. Однако, нам присуще самоуспокоение, самоуверенность. Вот с этим надо учиться справляться. Не давать себе послаблений, быть требовательным к себе. Отцов-командиров-то в АОН особо нет! Сам себе командир! И сам себе инспектор, и эксперт, и экзаменатор.
 
Знаю бывшего военпенса, КК (Ту142) , который купив ДЛТ , долго "очковал"  перед этим "образом жизни "...То бишь , Один на Один (ДЛТ) с Небом...Нет , видишь ли , сопровождения в ввиде : РП , ТС , Метео и т.д..
 
Пилот, чтобы "не спать за рулём", должен во время перелёта осматриваться: левая полусфера, правая полусфера, приборы.  Это минимум.
  Чтоб не выдумывать искусственных мер ставьте себя в естесвенные "бодрящие" условия:
   
    1. Не включайте автопилот (если он есть)
    2. Не пользуйтесь навигатором, а летайте по карте и КИ-13
    3. Ставьте на свои аппараты ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ двигатели типа "Буран", которые могут остановиться, перегреться в любое время.
      Вот хрень заснете, если даже с Калининграда на остров Кунашер полетите.
 
Читаю ветку, и всякий раз ловлю себя на мысли: «Ну Ё-моё! Взрослые ж люди, а рассуждают порой, как дети!» Ей Богу, никого не хочу обидеть, но ведь давным-давно все придумано и незачем изобретать велосипед.
1. Чтобы не спать «за рулем» надо приходить на вылет отдохнувшим. Human  performance вам в помощь. Или по русски - человеческий фактор. Все сводится к предполётному отдыху и состоянию здоровья. Вы взрослые люди, поэтому в состоянии оценить - выспались вы перед полетом или нет, больны вы или нет, пили или нет. Если честно не можете себе ответить - не стоит никуда лететь, в конце концов, вы же АОН. Просто отложите полёт и ВСЁ!
2. Выполняйте предполётные проверки. Всегда. Даже когда спешите - без вас не улетят! А улетят - и хрен с ними. Боитесь забыть что-то проверить - напишите себе контрольную карту, распечатайте ее, заламинируйте и держите на борту. Только никогда (ни-ко-гда) не читайте карту по памяти, даже если запомнили, даже если уже смешно водить по ней пальцем. Иначе точно что-нибудь забудете. Сделайте этих карт минимум 4 штуки:
- перед запуском
- после запуска
- после взлёта
- перед посадкой
3. Перед вылетом всегда делайте примитивнейший навигационный расчёт - сколько я планирую быть в воздухе, какой у меня расход топлива и сколько его в баках ( это можно прям в контрольную карту написать ). Так вы хоть минимально оградите себя от неприятной необходимости лихорадочно подбирать с воздуха площадку для посадки. А если летите далеко ( более одного часа) постарайтесь посмотреть метеопрогноз. Ну хоть посмотрите как низко вороны летают и куда деревья клонятся. Если деревьев и ворон не видно - значит туман, лететь не надо.
3. Соблюдайте осмотрительность в полёте. Постоянно задавайте и, желательно внятно, отвечайте себе на три простых вопроса:
Как я лечу? (Пилотирование, скорость, высота)
Где и куда я лечу? (Навигация, что пролетел и сколько осталось)
Кто рядом? (Радио- и визуальная осмотрительность)
4. В длительных полетах, если ваше ВС оборудовано автопилотом и системами радионавигации - НИКОГДА их не отключайте надолго! Используйте их как можно БОЛЬШЕ! Не умеете - научитесь, не работает - почините! Полёт «в рукопашную» оставляет крайне мало времени для оценки окружающей ситуации, особенно в IFR (СМУ). Если же оборудования нет - старайтесь не летать в одиночку. Помните, одна голова хорошо, но лучше больше.
И, собственно, все.
Скучно...
 
5. В любой момент полета будь готов к внезапной остановке двигателя и оперативному подбору места для безопасной посадки. Если такой возможности нет, то твой полет безответственно рискованный.
Но все мы надеемся на лучшее[ch128522], и я в том числе.
Пи--ец, "по закону подлости", приходит в самый неподходящий момент.
 
Вообще-то я имел Другое...
    Долго , допустим , летаете без препосылок к ЛП. Дальше , значит..В голове " просыпается некий червяк " , который начинает сверлить мозг , что "это - не бесконечно..". И еще это  на фоне веток с фатальными исходами. Понятно , что в ГА , ВВС или РОСТО (АЭРОКЛУБЫ) проводится анализ , с последующими п##дю.. выводами. Как быть пилотам АОН ( где каждый Сам преоставлен самому Себе.) ?...
Ровно так же, только сам, самому себе. Достаточно и про себя промолвить: тыпыррррр ... (самый распространённый звук перед вынужденной), и как серпом по яйцам! )) Рассматривать потенциальные для вынужденной посадки места на всяких там болотах - весьма интересная, несомненно полезная и принципиально необходимая для пилота СЛА вещь!! Залетавшимся, на всяких там лимбахах и ротаксах, действительно, очень поможет: Вихре-Бурано-терапия! Режим труда и отдыха - святое, спешка - первый враг.
 
Есть такой раздел математики: "Теория вероятностей". Согласно него: чем больше период, в котором вы прожили без ЧП -- тем ближе "ваш случай". 
Ну да, а в казино, чем дольше вы проигрываете тем, значит, ближе ваш выигрыш.  😉

Что-то вы напутали с теорией вероятности, почитайте на досуге еще разок.  🙂
 
Кацманафт когда  возникает такой червяк в голове,  то нужно  полетать  с  инструктором побольше и  потом  просто  не допускать  перерывов в полетах.А вообще он называется чувством  самосохранения и  я  скажу Вам - не самое плохое свойство человека,  главное грамотно понять этот  колокольчик и  всё будет нормуль. 😉
 
Для некоторой части коллег это понятие актуально  не из опасности уснуть и влететь куда не надо, а наоборот, слишком большой возбуждаемости в полете и склонности к опасному маневрированию у земли, препятствий и вокруг друг друга, превышению установленных в РЛЭ ограничений, ну, в обшем, к безрассудству в полетах. Про таких говорят, довыпендривается.  И это, если такой летун не образумится, обычно кончается характерным звуком встречи с терпеливо ждавшей его землей. Я в полном праве говорить об этом. Чувство опасности действительно постепенно притупляется. Появляется твердая уверенность в том, что со мной и с самолетом ничего не случится. После отрыва от земли все страхи моментально улетучиваются, адреналин настолько возбуждает, что мысли намного опережают события, органы восприятия информации резко понижают пороги чувствительности.  Но вот предчувствие отказа двигателя в любой и самый неподходящий момент всегда включено и глаза сами ищут, куда можно плюхнутся, если чё. Только, над лесом и над водой (на колесах) это чувство вызывает желание побыстрее и повыше лететь. Даже, если есть парашют и на шее спасательный круг. Когда-то прокатил друг на Авиатике, над тайгой. Я заикнулся, что поближе к дорогам и просекам лучше бы было. Он сказал-отрезал, что настоящая авиация летает прямо. Я глянул на 30-ти метровые сосны внизу и перевел взгляд на горизонт. Чего боишься, то и случается. И чего хочешь тоже, и к чему идешь. К чему я, тормоза внутренние надо иметь и тренировать.
 
по этому на дальние дистанции надо лететь вдвоем. Во первых "общение" не дает заснуть, во вторых вероятность что 2 человека одновременно отрубяться почти нулевая. А по поводу отключить автопилот, если он есть... Это вообще какая то чушь несусветная.... Зачем тогда его ставить?
 
Чувство опасности действительно постепенно притупляется. Появляется твердая уверенность в том, что со мной и с самолетом ничего не случится. После отрыва от земли все страхи моментально улетучиваются, адреналин настолько возбуждает, что мысли намного опережают события, органы восприятия информации резко понижают пороги чувствительности. 
А стоит ли летать если этого не поисходит?
 
Все летают без экстрима и без адриналина, только некоторым скучно спокойно летать, можно уснуть. И что это за полеты, когда можно уснуть?
 
в казино, чем дольше вы проигрываете тем, значит, ближе ваш выигрыш.
Теоретически да.
Но тут надо внести поправку. Там формула расчёта "не прямая". 
Там в казино сразу всё продумано так, что основной "выигрыш" достаётся хозяевам и организаторам. А "ваш выигрыш" может вас ожидать где-нибудь через 1000 лет постоянной игры. И то вряд ли. Хотя придуманы всякие заманухи, что "вот-вот!" Поэтому, посещая казино, особо-то не обольщайтесь. Не зря они в этой стране под запретом. А заболевание называется "игромания" Ох не зря!
 
Я вообще не понимаю, как в полёте можно заснуть?
Вокруг же постоянно меняются пейзажи и мне их все нужно успеть рассмотреть, заснять, сфоткать.
На химии пейзажи не сильно меняются
 
Читаю ветку, и всякий раз ловлю себя на мысли: «Ну Ё-моё! Взрослые ж люди, а рассуждают порой, как дети!» Ей Богу, никого не хочу обидеть, но ведь давным-давно все придумано и незачем изобретать велосипед.
1. Чтобы не спать «за рулем» надо приходить на вылет отдохнувшим. Human  performance вам в помощь. Или по русски - человеческий фактор. Все сводится к предполётному отдыху и состоянию здоровья. Вы взрослые люди, поэтому в состоянии оценить - выспались вы перед полетом или нет, больны вы или нет, пили или нет. Если честно не можете себе ответить - не стоит никуда лететь, в конце концов, вы же АОН. Просто отложите полёт и ВСЁ!
2. Выполняйте предполётные проверки. Всегда. Даже когда спешите - без вас не улетят! А улетят - и хрен с ними. Боитесь забыть что-то проверить - напишите себе контрольную карту, распечатайте ее, заламинируйте и держите на борту. Только никогда (ни-ко-гда) не читайте карту по памяти, даже если запомнили, даже если уже смешно водить по ней пальцем. Иначе точно что-нибудь забудете. Сделайте этих карт минимум 4 штуки:
- перед запуском
- после запуска
- после взлёта
- перед посадкой
3. Перед вылетом всегда делайте примитивнейший навигационный расчёт - сколько я планирую быть в воздухе, какой у меня расход топлива и сколько его в баках ( это можно прям в контрольную карту написать ). Так вы хоть минимально оградите себя от неприятной необходимости лихорадочно подбирать с воздуха площадку для посадки. А если летите далеко ( более одного часа) постарайтесь посмотреть метеопрогноз. Ну хоть посмотрите как низко вороны летают и куда деревья клонятся. Если деревьев и ворон не видно - значит туман, лететь не надо.
3. Соблюдайте осмотрительность в полёте. Постоянно задавайте и, желательно внятно, отвечайте себе на три простых вопроса:
Как я лечу? (Пилотирование, скорость, высота)
Где и куда я лечу? (Навигация, что пролетел и сколько осталось)
Кто рядом? (Радио- и визуальная осмотрительность)
4. В длительных полетах, если ваше ВС оборудовано автопилотом и системами радионавигации - НИКОГДА их не отключайте надолго! Используйте их как можно БОЛЬШЕ! Не умеете - научитесь, не работает - почините! Полёт «в рукопашную» оставляет крайне мало времени для оценки окружающей ситуации, особенно в IFR (СМУ). Если же оборудования нет - старайтесь не летать в одиночку. Помните, одна голова хорошо, но лучше больше.
И, собственно, все.
Скучно...
   Да  иди ты ....  со своей скукой и со своим скучным текстом !.. :STUPID
   Вопрос повторяется ...Что  предпринять пилоту  ("безхозному" , то бишь АОН..) , что бы не забывать об Опасности  Для Своей ( и не только...) Жизни , при " занятии "любовью" с мадам Авиацией ???....
 
Что  предпринять пилоту  ("безхозному" , то бишь АОН..) , что бы не забывать об Опасности  Для Своей ( и не только...) Жизни , при " занятии "любовью" с мадам Авиацией ???....
В такой постановке ответ на вопрос оказывается очень сложным, так как искать его придётся в жизненных установках пилота, через которые его мозги или защищают своего носителя, или ставят его под удар.
 
Назад
Вверх