В первов варианте 25% не получится хоть упукайся!
Вы просто заблуждаетесь! Обратимся к данным
TNVD, который писал:
"Интересен факт, что
МТО-03 первых моделей летал на лопастях
Долеака (до моомента, пока HTC не наладили своего производства лопастей).
Характеристики лопасти
Долеака
Диаметр ротора – 7.30, 8.4 и 9 м
Хорда – 200 мм
Профиль - NACA 8H12
Материал экструзии – 6005 T6
Защитное покрытие – анодирование
Конструкция ротора:
Ротор состоит из екструдированного профиля с двюмя круглыми и одним квадратным отверствием. В круглые отверствия
вклеиваются стальные (нержавеющие) балансировочные прутки длиной 1.5-2.4 метра (зависит от длины ротора). Прутки вставляются таким образом, чтобы оставалось около 50мм от края лопасти, куда по предварительно нарезаной резьбе вкручивается балансировочный винт.
Центр тяжести после вклеивания балансировочных прутков должен лежать в пределах 25% хорды. Точная балансировка по длине производится балансировочными винтами.
Четыре отверствия крепления лежат на оси центра тяжести.
Угол атаки составляет также 1.5-2 градуса, угол конусности лежит в пределах 2-3 градусов и зависит от массы автожира, длины и веса лопасти, полетных оборотов.
Лопасти HTC (MTO-03, MTO-Sprot, Calidus), Германия
http://www.auto-gyro.com/
Характеристики лопасти HTC MTO-Sport
Диаметр ротора – 8.4 м
Толщина профиля – 24.06 мм
Хорда – 200.12 мм
Профиль - NACA 8H12
Материал экструзии – 6082 T6
Защитное покрытие – отсутствует
Конструкция ротора:
Ротор повторяет конструкцию Долеака (так как первые МТО использовали именно этот ротор) с некоторыми улучшениями и имеет досточно удачный на мой взгляд профиль (с двюмя круглыми отверствием соединенных между собой специальным каналом). В круглые отверствия
вклеиваются стальные (нержавеющие) балансировочные прутки длиной 1.5 метра.
Прутки вставляются таким образом, чтобы оставалось около 50мм от края лопасти, куда по предварительно нарезаной резьбе вкручивается балансировочный винт.
Центр тяжести после вклеивания балансировочных прутков лежыт в пределах 25% хорды. Точная балансировка по длине производится балансировочными винтами.
В комле на профиль накладываются специальной формы экструдированная накладка.
Девять отверствий крепления (в силу того, что нет усилительного елемента и из условия не смятия алюминиевой кромки) лежат на оси центра тяжести.
Концы лопасти закрыты пластиковыми съемными накладками.
Угол атаки составляет около 1.6 градуса, угол конусности в пределах 2 градусов."
Если вы заполните даже двумя прудками из стали у Вас должно быть 25%
В лопасти
RUS заполняются три полости и свинцом! Разницу чувствуете! Заполняйте три полости свинцом, а не две. Действительно, и у RUS грузы удалены от края на 50 мм - там алюминиевая заглушка. Не стоит изобретать, если у других все в порядке!