Про роторы.

Удивительно, что многие показали вам именно центровку лопастей RUS меньше 25%, а вы не видели.
Ну почему не видел? Видел и знаю что можно сделать какую угодно центровку за счёт размещения ПФГ на внешнем радиусе носика лопасти и куда меньшим грузом чем 1 кг.
Васильевич, вы считаете что не стоит загружать полость носика по длинне или пробовали и экспериментировали с роторами имеющими заполненный носик и не заполненный ? Ведь не только развесовка по хорде , нои собственная резонансная частота лопасти от этого должна меняться , что в свою очередь тоже влияет на флаттерный эффект........
Ещё, если можно, хотелось-бы по точнее узнать - На каком расстоянии от конца лопасти (в милиметрах) находится понятие "около" ?
- Спасибо -
 
Ведь не только развесовка по хорде , нои собственная резонансная частота лопасти от этого должна меняться , что в свою очередь тоже влияет на флаттерный эффект........
Ещё, если можно, хотелось-бы по точнее узнать - На каком расстоянии от конца лопасти (в милиметрах) находится понятие "около" ?
Все эти вещи описаны в литературе, правда, некоторые "для служебного пользования".
Флатер очень чувствителен к коэффициенту на кручение лопасти! Поэтому мягкая лопасть - из стеклоткани и требует очень точного установления противофлатерного груза, а вот экструдер это жесткая лопасть!
Поэтому многие и отмечают, что у экструдера не зависимо от того какая центровка 33% (Lev D
писал) или 25% все летают!
А теперь спрашивается, а какие ограничения есть?
Из форума и полетов любителей следует, что до скоростей 120 км в час все будет в порядке, а вот выше надо смотреть уже на центровку. В частности первые полеты на лопастях RUS мы осуществляли без всякого противофлатерного груза на легкой тележке и все было хорошо. Но когда появился ветер - возникли проблемы как и для планера....
По аналогии с DRAGON WINGS противофлатерный груз сосредоточен в самом конце лопасти, а вся полость пуста! т.е начиная от 14 футов от конца! Именно там сделана центровка меньше 25%. Если взять немецкую лопасть от МТ 03, то груз в виде двух прудков меньшей плотности располагается до 1.5 метров тоже от конца. Но в этом месте расположения груза центровка около 28 - 30%.
Для того чтобы лопасть сохраняла угол атаки и не дергалась (флатер) в комле обязательно надо ставить оси плотные без зазоров! 
Если в кубике будет засор в оси 0.1 - 0.2 мм жди флатер и тряски!
Экструдер интересен тем, что он прощает ошибки любителя!
Относительно резонансных частот могу сказать следующее: чем короче лопасть тем больше частота вращения и на лопастях практически полностью проподает тряска!
Вероятно поэтому Немцы используют лопасти диаметром 8 метров (для спорта) и 8.4 м. А другую длину не ставят!
 
Флатер очень чувствителен к коэффициенту на кручение лопасти! Поэтому мягкая лопасть - из стеклоткани и требует очень точного установления противофлатерного груза, а вот экструдер это жесткая лопасть!
А можно в цифрах этот самый коэффициент на кручение экструдера? Скажем так - Н*м*градус*L(в метрах) т.е. момент на кручение в один градус отклонения на длине лопасти в 4 метра. А после сравним с моими, жесткими и упругими.  😉 А до этого и лопасти РУС можно считать лыком, т.е. доказательства в студию плиз...
 
На сегодняшний день у меня имеются два варианта по оснащению лопасти противофлаттерным грузом.......
Ругаться,пинаться и материться - приветствуется 😉
 

Вложения

  • Kopija_variant_pfg.jpg
    Kopija_variant_pfg.jpg
    31,5 КБ · Просмотры: 111
Тогда однозначно первый вариант. Вы прикиньте с какой скоростью летит конец лопасти, и любая чтучка, искажающая по сути самый ценный кусок лопасти, обязательно ухудшит ее качество.
 
Сразу вопрос, по первому варианту. А зачем столько дюраля, аж по всей длине профиля, да еще почти по середине? Набрать вес, а не центровку?
По второму тоже вопрос, главный минус подрез профиля = это значит, что это уже не из атласа профилей, а абы какой получился. И минус выносной груз.
 
В первов варианте 25% не получится хоть упукайся! Дюраль во весь профиль чуточку мешает кручению, уменьшает резонансную частоту и чуточку (совсем чуточку) прибавка к балансировке.......

Второй вариант - Выносной груз создаёт хороший баланс, но действительно создаёт сопротивление и это сопротивление задумывается компенсировать за счёт изменения профиля в зоне возбуждения авторотации (подсмотрено у вертолётных роторов).

(Я вполне допускаю что не прав и с благодарностью прийму любую критику)
 
В первов варианте 25% не получится хоть упукайся!

Вы просто заблуждаетесь! Обратимся к данным TNVD, который писал:
"Интересен факт, что МТО-03 первых моделей летал на лопастях Долеака (до моомента, пока HTC не наладили своего производства лопастей).
Характеристики лопасти Долеака
Диаметр ротора – 7.30, 8.4 и 9 м
Хорда – 200 мм
Профиль  - NACA 8H12

Материал экструзии – 6005 T6
Защитное покрытие – анодирование

Конструкция ротора:
Ротор состоит из екструдированного профиля с двюмя круглыми и одним квадратным отверствием. В круглые отверствия вклеиваются стальные (нержавеющие) балансировочные прутки длиной 1.5-2.4 метра (зависит от длины ротора). Прутки вставляются таким образом, чтобы оставалось около 50мм от края лопасти, куда по предварительно нарезаной резьбе вкручивается балансировочный винт.
Центр тяжести после вклеивания балансировочных прутков должен лежать в пределах 25% хорды. Точная балансировка по длине производится балансировочными винтами.
Четыре отверствия крепления лежат на оси центра тяжести.
Угол атаки составляет также 1.5-2 градуса, угол конусности лежит в пределах 2-3 градусов и зависит от массы автожира, длины и веса лопасти, полетных оборотов.

Лопасти HTC (MTO-03, MTO-Sprot, Calidus), Германия  http://www.auto-gyro.com/
Характеристики лопасти HTC MTO-Sport
Диаметр ротора – 8.4 м
Толщина профиля – 24.06 мм
Хорда – 200.12 мм
Профиль  - NACA 8H12

Материал экструзии – 6082 T6
Защитное покрытие – отсутствует

Конструкция ротора:
Ротор повторяет конструкцию Долеака (так как первые МТО использовали именно этот ротор) с некоторыми улучшениями и имеет досточно удачный на мой взгляд профиль (с двюмя круглыми отверствием соединенных между собой специальным каналом). В круглые отверствия вклеиваются стальные (нержавеющие) балансировочные прутки длиной 1.5 метра.
Прутки вставляются таким образом, чтобы оставалось около 50мм от края лопасти, куда по предварительно нарезаной резьбе вкручивается балансировочный винт.
Центр тяжести после вклеивания балансировочных прутков  лежыт в пределах 25% хорды. Точная балансировка по длине производится балансировочными винтами.
В комле на профиль накладываются специальной формы экструдированная накладка.
Девять отверствий крепления (в силу того, что нет усилительного елемента и из условия не смятия алюминиевой кромки) лежат на оси центра тяжести.
Концы лопасти закрыты пластиковыми съемными накладками.
Угол атаки составляет около 1.6 градуса, угол конусности в пределах 2 градусов."
Если вы заполните даже двумя прудками из стали у Вас должно быть 25%
В лопасти RUS заполняются три полости и свинцом! Разницу чувствуете! Заполняйте три полости свинцом, а не две. Действительно, и у RUS грузы удалены от края на 50 мм - там алюминиевая заглушка. Не стоит изобретать, если у других все в порядке!
 
н-да....все так и есть!!!!!! вот распиленный МТОшный профиль....
А кто нить посчитает запас прочности на ЭТОТ профиль ?!!!!
Особенно в месте стыка с ХАБОМ!!!!!!!
 

Вложения

  • DSC00303_003.JPG
    DSC00303_003.JPG
    24,1 КБ · Просмотры: 105
Всю нагрузку несет передняя часть лопасти (на линейке это первые 60мм) высота грубо 20
60х20=1200 пусть где то 30% заполненная часть= 400 мм кв 
 
н-да....все так и есть!!!!!! вот распиленный МТОшный профиль....
А кто нить посчитает запас прочности на ЭТОТ профиль ?!!!!
Особенно в месте стыка с ХАБОМ!!!!!!!
Да , практически запаса прочности на сжатие в лопасти rus не какого нет......... Поэтому я и предлагаю устанавливать в комлевой части так много дюралевых пластин. P007, померьте пожалуйста ЦТ по хорде этого МТОшного кусочка чтобы Всеволод Васильевич собственными глазами увидел не сравнимую разницу с ЦТ по хорде своего продукта.
Ранее обсуждалась проблема балансировки этих лопастей и было установлено что вольфрам загруженый в первую и вторую полость может создать центровку в 23% , а плюмбум загруженый таким-же образом может создать 27% (этакий DV без ПФГ), не говоря уже о феруме. Загрузка-же третьей полости металлом большой плотности ведёт уже к пределу перетяжеления лопасти.

Результаты наработки лабораторией RUS по созданию ротора на данный момент меня не устраивают. Ротор получился уж слишком детский для тихоходных полётов блинчиком вокруг песочници. И ещё считаю что он самый лёгкий из своих экструдированых собратьев и эту его особенность надо постараться не потерять.
 
Да , практически запаса прочности на сжатие в лопасти rus не какого нет......... Поэтому я и предлагаю устанавливать в комлевой части так много дюралевых пластин. 
Именно комлевая часть лопасти и укреплена стальной толстостенной (или прудком из алюминия) трубой из нержавейки диаметр 14 мм!
Можно во всю длину, а можно только метр. Это центр давления лопасти! И накладки сжимают именно это место со стальной трубой!
Аналогично у немцев используют квадратную трубу и др. сделано. Болты крепления сейчас используются 8 мм!
Я призываю - не изобретайте, если у вас нет много денег. Все эти вещи испытаны уже годами с 2007 года нами, а другими значительно раньше!
 

Вложения

  • 04102009387_006.jpg
    04102009387_006.jpg
    114,4 КБ · Просмотры: 115
н-да....все так и есть!!!!!! вот распиленный МТОшный профиль....
А кто нить посчитает запас прочности на ЭТОТ профиль ?!!!!
Особенно в месте стыка с ХАБОМ!!!!!!!
Да , практически запаса прочности на сжатие в лопасти rus не какого нет......... Поэтому я и предлагаю устанавливать в комлевой части так много дюралевых пластин. P007, померьте пожалуйста ЦТ по хорде этого МТОшного кусочка чтобы Всеволод Васильевич собственными глазами увидел не сравнимую разницу с ЦТ по хорде своего продукта.
Ранее обсуждалась проблема балансировки этих лопастей и было установлено что вольфрам загруженый в первую и вторую полость может создать центровку в 23% , а плюмбум загруженый таким-же образом может создать 27% (этакий DV без ПФГ), не говоря уже о феруме. Загрузка-же третьей полости металлом большой плотности ведёт уже к пределу перетяжеления лопасти.

Результаты наработки лабораторией RUS по созданию ротора на данный момент меня не устраивают. Ротор получился уж слишком детский для тихоходных полётов блинчиком вокруг песочници. И ещё считаю что он самый лёгкий из своих экструдированых собратьев и эту его особенность надо постараться не потерять.


Сплав 6063 сигма временная 25 кг на мм кв...в его лопасти несущая часть около 360 мм кв-  получается нагрузка которую лопасть выдержит по оси- 9 тонн...а центробежка (я не знаю вес лопасти но не менее 13 кг ) составит 7.5 тонн....где запас прочности ???????? трехкратный хотя бы...куда там совать плюмбума больше или вольфрама??? Шоб лопасть улетела при раскрутке уже? :-/
Но спорить с Всеволодом- занятие бесполезное- летает и все!!!!!!
Я ему предлагал 20 раз сделать копию МТО из 6082, там хоть запас прочности почти 1.5, опять же без учета подъемной силы, т.е. нельзя их устанавливать  на аппараты тяжелее 500 кг
 
нельзя их устанавливать  на аппараты тяжелее 500 кг
Уже давно ОРКА, просчитывал этот профиль и экструдер, по 25-й (в футах) лопасти будут работать (жить), что свыше этого размера на совести экспериментатора!
Эту информацию выкладывали на форуме не кто не утаивал. И опять все вновь об одном и том же. "Ну сколько не повторяй слово халва, сладко во рту не станет!"
 
Уже давно ОРКА, просчитывал этот профиль и экструдер, по 25-й (в футах) лопасти будут работать (жить), что свыше этого размера на совести экспериментатора!
Вот этого я не припомню..............Но интуитивно об этом догадывался.

rus, Васильевич, прудка там не достаточно - хоть в метр,хоть во всю длинну его загоняй. Помните ,Володя, выкладывал фото своего ротора с вылетевшим грузом? Магни тоже делает роторы с заполнением, однако там и накладки усилительные ставят, в часности с низу. Я решил поставить (накладки) Унутрь........Те-же яйца! 
По части развесовки - ротор МТО в пересчёте на всю длинну имеет 31%

P007, погонный метр данной лопасти весит 2,67 +/- 0,1.
 
Назад
Вверх