Про роторы.

назвать учебное заведение
У меня есть друг, который высшего не имеет. Так вот: я не встречал человека с бОльшей технической эрудицией и более глубокими знаниями. А есть с пятью ВУЗами за плечами, включая Бауманский и физмат МГУ. Дубина-дубиной!
ВУЗ значения не имеет, человек образование себе сам делает.
 
обоим изучать аэродинамику
Так просвятите, может где и не правы, а то от вас кроме выкриков никакого конструктива...

   Культурнее надо себя вести и перечитайте внимательно посты Аксона и Инспектора !   🙂
 
Культурнее надо себя вести и перечитайте внимательно посты Аксона и Инспектора ! 
Простите, коль обидел чем. Но с таким же успехом, я могу вам порекомендовать прочесть и мои посты. "В чём сила-то, брат?"(с)
ЗЫ: цитату подправил
 

Так ведь просвещаем как можем. Вот например просто и понятно, лучше и не скажешь.
рассматривается фактически "черный ящик" без интереса к внутреннему содержанию. А оно-то как раз очень разное. Одно дело - вертолёт чуть ли ни в режиме зависания - гонит воздух под себя, другое дело - самолёт, "размазывающий" этот поток на огромную площадь.  Но суммарная энергетика всё равно будет одинакова, тут уж никуда не денешься. И природа та же: перемещение воздуха сверху вниз. 
Кроме закона Бернулли, есть еще законы реактивного движения, и если засунуть нос в этот черный ящик, то можно увидеть что в аэродинамике это две стороны одной медали.

Для amba, без обид, но истина дороже. :~)
 
Одно дело - вертолёт
Я вас умоляю, вот только не надо про вертолёты...сам про их аэродинамику и эксплуатацию расскажу столько, что читать запаритесь. За самолёты знаю несколько меньше, не летал на них, так что успорять не стану. Давайте-ка лучше заглянем в "чёрный ящик". Вы вот можете внятно объяснить нам и себе что такое авторотация, а точнее-каковы условия её возникновения на элементе лопасти. Сможете-тогда пойдём дальше и рассмотрим весь ротор.
 
Именно это я и предлагаю Вам сделать.
Ладно, раз Аксон не хочет этого делать, тогда займусь я, может и выйдем к общему знаменателю...
Только, наверное ближе к ночеру, а то я сегодня дома и за маму и за папу 🙂
 
Когда над крылом по закону Бе. появляется пониженное давление, то из окрестных областей над этой зоной поток устремляется в эту разреженную зону, так как из зоны высокого давления воздух всегда перемещается в зону низкого давления.
Но! Этот разогнавшийся поток не успевает удариться в крыло, так как крыло успевает выскользнуть из под него. Поток промахиваясь устремляется вниз за крыло. Это и есть индуктивный поток, двигающийся вниз.

Прекрасное объяснение индуктивного потока, создаваемое промахиванием потока и выскальзыванием крыла.
А вот как Вы раскрываете возникновение повышенного давления на нижней поверхности крыла? По идее, как только на нижней поверхности крыла возникает повышенное давление, то поток воздуха тут же должен устремиться от этой зоны повышенного давления во все стороны, где давление пониженное. Вследствии этого под крылом возникает зона пониженного давления, в которую устремляется поток воздуха с низу от крыла и, ударая по нижней поверхности опять создает зону повышенного  давления и все опять начинается снова. Может быть эти циклические удары о нижнюю поверхность крыла тоже вносят дополнительный вклад в создание подъемной силы? Как Вы думаете?   
 
Ладно, раз Аксон не хочет этого делать, тогда займусь я
Я специально не беру с собой ноут в мастерскую, чтобы не отвлекаться. Выходные и так быстро кончаются, на автожир совсем не хватает времени.

По идее, как только на нижней поверхности крыла возникает повышенное давление, то поток воздуха тут же должен устремиться от этой зоны повышенного давления во все стороны,
Безусловно, в природе все силы бдяд друг друга неимоверно, только один дал слабину, второй тут как тут. Думаю, что механизм идентичный, который так же как в первом случае создает нисходящий поток. Потому что здесь как и в первом случае сверху избыточное давление (непосредственно под крылом) чуть ниже уже пониженное давление (нормальное атмосферное), отсюда и ускорение потока вниз.

Вы вот можете внятно объяснить нам и себе что такое авторотация
Я совсем недавно принимал в этом участие на вертолетном форуме. Я тогда набросился на Syryla. Речь как раз шла об авторотации. Неужели запамятовали? Чего молоть одно и то же по десть раз.

просто называете учреждение и вопрос  исчерпан 
В этой графе я обычно ставлю прочерк. Увы, не все везет в этой жизни. 🙁
 
Интересно, а на какое относительное расстояние от несущей поверхности может отбрасываться воздух вниз у самолёта, у автожира и у вертолёта?
Думаю, лучше всех ответят экранопланщики. У них эффективный экран - 1/2 хорды. Стало быть расстояние соизмеримо с хордой крыла. У автожира земля чувствуется на расстоянии примерно диаметра ротора. А вот с вертолётом всё много круче. Помню, несколько лет назад читал что-то по этому поводу у Миля. Меня тогда удивило, что экран имеет некие "усы" впереди справа и слева по курсу, да еще за пределами габаритов ротора! Однажды я это и сам испытал на автожире. Летел на экране на высоте 1 м над дорогой с ровными обочинами, скорость где-то 50-55 км/час. Впереди была под дорогу вкопана труба, с обеих сторон дороги получились канавки метра по полтора-два шириной и глубиной с метр. Так вот аппарат "кивнул" на этих канавках метров за 5 до того, как с ними поравнялся. Вот тогда-то я эту работу Миля и вспомнил. Но название забыл напрочь! Если кто-то знает, о чем речь - подскажите, сейчас я бы перечитал уже совсем по-другому.
 
я
Я совсем недавно принимал в этом участие на вертолетном форуме. Я тогда набросился на Syryla. Речь как раз шла об авторотации. Неужели запамятовали? Чего молоть одно и то же по десть раз.
Так вы и в той сваре тему не раскрыли...Ещё раз попробуете или снова будем прикрываться общими фразами. Я вам задал вопрос, готовы ответить на него аргументированно?
Я специально не беру с собой ноут в мастерскую, чтобы не отвлекаться. Выходные и так быстро кончаются, на автожир совсем не хватает времени. 
Вам ещё везёт...вы в мастерской сегодня творили 😉. А я вот сегодня у плиты весь день маялся, жена на подготовке к выборам 🙁
 
Если кто-то знает, о чем речь - подскажите, сейчас я бы перечитал уже совсем по-другому.
Речь идёт о влиянии экранирующей поверхности на тягу НВ. У Миля такой работы не встречал, а все вертолётчики учатся по книгам А.М.Володко. Одна из них "Основы лётной эксплуатации вертолётов"
 
все вертолётчики учатся по книгам А.М.Володко
Моя первая книжка про вертолеты еще в детстве тоже была Володко А.М. Значит не что зря читал. 😎

Про авторотацию все очень просто.
Подъемная сила лопасти (крыла) всегда перпендикулярна вектору набегающего потока. Поэтому, если поток набегает даже под небольшим углом снизу на ротор, то вектор этой подъемной силы всегда оказывается наклоненным вперед по ходу движения лопасти, и теперь если проекция этого наклона больше проекции Сх, то вот вам и авторотация.
 
Моя первая книжка про вертолеты еще в детстве тоже была Володко А.М. Значит не что зря читал.
Знаете, я тут после кухни..."как человек, измученный нарзаном"(с), не буду вдаваться в тонкие подробности и приводить фотки страниц известного вам Володко (собственно, подумал и решил...а нафига мне это?) Выдерну лишь одну фразу: "...на режиме самовращения, конус вращения заваливается не вправо , а влево...Экспериментально установлено, что при вертикальном снижении вертолёта на РСНВ тяга НВ в диапазоне углов ОШНВ более 2 и менее 10 градусов примерно равна аэродинамическому сопротивлению плоской пластинки, площадь которой соответствует ометаемой площади НВ, а угол атаки 90 градусов." (если кто сомневается в точности цитаты, скажите-сфоткаю разворот странички и выложу на обозрение).
А посему: я, конечно, не знаю какие и где приобретали знания Инспектор, Аксон и Слав, но авторитет Володко для нас, винтокрылых,  непререкаем. В сваре больше участвовать не намерен.

С огромным Уважением ко всем строителям и летателям автожиров
 
Выдерну лишь одну фразу: "...на режиме самовращения, конус вращения заваливается не вправо , а влево...
Ну и зря Вы ее здесь выдернули! Опять все в кучу.
На вертолете (отечественном) РВ тянет влево, соответственно НВ должен тянуть вправо, в режиме же авторотации все меняется на противоположное - механизмы всякие и сам РВ оказывают сопротивление вращению, стало быть этот РВ уже должен уравновеживать курс создавая тягу вправо, ну а НВ, понятное дело, заваливается влево. Да что я Вам рассказываю! К автожирам это ну никак не приплетается.

Все мне тоже эта тема надоела. :-X
 
Если кто-то знает, о чем речь - подскажите, сейчас я бы перечитал уже совсем по-другому.
Речь идёт о влиянии экранирующей поверхности на тягу НВ. У Миля такой работы не встречал, а все вертолётчики учатся по книгам А.М.Володко. Одна из них "Основы лётной эксплуатации вертолётов"

кончай пургу гнать что вы все в теорию прете?
Циолковских из не выйдет
 
В сваре больше участвовать не намерен.
А и то верно! Потому что за время свары никто не привел формулу авторотации. А раз ее никто не привел, то значит никто ее не знает. А раз ее никто не знает ( за исключением, быть может, некоторых ), то получается и разговор ни о чем. Так, диспут софистов. Я так думаю!
 
Назад
Вверх