Про роторы.

Делим диаметр ротора на 100 колец, предварительно выбросив длину хаббара. Вычисляем для каждого кольца скорость участка лопасти, площадь этого участка, вычисляем по азимуту составляющую ветра (местный угол атаки тобишь), потом прога лезет в базу данных круговой обдувки рассматриваемого профиля и вычисляет [highlight]по стандартным формулам[/highlight] результат. 

Ну я так понимаю, ты о формулах для расчёта подъёмной силы и силы сопротивления крыла.

Я правильно понял???
 
Дык ты для каких винтов прогу пишешь, НВ вертолётов или для роторов автожиров???
Слава! Без слез на эту всю пургу я смотреть и читать не могу!Ты пожалуйста объясни людям .что чем тяжелее ротор тем лучше (мой 48кг.) и если ротор весит 4кг. то авторотировать он будет но толку от него не будет не какого и объясни почему!Это твои гренады и не играй с ними в свое удовольствие!Эта тема для тебя и раъзесни что и как! 😉
 
Ты какие формулы имеешь ввиду?

Не для расчёта подъёмной силы и силы сопротивления крыла, часом???


Они самые!!!   А что есть какие то другие? 😱

Дык ты для каких винтов прогу пишешь, НВ вертолётов или для роторов автожиров??
А есть разница? Вернее разница есть - куда вектор подъмеки завалиться, вперед или назад. Но проге все равно куда завалится, куда завалится, то она и будет считать. Авторотация - так авторотация, двигательный режим - значит двигательный. Замерит сколько надо этих сил, заодно.

Все я выпал. Теперь до ночи в мастерскую. :-X
 
А есть разница? 
Я так и думал, что от тебя я увижу именно этот вопрос.

Конечно же разница есть.
Но она не только в направлении вектора.

Самая основная проблема в расчёте НВ вертолёта например на висении заключается в другом.

То, о чём ты написал (я о 100 кольцах), называется "Теория элемента лопасти НВ вертолёта".

Эту теорию стандартно изучают будущие пилоты вертолётов в лётных училищах.


Основная проблема заключается в том, что практически невозможно вычислить фактический угол атаки элемента лопасти.
Так как, невозможно вычислить (или взять эту информацию из каких нибудь справочников)
значение скорости отбрасывания (или притекания, не важно) на каждом из конкретных радиусов НВ.

И получается, что при попытке подсчитать тягу элемента лопасти в формуле тяги (или подъёмной силы) будут присутствовать два неизвестных.
В общем, уравнение с двумя неизвестными.


А как из этой ситуации выходят на предмете "аэродинамика" в лётных училищах?

Они просто вычисляют среднее значение скорости отбрасывания и подставляют в формулы расчёта каждого отдельного элемента лопасти НВ это среднее значение и топают дальше.

Суммируют все элементарные подъёмные силы, получают общее значение тяги винта.

Затем суммируют крутьмоменты от сил сопротивления каждого из всех элементов лопасти и получают суммарный круть.момент всего НВ.

И прочее...

Для расчёта подъёмной силы и сопротивления элементов лопасти НВ пользуются конечно общепринятыми формулами подъёмной силы и сопротивления,
но подставляют в формулы значения коэффицикнтов подъёмной силы и сопротивления взятые из таблиц с учётом прибавки к углу атаки элемента угла отбрасывания вычисляемого для каждого элемента лопасти отдельно.
С учётом его укружной скорости и угла установки этого элемента (если у лопасти есть геометрическая крутка).

В итоге, полученный результат расчёта может довольно значительно отличаться от полётных характеристик реального вертолёта.

Но для получения пилотами общего представления об аэродинамике НВ вертолёта такой метод сгодится.



С ротором автожира примерно такая же песня, но немного попроще, хотя ....

В формуле расчёта элемента лопасти авторотирующего ротора тоже есть два неизвестных.

Так что...
 
Вячеслав, я заметил, что после некоторого перерыва, Вы чаще стали появляться на форуме. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с какой максимальной скоростью можно летать на 30 ф. роторе, общий вес автожира и мой - 400 кг. Сам пытался разобраться, но при моих познаниях не смог  :-[
 
Вячеслав, я заметил, что после некоторого перерыва, Вы чаще стали появляться на форуме. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с какой максимальной скоростью можно летать на 30 ф. роторе, общий вес автожира и мой - 400 кг. Сам пытался разобраться, но при моих познаниях не смог  :-[
Володя, мы с тобой уже давно "на ты".

Вычислить это невозможно.

И ни кто не сможет этого сделать.

Есть такие параметры как "максимально допустимая скорость", "максимальновозможная скорость горизонтального полёта".
Это только по скоростям.

Максимально допустимая скорость ограничивается, в основном появлением флатера на наступающей лопасти.

А в некоторых случаях эта скорость может ограничиваться запасами по продольно-поперечному управлению.

На какой-то скорости полёта (не важно, гор.полёт это пологое/крутое моторное/ьбезмоторное планирования) может получиться так, что угол атаки ротора будет на столько мал, что при попадании автожира в нисходящий поток ротор может поднырнуть под поток, резко уйти вниз а дальше целая куча неприятных сюрпризов.
И головой об потолок кабины удариться можешь, и ротор может мгновенно потерять обороты.

В общем, жуть...

А в некоторых случаях автожир при превышении той скорости может вообще перестать реагировать на управление.
Это можно назвать "излишней устойчивостью".
Ты тянешь ручку на себя а ротор на это ни как не реагирует.

Вова, ты с максимальными скоростями поаккуратнее.

Параметры и критические скорости можно выяснить только экспериментальным путём.

То есть, нужно лететь.

Тебе может помочь это выяснить какой нибудь опытный пилот.

А учитывая то, что ротор вообще не понятно какой, желательно, чтобы твой автожир облётывал ОООООчень опытный и ОООчень осторожный пилот автожира.

Удачи.

Извини.
Я тебе наверное тут кучу жути нагнал.
 
Володя, мы с тобой уже давно "на ты"
Извини  🙂
Вычислить это невозможно
Я вот прочитал
"Максимальные скорости горизонтального полета автожира ограничиваются нагрузкой на единицу ометаемой ротором поверхности и коэффициентом заполнения."
и пытался разобраться  🙁
Я тебе наверное тут кучу жути нагнал.
Мне года четыре уже обещают, что осталось совсем чуть-чуть. Иных уж нет, а мне пока везет  😉
 
Основная проблема заключается в том, что практически невозможно вычислить фактический угол атаки элемента лопасти.
Вручную да, на компьютере без проблем. Поверь!
К тому же, работа винта на месте лично меня вообще не интересует.  Черт, палец сегодня разбил, трудно писать. Потом как нибудь выскажу эту позицию.
 
Вычислить это невозможно
Я вот прочитал
"Максимальные скорости горизонтального полета автожира ограничиваются нагрузкой на единицу ометаемой ротором поверхности и коэффициентом заполнения."
и пытался разобраться  🙁
Это все для общего представления.

Ну помнишь (?) про среднюю температуру по палате?
Тут примерно так же.

А вообще, каждая модель авитожира очень индивидуальна.

Вон Всеволодовские пилоты на его роторе даже за 200 км/час заскакивали.

Есть програмка Тервемякки (да ты о ней наверняка и сам  знаешь) которая выдает наглядные результаты по скоростям, скороподьемности,
оборотам ротора
и аэродинамическому качеству.
И выдает эту инфу в виде графиков.

Очень удобно.
Можно с разными вводными поиграть.
 
Основная проблема заключается в том, что практически невозможно вычислить фактический угол атаки элемента лопасти.
Вручную да, на компьютере без проблем. Поверь!
К тому же, работа винта на месте лично меня вообще не интересует.  Черт, палец сегодня разбил, трудно писать. Потом как нибудь выскажу эту позицию.

Да ладно.
У тебя еще девять осталось.

Шутю.
Выздоравливай.

Кстати, пока будешь выздоравливать подготовь для меня ту методику, с помощью которого ты из компьютера можешь выцарапывать те истинные углы атаки элементов лопасти.
 
Да ладно.
У тебя еще девять осталось.
Это левый факовый. Под ним буквы в, с, у.  :'( ;D

Кстати, пока будешь выздоравливать подготовь для меня ту методику, с помощью которого ты из компьютера можешь выцарапывать те истинные углы атаки элементов лопасти.
Очень может быть. Сие добро коммерческой ценности не имеет. Поэтому алгоритм программы в доступной форме с максимально минимальным количеством формул можно и осветить. Для общей пользы, так сказать.

Ты тянешь ручку на себя а ротор на это ни как не реагирует.

Вова, ты с максимальными скоростями поаккуратнее.

Параметры и критические скорости можно выяснить только экспериментальным путём.

То есть, нужно лететь.
Вот как раз эти и подобные им вопросы я и хочу выяснить с помощью комп. моделирования.
Вот прямо сейчас пойду и начну. 😛
 
Это называется именно гибрад автожира и дельталета.

Собственно, интересное сочетание... Не спорю о принципиальной возможности создания такого аппарата ( чисто гипотетически), а вот практически- полная опа.
Я так понял, взлёт должен происходить на авторотации. Так... Для прокачки ротора воздухом, надо ветер (не ветерок), который успешно будет толкать, такой парус как дельтакрыло. Итого: скорость потока на ротор немного больше скорости сноса конструйовины назад. Хватит ли этой разници для поддержания авторотации, тем более сверх-сверх лёгкого ротора?

И еще. Переходной режим от верт. взлёта до гор. полёта- ЭТО ЧТО-ТО! (должно быть).
 
Итого: скорость потока на ротор немного больше скорости сноса конструйовины назад. Хватит ли этой разници для поддержания авторотации,
Вы не совсем правильно поняли.
Автор идеи говорит о взлёте на привязи.
В тех метсах, где он летает на дельтакрыле дуют постоянные ветры.


Кстати, куда он пропал?

Хотелось бы увидеть его мнение по этому сообщению:

Такс  kamuta, я Вас понял.

Вот из этого стало понятно что именно Вам нужно:

после выхода на "орбиту" пилот отстегивается от килевой, плавно переходит в горизонталь и летит как обычно...

Сразу предположу.

Ветер со скоростью 5 м/сек

...
...
...
 
Вова, есть програмка Тервемякки
Вот приблизительный результат расчёта в этой програмке (смотреть картинку).

Красная линия........................скороподъёмность [м/сек];

Синяя линия............................аэродинамическое качество автожира в целом на разных скоростях;

Зелёная линия ........................обороты ротора с твоим весом на разных скоростях полёта.
 

Вложения

  • Snimok_109.JPG
    Snimok_109.JPG
    93,2 КБ · Просмотры: 88
А вот твой же, Володя, аппарат в полёте

но уже с перегрузкой 1,5 g.
 

Вложения

  • Snimok_s_peregruzkoj_1_5.JPG
    Snimok_s_peregruzkoj_1_5.JPG
    92,5 КБ · Просмотры: 79
Кстати, забыл сказать...

для ... авторотации, тем более сверх-сверх лёгкого ротора?

Даже если лопасти того ротора при техже размерах будут изготовлены из суппер лёгкого и суппер прочного пенопласта
и будут весить по сто грамм каждая авторотировать этот ротор в неизменяющемся потоке с определённой скорость будет так же, как и ротор с лопастями по два кило или по 10...15...50 килограмм.
Обороты будут апсолютно одинаковыми.

Разница будет в другом.

Чем легче лопасти, тем быстрее ротор будет откликаться своими оборотами на изменение скорости того воздушного потока.

И естесственно, что ротор с лопастями по сто грамм при резком падении перегрузки ниже единицы (допустим, до 0 g) этот ротор практически мгновенно практически остановится.

Вот и вся разница.

Зато летать на таком суппер лёгком роторе можно как угодно быстро вводя его в перегрузку не боясь того, что лопасти начнут попадать в срыв потока.

Чем, кстати, могут страдать роторы с суппппппееер тяжёлыми лопастями.
 
Блин... Так на привязи и с наличием ветра можно и так взлететь(типа воздушного змея). Так?
 
Назад
Вверх