Изучив, всю имеющуюся в нашем распоряжении и доступную через Интернет литературу, проконсультировавшись со специалистами и опираясь на свой опыт работ с двухтактными двигателями, я принял решение разобрать двигатель и, методом «неразрушающего контроля», проверить весовую балансировку КВ и всех вращающихся деталей по методике, изложенной в учебниках, т.к. другую Вы мне не предоставили.
Двигатель разбирается довольно легко, без использования специальных ключей и инструментов. Но на этом все наши положительные эмоции закончились.
При первом беглом осмотре следов балансировки ни на одной детали не обнаружено, было высказано предположение о невиданной точности изготовления деталей, исключающей её необходимость, хотя качество обработки деталей вызвало бурную критику у людей, занимающихся изготовлением деталей такого класса, а именно:
• Толщина соседних щёк КВ отличается на 0,5мм;
• На щеках видны и ощутимы на ощупь следы от шлифовки с биением;
В дальнейшем, рассчитали балансировочный груз – 196,6г, и приступили к определению дисбаланса КВ (предварительно сделав «ставки», какой он будет, самая смелая максимальная ставка была – 20г на радиусе шатуна, т. к. при таком дисбалансе вибрация превышает допустимую).
Изготовили балансировочную платформу, выставили КВ на «ножи» и оху--и, заново всё пересчитали, нашли ещё несколько источников информации, ещё раз проконсультировались, и наши расчёты оказались правильными – дисбаланс составил 143г. Не верить людям, имеющим громадный опыт работы, не верить книге Григорьева «Мотоцикл без секретов», которой пользуются уже не одно поколение, у нас оснований нет. Чтобы вывести такой дисбаланс придётся попотеть и потратиться.
Кроме того, откуда взялась эта дикая мощность двигателя в 102 л.с.?
Элементарные расчёты показывают, что при этих оборотах и кубатуре, она просто не может быть больше чем 84,7 л.с., так зачем же брехать?
Или это наш очередной лохотрон, только с авиационным уклоном?