Vladimir.S
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Ufa
Уважаемые коллеги!
Большое Вам спасибо за ваши советы. Буду дерзать!
Большое Вам спасибо за ваши советы. Буду дерзать!
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Не надо вставлять на него "Ротакс". Достаточно РМЗ-250. Мы (в студенчестве) ставили на подобный аппарат 2 мотора по 10 л.с. и вполне были довольны, а РМЗ-целых 22! 😉Лак 16 это не есть хорошо. В его паспорте написано максимальный вес пилота 60 или 70 кг, точно не помню, крыло пластик усилить сложно. так вот, вставив туда ротакс на тебя останется 20кг
Не надо вставлять на него "Ротакс". Достаточно РМЗ-250. Мы (в студенчестве) ставили на подобный аппарат 2 мотора по 10 л.с. и вполне были довольны, а РМЗ-целых 22! 😉Лак 16 это не есть хорошо. В его паспорте написано максимальный вес пилота 60 или 70 кг, точно не помню, крыло пластик усилить сложно. так вот, вставив туда ротакс на тебя останется 20кг
А так-то,народ на него 503-й Ротакс громоздит 😱,и летает вполне успешно.
Было бы неправильно отрицать здравую основу вашего замечания, однако есть нюанс. 🙂Ребята вопрос упирается не в двигатель а взлётную массу. Представьте планер рассчитан на пилота 70кг. При этом производитель гарантирует перегрузку 3 вы навешали на него + 50 кг и перегрузка упала до 2. Да по штилям, без резких движений, он выдерживает. Но вот вы переоценили условия полёта, турбулентность перегрузки за тройку.
Наверное неправильно понимаете. 70 р/кг стоит самая ширпотребовская масляная краска МА, а не спецгрунт.. Насколько я понимаю, это примерно в два раза дороже нормальной цены
Было бы неправильно отрицать здравую основу вашего замечания, однако есть нюанс.
Наверняка этот планер проектировался по нормам прочности спортивных планеров 1968г., а они предусматривали для планеров первоначального обучения макс. экслуатационную перегрузку не менее 4( а не 3!), определеяемую исходя из максимального скоростного напора, который принимается не более 1000 Н/кв.м., что соответствует 145 км/ч!Кстати, наш КАИ-50 расчитывался именно на этот напор. Возможно (!!!) так было и в случае ЛАК-16. Это значит, что стоит разумно ограничить эксплуатационный диапазон скоростей, и перегрузку эксплуатационную вы не получите и с перегрузом. Т.е. такой аппарат в категории до 115 кг, может быть вполне надёжным.
Но из вашего замечания следует,что для моторизации планеров следует использовать максимально лёгкие двигатели,а не Ротаксы!
Уважаемые коллеги!
Большое Вам спасибо за ваши советы. Буду дерзать!
Мне в глубине комфортнее. Меня и тут разные "глубоководные" находют. 🙂Я понимаю ваше жгучее желание любыми путями всплыть на поверхность
Ошибаетесь Юрий! Вы живёте в своей герметичной банке. Не только испытывался, но и летал много, в разных вариантах(даже 2-х местном),когда вы свои первые аэропланы ваяли (а я ваял те планера). Скоро видео выложу. До 145 км/ч его конечно не разгоняли, до 100 максимум, но заложенный запас позволил сделать беспроблемно 2-х местную версию и мотовариант. А вашему "планеру", до него "как до Пекина р..ом", если уж честно, при всём уважении к вашей личности.Потом вы правильно сказали рассчитывался но не испытывался. На предельные перегрузки. Только не нужно доказывать оное.Всю эту шелуху создавали в основном студенты, курсовая работа.
Вы бы стали так считать, если бы проектировали планер в СССР для серийного производства, без вариантов! Откройте упомянутые мной нормы (они были в файловом архиве) и вдмайтесь в то,что там написано. Чем больше скорость, тем бОльшую перегрузку вы можете создать (получить) при определённой удельной нагрузке. А скорость может быть установлена из требования буксировки самолётом.И я бы не стал считать перегрузку через скоростной напор слишком расплывчатая величина.
ЛАК-16 летал в Монино с РМЗ-640, пилот был на тот момент под 80кг.(забыл фамилию пилота,тот что флюгерную утку испытывал).
но заложенный запас позволил сделать беспроблемно 2-х местную версию и мотовариант.
Подтверждением этого является самолёт (мотопланер?)
Интересно, а Сикорашка ещё жив?
А вашему "планеру", до него "как до Пекина р..ом", если уж честно,
Вы живёте в своей герметичной банке.
Вот я не поленился, нашёл РЛЭ ЛАК-16М. Давайте прикинем конкретно.если конкретно рассматривать вариант использования планера легковесным пилотом (60 кг с упомянутым КАА двигателем,не более 40 кг, включая 10 литров топлива).Не превышая скорость 100 км/час, разве планер не выдержит?
Выше я показал,что ничего усиливать не надо. Уверен,что на Пренайском заводе провели прочностные испытания, и конструкция заявленной прочности соответствует.Я бы сказал заложен был не планер а заложниками были пилоты. Версию можно сделать любую если учесть особенности и доработать ответственные узлы и лонжероны. Вы мне напомнили хронику.... многокрылая конструкция разбегается и хрясь вся этажерка падает. Речь идёт о Лак 16 крыло которое я видел это скорлупа, монолит, чтобы усилить лонжерон нужно вскрыть обшивку и изыскать способ усилить лонжерон.
Нет, там крепкий рассол из вашего опыта,убеждений и заблуждений, а вы в нём-как Ихтиандр! Крышка задраена изнутри!;DИнтересно а как хоть она выглядит. Там хоть дыхательные отверстия есть