Продолжение серии ЕР (без флуда)

Thread moderators: Юрий Ер
а сколько это было человеко-часов?
Не считал думаю в среднем часов 40. Работал один.


=ГИГАНТ !

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/44073d1444686692-carplane-flying-car-debut-p1020579.jpg

-нам изготовление такой простецкой люмегневой рамы заняло два дня!
\два слесара,я только покупал гнутые заготовки...\
 
Юрий  просто  очень  опытный  мастер,  построил  своими  руками  несколько  машин, на  таких  нужно  равняться  молодым  и  начинающим авиастроителям.  Очень  приятно  видеть незатейливую  ,  работу  мастера  и  при  том  практически  ни  каких  сомнений , что  самолет  полетит.  Удачи  Юрий.
 
Поддерживаю...    Юрий в сэмолях шарит на мой взгляд не по детски.   И не просто шарит а ещё многим тут стереотипы ломает. (ну правда тут на форуме не один он такой (и это радует))
   Только у меня ещё вопросик по фото возник..    А эти лонжероны и хвостовая балка тоже железо ?  Или всё же алюминий ?   Как-то даже страшно становится от кажущегося "веса"...
 
Присоединяюсь к высказыванию Мир. Со 2 по 5 октября он давал мне мастер класс в Ижевске. За три дня напряжённой работы с моей незначительной помощью он собрал для меня хвостовое оперение. Трубы, нервюры и механизмы навески я привёз с собой.
Мне осталось только приладить полоски (он называет это "лапшой"), просверлить и заклепать. В результате я изучил технологию работы поликарбонатом.

Однако отсутствие опыта и необходимого приспособления для отбортовки полосок не позволило мне завершить работу с высоким качеством, а именно на прилагаемых фото различимы "волны". Иными словами есть провалы в обшивке. Во время мастер класса Юрий обращал моё внимание на то, что заклёпки нужно тянуть не до конца, не до откусывания заклёпочником. Откусывать следует кусачками (бокорезами).

К сожалению, после откусывания кусачками остаётся острый выступ до одного мм высотой, который, по хорошему, нужно зачищать. Опасение не дотянуть заклёпку и, как следствие, не обеспечить необходимую прочность, зачастую толкало меня на то, что я тянул в некоторых местах до отрыва.

КИЛЬ
 

Вложения

  • IMG_3936.jpg
    IMG_3936.jpg
    84,2 КБ · Просмотры: 108
Самолет  растет  как на  дрожжах. ;D
 
Поддерживаю...    Юрий в сэмолях шарит на мой взгляд не по детски.   И не просто шарит а ещё многим тут стереотипы ломает. (ну правда тут на форуме не один он такой (и это радует))
   Только у меня ещё вопросик по фото возник..    А эти лонжероны и хвостовая балка тоже железо ?  Или всё же алюминий ?   Как-то даже страшно становится от кажущегося "веса"...
Нет балка не железо и пока не сответствующий размер. Будет 125. А вас не пугает фюзеляж пайпера поностью сварной. Малотого и оперение из стали. 🙂 В звесить не было возможноти но я всю сваренную часть держу на одной руке над головой. Как штангу.
 
Юра, а можно взглянуть на фото оперения? Заранее благодарен.
 
Вот по этому я с вами уже и не капельки не спорю а доверяю вашему решению полностью.   К тому же я давно в этой жизни замечаю что алюминиевые изделия добротно сделанные по весу от металических не сильно-то отличаются.  Если не сказать что они - вообще по весу одинаковые(а вот по объёму они ещё и больше оказываются).  Вам бы Юрий ещё взять на вооружение опыт автомобилистов по защите своих конструкций от ржавчины.  Имейте ввиду что на швах ржавчина быстрее начинает проникать по этому я б на вашем месте грунтовкой в первую очередь по швам прошёлся а потом уже по всему планеру (раз эдак пять (если с пульвера)) и грунтовку бы брал не дорогую (двухкомпонентную) а обычную что в хозмагах продают.  Она лучше воду держит от проникновения. А дорогие двухкомпонентные (что на автомобольных рынках продают) там мела много (или талька) и они больше для других целей предназначены.   (хотя что я вам говорю - вы наверняка это всё знаете (а может даже что и по лучше от ржавчины нашли))
 
от ржавчины можно обычным суриком покрасить. Гаражные ворота десятилетиями стоят под снегом/дождем/солнцем и хоть-бы что.
 
от ржавчины можно обычным суриком покрасить. Гаражные ворота десятилетиями стоят под снегом/дождем/солнцем и хоть-бы что.
И не только ворота. И корабли раньше только свинцовым суриком красили. 🙂
 
Вот по этому я с вами уже и не капельки не спорю а доверяю вашему решению полностью.   К тому же я давно в этой жизни замечаю что алюминиевые изделия добротно сделанные по весу от металических не сильно-то отличаются.  Если не сказать что они - вообще по весу одинаковые(а вот по объёму они ещё и больше оказываются).  Вам бы Юрий ещё взять на вооружение опыт автомобилистов по защите своих конструкций от ржавчины.  Имейте ввиду что на швах ржавчина быстрее начинает проникать по этому я б на вашем месте грунтовкой в первую очередь по швам прошёлся а потом уже по всему планеру (раз эдак пять (если с пульвера)) и грунтовку бы брал не дорогую (двухкомпонентную) а обычную что в хозмагах продают.  Она лучше воду держит от проникновения. А дорогие двухкомпонентные (что на автомобольных рынках продают) там мела много (или талька) и они больше для других целей предназначены.   (хотя что я вам говорю - вы наверняка это всё знаете (а может даже что и по лучше от ржавчины нашли)) 


Вот по этому я с вами уже и не капельки не спорю а доверяю вашему решению полностью.   К тому же я давно в этой жизни замечаю что алюминиевые изделия добротно сделанные по весу от металических не сильно-то отличаются.  Если не сказать что они - вообще по весу одинаковые(а вот по объёму они ещё и больше оказываются).  Вам бы Юрий ещё взять на вооружение опыт автомобилистов по защите своих конструкций от ржавчины.  Имейте ввиду что на швах ржавчина быстрее начинает проникать по этому я б на вашем месте грунтовкой в первую очередь по швам прошёлся а потом уже по всему планеру (раз эдак пять (если с пульвера)) и грунтовку бы брал не дорогую (двухкомпонентную) а обычную что в хозмагах продают.  Она лучше воду держит от проникновения. А дорогие двухкомпонентные (что на автомобольных рынках продают) там мела много (или талька) и они больше для других целей предназначены.   (хотя что я вам говорю - вы наверняка это всё знаете (а может даже что и по лучше от ржавчины нашли)) 

Да Руслан знаю ваш скрупулёзный подход. Работаю на заказ так, что подход будет иной. Постараюсь сделать коммерческую машину. Чтобы не краснеть перед заказчиком.
 
Юра, а можно взглянуть на фото оперения? Заранее благодарен.

Оперение будет немного изменено. В основном тоже только роговую компенсацию заменю на стандарт.  Чтобы сместить узел навески глубже. Металлический руль тяжелее и давит на ручку вызывая дискомфорт в начале разбега. На поликарбонате этого не ощущается.
 
Сегодня пере клепал второе крыло, усилил лонжерон. Результат ощутимый. Стенд получился на славу. Склепал крыло закрепил на стенд накачал..... классно. Сразу видно какая нагрузка.  Не нужно не каких мешков. Включил насосик нагрузка на глазах растёт.
 
Да точно по эпюре не получится. Но этого и не нужно важнее по размаху а здесь всё в порядке.
Стенд получился на славу. Склепал крыло закрепил на стенд накачал..... классно. Сразу видно какая нагрузка.Не нужно не каких мешков. Включил насосик нагрузка на глазах растёт. 
Увы Юрий, нету повода для фанфар.
Версия проста. Как известно воздух давит на всю поверхность равномерно, значит по размаху идеально.
Ваша версия верна лишь в некоторых случаях, а для плоского прямоугольного крыла неверна совершенно, ибо несмотря на одинаковый скоростной напор, воздушная нагрузка по такому крылу распределена по эллипсу,вслествие изменения углов атаки и Су вдоль размаха. И правильное нагружение мешками куда ближе к реальности.  🙁
 
Да точно по эпюре не получится. Но этого и не нужно важнее по размаху а здесь всё в порядке.
Стенд получился на славу. Склепал крыло закрепил на стенд накачал..... классно. Сразу видно какая нагрузка.Не нужно не каких мешков. Включил насосик нагрузка на глазах растёт. 
Увы Юрий, нету повода для фанфар.
Версия проста. Как известно воздух давит на всю поверхность равномерно, значит по размаху идеально.
Ваша версия верна лишь в некоторых случаях, а для плоского прямоугольного крыла неверна совершенно, ибо несмотря на одинаковый скоростной напор, воздушная нагрузка по такому крылу распределена по эллипсу,вслествие изменения углов атаки и Су вдоль размаха. И правильное нагружение мешками куда ближе к реальности.  🙁 

Не путайте нагрузки и моменты.  Да мы получаем  не значительные отклонения. Например из за крутки крыла. Но мешками вы в обще в яблочко не попадёте.У меня же ошибка минимальна.  Да за счёт перетекания на концах тоже идёт снижение подъёмной силы но в итоге сила остаётся прежней равная весу самолёта. Так вот при грамотном подходе можно легко все отклонения привести практически к 90 процентам вероятности. И всё это без задачки про мешки и землекопов. ;D
Да и я не говорю, что  моё изобретение на все случаи жизни но для моего крыла пример очень внушительный. Ну а на другие случаи можно создать матрас секционный и изменяя давление по секциям создавать разные нагрузки по размаху. Расчитывая нагрузки по давлению и площади контакта матраса.(пневмоподушки) Хорошо что есть такие зануды ;D вы помогаете мне, более детально прорабатывать свои идеи.
 
Увы Юрий, нету повода для фанфар.

И всё таки  есть..... сегодня загрузил на трёхкратную перегрузку крылышко выдержало на отлично. Завтра после осмотра доведу до четырёх и больше не стану мучить. для прогулочного это с лихвой хватит. На Ан 2 эксплуатационная была 4,2 чтобы сломать его нужно очень захотеть.  Я попадал в грозу кидало так что стыла кровь а он милай..... хоть бы, что.
 
Не знаю на сколько меня хватит 🙂 но вроде настроился на создание  брошюры. Про свои самолёты.  Очень много приходит писем с просьбой рассказать и приобрести чертежи. Так вот создавая новый самолёт, а он  однотипен, если хватит терпения,  попробую скрупулёзно рисовать эскизы и потом создавать чертежи. 
А пока первые страницы.
Может кого повеселят. Писатель то я, не какой ;D
 

Вложения

  • _____1_015.jpg
    _____1_015.jpg
    98,2 КБ · Просмотры: 100
  • _____2_016.jpg
    _____2_016.jpg
    96,5 КБ · Просмотры: 100
Назад
Вверх