Профиль крыла

Каждый гуру будет писать свое видение. Полным полно прекрасных самолетов, у которых все наоборот в "принципиальных" моментах, например не тонкий профиль как проповедует один, а 20% и так далее. не на конце консоли элероны, а от корня и до половины консоли, не 0.05 Вво, а 0.02, и тд и тп. Необходимо самостоятельное мышление и понимание, что к чему.
 
"Самолет - своими руками " Кондратьева

Что бы определиться чего хочу и не наделать грубых ошибок,
для начинающего как раз то, что надо, дальнейшее самообразование
по потребности
 
вот задача отковырять зерна и приводит к просрации а у многих и желания тут что то спрашивать. и кто то предпочитает вариться в собственном соку со всеми вытекающими. зато тут все гордятся в тряпочку своими знаниями. я не сказал что "Самолет - своими руками " Кондратьева плохая книга. для начинающего она подходит. но нужен немного другой формат. не поверхностное описание конструкций а описание и схемы типовых узлов с указанием материалов и размеров(сечений) оных для самолетов разных схем,веса и способов крепления. все разделить на темы. пластик,метал,дерево. два три листа схем навески крыла с их описанием могут заменить пол книги. я пока еще сам не сложил в голове весь пазл но что то уже складывается.
 
мне не надо. что мне нужно у меня есть. как обычно попёрли крутые советы и помощь. я так понял сейчас умные будут учить жизни. вы забываете что в определенных сферах другие умнее вас. вы приходите к врачу он вам что советует идти книги по медицине читать? если нечем поделиться лучше пройдите мимо. мешать не будете и то хорошо.
 
описание и схемы типовых узлов с указанием материалов и размеров(сечений) оных для самолетов разных схем,веса и способов крепления. все разделить на темы. пластик,метал,дерево. два три листа схем навески крыла с их описанием
ну вот, формат Вы обозначили... а как же его реализовать технически? что сделать пошагово?

каким образом вот это все
...у Лапшина,Яковлева и др. огромный опыт проектирования у многих изготовления а если всем вместе?...
для переработки в "библию" добыть?
🙄

... и да, рассуждения эти хороши и тема "библии" обозначается не впервой, но лучше б не здесь, а на особосозданной ветке🧐
 
лучше пройдите мимо. мешать не будете и то хорошо
- Золотые слова. Жаль, что авторы золотых советов редко им следуют 😉 Поэтому вышло ещё +полстраницы флуда вместо сути. Ибо критиканство флуда тоже есть флуд. Может, остановимся? 😉
 
Главное помнить, что на наших скоростях профилю важно скрыть лонжерон. Нет иной задачи у профиля, если вы не строите планер. Полетит все , если есть мотор. Хотите чтобы летело хорошо - обратите внимание на профиль планеров. Они тоньше. Все просто.
 
Посмотрел. на Карбон Драгон. Супер планер. Профиль ламинарный с 21 % толщиной, с пролетами между нервюрами по пол метра, с острым носком и мягкой обшивкой. все наоборот чем обычно, а качество под 30. Т
 
мне не надо. что мне нужно у меня есть. как обычно попёрли крутые советы и помощь. я так понял сейчас умные будут учить жизни. вы забываете что в определенных сферах другие умнее вас. вы приходите к врачу он вам что советует идти книги по медицине читать? если нечем поделиться лучше пройдите мимо. мешать не будете и то хорошо.
Чертежи и есть для вас врач. Мы же вас не отсылаем читать медицинские авиационные книжки, ибо сразу видно..... что с таким подходом-только чертеж.
 
гуру будет писать свое видение.
Что тут нового?!
У каждого только свой личный опыт,на который ушла вся жизнь!
Вы же хотите один совет от"батюшки"и чтоб Б...г спас вас от глупых ошибок?!
В реальной жизни самодельщиков,так не бывает!!
Только труд,беспрерывный и безумный приведёт к правильным решениям,если не хотите слушать"ГУРУ",которые уже там побывали...

При этом - выбор конструкции аппарата,это одна специальность,
Его строительство,это другая специальность,
Его эксплуатация - третья специальность...
Дерзайте!!🙂
 
Чертежи и есть для вас врач. Мы же вас не отсылаем читать медицинские авиационные книжки, ибо сразу видно..... что с таким подходом-только чертеж.
ну это вы зря. отсылали и не раз. я прочитал.некоторые из вас (не такие надутые знаниями)подсказали. в голове все сложилось как надо. и чем вам не нравиться мой подход? и подход к чему? а по поводу специальностей дак 80% из вас едины во всех лицах. вот некоторые из вас все пыжаться построить "народный самолет",вот и сделайте это только в бумажном виде.
 
вот и сделайте это только в бумажном виде
.
Разжевать и в рот положить. ...на блюдечке
 
Имеется ввиду , что такая Библия даст вам только общие советы. К тому же ограниченное количество. Но даже в пределах этого ограниченного количества, при проектировании своего самолёта будет множество компромиссов и придется учитывать свои личные возможности , а не желания. Поэтому проще по чертежам. Конкретно
 
Имеется ввиду , что такая Библия даст вам только общие советы.
Да общие советы и этим поможет избежать принципиальных ошибок и все решения надо принимать самому
а по чертежам это верней да и намного быстрей.
 
вот и сделайте это только в бумажном виде
.
Разжевать и в рот положить. ...на блюдечке
вы видать самый одаренный знаниями и сердобольный тут. переживаете за мою стоматологию. подпись у вас говорит о многом. "Помни, что ковчег создал любитель, а Титаник - профессионалы..." поэтому скорее всего я к вам обращаться точно не буду. очень у вас профессиональный подход.
 
Имеется ввиду , что такая Библия даст вам только общие советы. К тому же ограниченное количество. Но даже в пределах этого ограниченного количества, при проектировании своего самолёта будет множество компромиссов и придется учитывать свои личные возможности , а не желания. Поэтому проще по чертежам. Конкретно
а в этом и суть. тем кто не в теме сопромата поймут что и как,сделают выводы. а если поймут что не осилят свою конструкцию,купят чертежи. тут много таких они тихо наблюдают этот процес боясь потревожить улий а то осы покусают.
 
самое простое было бы написать список профилей и какой куда ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ
Просто здесь все очень сложно.
Вот смотрите
Здесь 1600 профилей. они все были придуманы для каких то целей.

Каждый профиль имеет набор параметров, а вот важность этих параметров каждый констуктор оценивает по-разному. А бывают, вообще, противоположные мнения.

Вот, например, профиль ГАВ-1 (NASA/Langley/Whitcomb LS(1)-0417 (GA(W)-1) general aviation airfoil).

В Российских кругах он считается скоростным профилем для магистральный самолетов.
А в НАСА он считается низкоскоростным профилем для любительских самолетов LS = Low Speed (низкоскоростной).
И кому, прикажете, верить?

А потом, те же американцы этот профиль модифицировали (NASA/Langley LS(1)-0417MOD general aviation airfoil) и получился профиль у которого момент меньше, зато срывные характеристики хуже (https://ntrs.nasa.gov/api/citations/19820003160/downloads/19820003160.pdf). .И сказали, что это хорошо
Вот для вас что важнее, уменьшение момента или некоторое ухудшение срывных качеств??
И таких компромисов куча!!
И это только профиль крыла. А еще есть форма крыла в плане, оперение ( как, куда и какое ставить) и много чего еще.

А вы говорите, эксперты.
Да они даже не могут определиться, нужен самолету хвост или не нужен. А если и нужен, то куда его ставить, спереди или сзади?
Или лонжерон. Сколько их надо ? Один, два или ни одного (кессон)?

Так что, надо брать хорошо летающие самолеты и смотреть их конструктивные решения и аэродининамические компоновки. И читать отзывы пилотов.

Однако, в одном с вами соглашусь.
Была бы полезной книжка, в которой собраны все основные схемы узлов, компоновок с объяснениями с какой целью было сделано так то и так то.
В принципе, у Чумака и Кондратьева это есть, но хотелось бы побольше и поподробнее.
И здесь на форуме есть критические разборы того или иного решения. Надо только искать, отделять зерна от плевел, а потом еще и перепроверять.
 
Просто здесь все очень сложно.
Вот смотрите
Здесь 1600 профилей. они все были придуманы для каких то целей.

Каждый профиль имеет набор параметров, а вот важность этих параметров каждый констуктор оценивает по-разному. А бывают, вообще, противоположные мнения.

Вот, например, профиль ГАВ-1 (NASA/Langley/Whitcomb LS(1)-0417 (GA(W)-1) general aviation airfoil).

В Российских кругах он считается скоростным профилем для магистральный самолетов.
А в НАСА он считается низкоскоростным профилем для любительских самолетов LS = Low Speed (низкоскоростной).
И кому, прикажете, верить?

А потом, те же американцы этот профиль модифицировали (NASA/Langley LS(1)-0417MOD general aviation airfoil) и получился профиль у которого момент меньше, зато срывные характеристики хуже (https://ntrs.nasa.gov/api/citations/19820003160/downloads/19820003160.pdf). .И сказали, что это хорошо
Вот для вас что важнее, уменьшение момента или некоторое ухудшение срывных качеств??
И таких компромисов куча!!
И это только профиль крыла. А еще есть форма крыла в плане, оперение ( как, куда и какое ставить) и много чего еще.

А вы говорите, эксперты.
Да они даже не могут определиться, нужен самолету хвост или не нужен. А если и нужен, то куда его ставить, спереди или сзади?
Или лонжерон. Сколько их надо ? Один, два или ни одного (кессон)?

Так что, надо брать хорошо летающие самолеты и смотреть их конструктивные решения и аэродининамические компоновки. И читать отзывы пилотов.

Однако, в одном с вами соглашусь.
Была бы полезной книжка, в которой собраны все основные схемы узлов, компоновок с объяснениями с какой целью было сделано так то и так то.
В принципе, у Чумака и Кондратьева это есть, но хотелось бы побольше и поподробнее.
И здесь на форуме есть критические разборы того или иного решения. Надо только искать, отделять зерна от плевел, а потом еще и перепроверять.
все фенечки по профилям отметаем сразу. для человека решившего построить первый самолет ламинарные профиля табу. может руки ему сидеть и не мешают но построить правильное крыло с таким профилем задача сложная. соблюдение чистоты поверхности такого крыла дело решаемое но не для первого самолета. достаточно внести в список 6-7 профилей для простых условий полета. типа р-3,р-2, Кларк-V , USA-35B,NACA 24..,... и т.д. обозначить силовые схемы крыла. какой лонжерон,из чего. с описанием процесса сборки,клепки при использовании минимального инструмента. тут не нужно сочинение в трех томах. нужно самое основное. а как все это собрать в кучку пусть гражданин сам думает.
 
Назад
Вверх