Профиль крыла

Владимир Павлович! Как думаете, почему при широчайшем использовании профиля naca 4412 почти совсем не используется 4312? Вроде по всем параметрам практически такой же, но момент меньше? Мне не ясно.
А NACA 4412 почти плосковыпуклый. И чем вам момент не угодил: это на пилотажном самолете важно - и на лопастях вертолета.
 
А NACA 4412 почти плосковыпуклый. И чем вам момент не угодил: это на пилотажном самолете важно - и на лопастях вертолета.

Так и 4312 почти плосковыпуклый. А момент - ведь чем меньше момент, тем меньшим оперением можно обойтись.
Или это не существенно? Вообще, насколько важна "моментность" профиля при обычных в нашем деле Аго 0.4-0.5?
В книжках в один голос пишут - при прочих равных выбирайте тот, у которого момент меньше.
 
Так и 4312 почти плосковыпуклый.
Нарисуйте по точкам оба, наложите - потом уже и говорите. У 4412 практически плоское брюхо процентов от 10...15, тогда, как у 4312 нижняя точка кривого пуза близко к половине хорды
В NACA 0012 вообще никакого момента нет - и центр давления к четверти хорд приклеен.
Однако, Вы зря рассчитываете, что я стану спорить с безвестными книжками в Вашем пересказе и рассуждать - что является равными условиями, а что - нет.
 
Нарисуйте по точкам оба, наложите - потом уже и говорите. У 4412 практически плоское брюхо процентов от 10...15, тогда, как у 4312 нижняя точка кривого пуза близко к половине хорды
В NACA 0012 вообще никакого момента нет - и центр давления к четверти хорд приклеен.
Однако, Вы зря рассчитываете, что я стану спорить с безвестными книжками в Вашем пересказе и рассуждать - что является равными условиями, а что - нет.

Владимир Павлович, так я не не прошу вас спорить с книжками, я как раз просил поделиться вашим опытом по поводу значимости момента профиля в самодельных типичных условиях.

Что касается нижней плоскости 4312 и 4412, я, признаться, разницы не нашел. И там и там можно линейку прилождить и будет ровно

44.JPG
 
По моему, у наковских профилей многих серий первая цифра говорит о положении максимума толщины в симметричном теле обтекания, натягиваемого на среднюю линию. В десятках процентов. А ее максимум в средней линии это вторая цифра в десятках процентов. Это просто математическая кривая. Как выбирать профиль я написал. Надо смотреть, что ставят опытные изготовители самолетов или смотреть на диаграмму распределения давления по хорде на угле качества. Чем ровнее размазано давление, тем лучше. А момент для самолета действительно мало важен. Скорее наоборот. Самоустойчивые и маломоментные профили обычно плохо летят
 
Вредное сопротивление резко растет, индуктивное падает, а их сумма минимальна в той точке, где они равны
Получается, индуктивное сопротивление не вредное??? Пишите заявку на нобелевку за открытие "полезного" сопротивления... 🙂

У профиля, имеющего минимальное индуктивное сопротивление, давление размазано ровным слоем на режиме качества.
Нет ни одного профиля где "давление размазано ровным слоем" на любом режиме...
 
Что касается нижней плоскости 4312 и 4412, я, признаться, разницы не нашел. И там и там можно линейку прилождить и будет ровно
У меня координаты нижней дужки 4312 и 4412:
Yн 4312 4412
10 -1.92 -2.86
15 -2.28 -2.88
20 -2.57 -2.74
30 -2.93 -2.26
40 -2.93 -1.80
50 -3.07 -1.40
60 -2.77 -1.00
70 -2.31 -0.65 далее - непринципиально.
Как видно из моей таблицы - у 4312 самая нижняя точка дужки - на 50% хорды, а у 4412 на 15. На картинке же самая нижняя точка 4312 - на процентах 10-и: поэтому, либо Кашафутдинов, Лушин опубликовали фейковые координаты 4312, либо ваш информатор. Но я помню 4312 еще из настольной книги (кирпича) детства "Техническое творчество" - и там этот профиль применялся для моделей планеров и нижняя точка нижней дужки была на 50%, как и в моей таблице.
Поэтому, и причина вопроса прояснилась, если графики Су и См аналогичны моим, а теория - нет. По моей информации, разница между дужками нарастает, достигая полутора и более процентов - сказать, что они почти совпадают можно с той же точностью, что и с плоской пластинкой.
 
Получается, индуктивное сопротивление не вредное??? Пишите заявку на нобелевку за открытие "полезного" сопротивления... 🙂
Нет ни одного профиля где "давление размазано ровным слоем" на любом режиме...
Не помню точно. Но вроде бы у ГАВ-1 на 4 градусах примерно давление 0.4 скоростного напора на очень большом протяжении верхней обшивки. А у профилей, которые плохо летят. в частности самоустойчивых большие скачки давления, то густо, то пусто.
 
либо ваш информатор

Я пользовался автоматической постройкой этих профилей, как я понимаю - по наковским формулам программа их строит. Был уверен, что в этом-то все впорядке, построение 4 и 5ти значных профилей вроде давно автоматизированно.

Завтра проверю в ручную по репортам naca, там координаты есть.
 
Для типичного магистрального Аэробуса на крейсерском режиме.
Как видно, индуктивное половина всего сопротивления

Безымянный.png
 
хорошо бы с переводом, для неграмотных.
Вообще, индуктивное сопротивление равно ровно половине общего на режиме максимального качества. И это понятно потому, что только оно уменьшается со скоростью, когда другие составляющие растут и минимум в тот момент когда они равны. Проблема в том, что никаким прибором замерить отдельно индуктивное сопротивление невозможно. И ту прибавку к расчетной силе индуктивного сопротивления для идеальной жидкости, которую дает вязкость и сжимаемость, люди просто склонны прибавлять к профильному. Не понимая, что это силы разного масштаба
 
Для типичного магистрального Аэробуса на крейсерском режиме.
Как видно, индуктивное половина всего сопротивления
Я, кажется, об этом и говорил: и моя картинка принципиально не отличается. Но утверждать о строгом равенстве половине совершенно невозможно: обтекание фюзеляжа и других агрегатов может носить очень разный характер - в т.ч. и с уменьшением сопротивления с увеличением угла атаки, местными срывами и пр. что способно заметно исказить самую красивую параболу - что мы, собственно и наблюдаем.
И насчет сжатия воздуха: заполните хоккейную коробку ( а лучше - с футбольное поле или площадь Москвы габаритом) шариками для пинг-понга, а между ними положен профиль крыла. Внутри каждого шарика имеется датчик давления, который будет сигнализировать о величине изменения при перемещении профиля. Двигая профиль с достаточной скоростью, можно будет заметить повышение давления в местах соприкосновения шариков с профилем, но при меньшей скорости шарики раздвинутся безо всякого заметного повышения давления в них.
Впрочем, Вы, как объект для разъяснений, подходите мало - это известно и так: зачем тогда говорить, что без учета сжимаемости на глубоком дозвуке точность окажется ниже? В принципе, да - но погрешность от неверного учета иных факторов, скорее всего, выше.
 
Движение крыла в воздухе дает волну давления, которая включает в движение большую массу воздуха. Именно из-за сжимаемости и вязкости затухает эта волна, в результате чего масса воздуха, в которой индуцированы скорости, намного меньше.Следовательно, надо отклонять их с большей скоростью.
Для нахождения скорости на которой общее сопротивление минимально нужно написать выражение для него и найти производную по скорости. В точке экстремума производная равна нулю. Так как с обеих сторон основная величина пропорциональны квадрату скорости решение при равенстве индуктивного сопротивления сумме остальных. Там есть небольшие величины пропорциональные другим степеням скорости. Поэтому на пару % возможно отличие. Но конструкторам важно помнить. что индуктивное сопротивление это половина общего
 
И это понятно потому, что только оно уменьшается со скоростью, когда другие составляющие растут и минимум в тот момент когда они равны
Где Вы нахватались такой галиматьи? На ютубе? Даже ребенок сейчас знает что при уменьшении скорости падают ВСЕ составляющие сопротивления! Видно давно на ветру не были... 🙂
 
Даже ребенок сейчас знает что при уменьшении скорости падают ВСЕ составляющие сопротивления!
Вы бы не позорились такое писать!
Откройте уж букварь и посмотрите формулу индуктивного сопротивления. И, заодно, посмотрите, что происходит с коэффициентосм подъемной силы с уменьшением полетной скорости.
Самолет же по воздуху летит и за него крыльями держится. А не по земле едет.
 
при уменьшении скорости падают ВСЕ составляющие сопротивления!
Даже мне, жирному двоешнику за кривые Жуковского, и то не понятно, чего это они слева на малых скоростях вверх загибаются?
 
на глубоком дозвуке

Ой какое хорошее словосочетание!
Запоминаю.
Практики самодельной авиации никогда не лезут в такую глубину.
Им и других проблем хватает.
Но я прусь реально с вас с"теоретиков"!
"Академики"Юнгеров,Волынец,Суслаков,мне что-то такое втирали в Самаре,но полетел я на крыльях из металла с профилем РIII ...
 
прочитал всю тему. стало жалко потраченного времени. разумного на 5-6 страниц. все остальное попытки доказать друг другу кто круче. так братцы не годиться. задаешь вопрос на форуме как сделать тот или иной узел. все сразу надувают губы,выпячивают грудь. в итоге от силы один вразумительный ответ и срача на двадцать страниц. вы все и везде пишите что форум создан чтоб помочь единомышленникам. хотя как то не клеится. создайте тему например "дебаты". и вот там отрывайтесь. самое простое было бы написать список профилей и какой куда ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ. в чем отличия простых от ламинарных,плосковыпуклых от симметричных. вы все время забываете что тут не все имеют профильное образование. до момента прочтения ветки в голове был хоть како то порядок(кое что прочитал по конструкции самолетов) а теперь каша. вот вам собраться бы и вместе с Лапшиным написать "библию начинающего авиастроителя". её надо написать в простом доступном языке с минимумом расчетов (статистики очень много) и максимумом понятных схем. я уже писал об этом в другой теме но похоже это мало кто читал. разве сложно нарисовать несколько крыльев в плане с разными схемами конструкции. подкосное,бесподкосное с жесткой обшивкой и тканевой. с узлами навески и из чего их лучше сделать. пусть на "картинках" все будет с запасом но сколько жизней вы спасете. желание летать у людей не отбить но огородить от ошибок можно. вы сейчас начнете галдеть что времени нет,все заняты.вы находите время участвовать в перепалках на форуме? а представьте что это время потратите на более полезное. несколько человек пытались сделать что то похожее но есть и те кто умеет отбить желание это делать. у Лапшина,Яковлева и др. огромный опыт проектирования у многих изготовления а если всем вместе? если подержите меня я могу пока собирать присланный вами материал и хоть как то его систематизировать. в авторы не напрашиваюсь(не на то учился). пусть список соавторов будет большим. так вы хоть оставите заметный след в этой отрасли. просьба к модераторам. можно сделать чтоб этот пост увидели все участники форума?
 
Последнее редактирование:
... написать "библию начинающего авиастроителя"...

1. а чем плоха "Самолет - своими руками " Кондратьева?

2. дык написано уж, можно сказать, ВСЁ здесь на форуме, необходимо "вего лишь" отковырять зерна и разложить их по полочкам
😉
 
Назад
Вверх