А-11М, «Гамлет»
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/okb_mk/8503_sla_84.htm
Сорри, большим помочь не смог! :-/
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/okb_mk/8503_sla_84.htm
Сорри, большим помочь не смог! :-/
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Трудно искать черную кошку в темной комнате - особенно,если ее там нету.Спасибо конечно, но я около месяца «процедил» интернет вдоль и поперёк в поисках любой информации о этом самолете, но увии… И в Аэропракт писал – глухо «как в танке». И я решил – мне всего лишь надо профиль крыла, остальное, - я одолею. Всё же к профилю – кто-нибудь из спецов может мне «зелёному» объяснить например, почему на этом Гамлете используется профиль FX S 02-196, который, как я понял, используют на всю катушку лишь на планерах. И зачем к нему цеплять навесной элерон-закрылок, если можно сделать вот как на этом рисунке. Кстати Коломбан на своем Cri-cri тоже прицепил навесной элерон-закрылок, зачем, что это даёт?
Хорошо, так уж получилось, что у меня есть подробный чертёж профиля крыла Cri-cri – там есть и профиль крыла и этот щелевой закрылок, и все расстояния: от осей до осей, от кромки крыла до кромки закрылка и т.п. В Гамлете, крыло пошире и подлиннее и получается, что бы мне не нарушить пропорции самолета – этот профиль с навесным закрылком пропорционально нужно увеличить (по X * K и по Y * K) ? Если взять ширину Cri-cri (крыло с закрылком) = 626 мм, а у Гамлета это расстояние примерно составляет 726 мм. К = 726 / 626 = 1,16. Я в правильном направлении мыслю?
Ну с чего же вы решили, что я так плохо думаю 🙂, отнюдь.Попытаюсь ответить чего я хочу, ну и спросить тоже.
1. Я хочу построить самолет, максимально похож на Коломбановский Cri-Cri (технически), а именно:
А) Маленький (компактный)
Б) Легкий
В) Маневренный (жывой)
Г) Надёжный
Д) Красивый
E) Не очень дорогой в постройке
Но у Сri-cri высокая взлётно-посадочная скорость, на поле не сядешь, а жить ещё хочется.
Мо МОЕМУ мнению, если взять Гамлета А-10 (был такой) или А-11М и некоторые Коломбановские решения – можно сделать самолет, такой, как я описал выше. Но к этому добавить взлётно-посадочную скорость нормальную (70-80), возможно систему спасения, движок один, а не два. Внешние размеры чуть-чуть больше, чем Cri-cri. Можно взять профиль (крыла) как у Cri-Cri – пропорционально увеличить (правда, не знаю, как быть с закрылками – увеличивать ли их?). Возможно сделать его из алюминиевого ласта 0.5 мм – как на Сri-cri. Признаюсь честно, я тоже дилетант в самолетостроении, но надеюсь что смогу – руки у меня оттуда расположены. Да, я знаю – это время (и деньги) и мне его уже заранее ЖАЛКО. Но почему вы думаете, что я потрачу его впустую, то есть у меня ничего не получится? Я уже начал чертить в Автокаде и в 3D max – сделаю всё это как модель на компьютере (со всеми подробностями), посоветуюсь со специалистами и я думаю, что это реально.
На вкус и цвет... как говорится. 😉 А равнодушных к данному аппарату нет. Отзывы либо ужасные, либо восторженные, что уже говорит о том, что автор таки сумел решить поставленную задачу. Машина конечно сложная, но является шедевром в своем классе и роде. 😉кто-то из знакомых.. кода я спрсил мнение о КРИ_КРИ, сказал "упаси бог тебя даже думать об этой малеькой плохо управляемой резкой штуковине..."
а вот кто уже и не помню.
...Смотрю я кстати на вас и вижу себя некоторое время назад и то же стремление, и те же пропорции и т.д. Сейчас многое пришлось переосмыслить,...
Выше было написано. Вопрос, а что случилось, вы уже очень стары или есть другая причина?
Ну да. Ужасно "стар" ;D. Честно говоря, улыбнуло. (в личных данных указан возраст)...Смотрю я кстати на вас и вижу себя некоторое время назад и то же стремление, и те же пропорции и т.д. Сейчас многое пришлось переосмыслить,...
Выше было написано. Вопрос, а что случилось, вы уже очень стары или есть другая причина?
Ребята да не парьтесь вы поначалу с проектированием собственного самолета, всему свое время , берите за основу готовые чертежи, если конечно хотите летать , а не сидеть постоянно в мастерских и за кульманом. Тем более что требования закладываете самые противоречивые, я хоть не профессиональный конструктор , но и то вижу что создать самолет весом в 100кг , да еще что бы он и фигуры мог выделывать, да еще и с минимальными взлетно -посадочными характеристиками задача на сегодняшний день, из тех материалов доступных широкой общественности, задача с которой и профи самого высшего разряда не сразу справиться. Ну разве что вы с углепластиком на ты.Спасибо, что приняли на этом сайте. Я много спрашиваю – потому, что много не знаю. И если кто-то уже наступал на грабли много, то может мне посоветовать, как этого избежать. Потому, что это потерянное время. Я начал с профиля крыла – и до сих пор так и не решил – какой-же лучше подобрать для такого (по крайней мере, по размерам точно такого) самолета как Гамлет A-11M. Посоветуйте – кто грамотнее – какой профиль по вашему мнению туда лучше поставить? Хотелось бы, что бы он и фигуры мог в воздухе выделывать, ну и скорость влётно-посадочная ну не больше 80 была, максимальная, я думаю около 180. По весу, я постараюсь вложится в 100 кг – не больше! Движок хочу поставить не меньше 40 л.с. PMЗ не хочу – 30 л.с. – да ещё и тяжелый – ну его. Хотелось бы движок (знаю, это деньги – буду копить) не более 25 кг (с редуктором). Порыскал по интернету – нашел вот Hirth F23A15 – но он вроде без редуктора 20 кг. весит. Информации по нём нашел, правда, почти ничего, даже цену не нашел, думаю не меньше 2500 $. Пожалуйста, посоветуйте, что бы вы поставили для такого самолета. Я сейчас рисую его в Астокаде и 3D одновременно, хотелось бы уже примерно знать и будущий профиль и движок.
Присоединяюсь безоговорочно.Как бы ни обидно звучало : не умеешь петь - не пей,и если не понимаете различия между Вортмановским ламинарным профилеи и Р-2,проектировать собственную конструкцию явно рановато.Если в советские времена информацию о проверенных сотнями бортов,оешениях,просто невозможно было добыть и единственным способом повышения безопасности была сложность приобретения пригодного двигателя - сейчас к Вашим услугам десятки самых разнообразных типов самодельных,зарекомендовавших себя ЛА,документация на которые доступна.Желание же удовлетворить собственный творческий потенциал может быть основано лишь на знаниях,опыте,либо повседневной поддержке со стороны имеющего такой ресурс,товарища (клубы,группы любителей м пр).Предполагать же,что действуя наугад,либо воспользовавшись подсказками доброхотов неопределенной квалификации (да хоть и семи пядей во лбу,но при общении на форумах ошгромная часть информации искажается),можно достигнуть сколь-нибудь стояшего результата,является глубоким заблуждением.Ребята да не парьтесь вы поначалу с проектированием собственного самолета, всему свое время , берите за основу готовые чертежи, если конечно хотите летать , а не сидеть постоянно в мастерских и за кульманом. Тем более что требования закладываете самые противоречивые, я хоть не профессиональный конструктор , но и то вижу что создать самолет весом в 100кг , да еще что бы он и фигуры мог выделывать, да еще и с минимальными взлетно -посадочными характеристиками задача на сегодняшний день, из тех материалов доступных широкой общественности, задача с которой и профи самого высшего разряда не сразу справиться. Ну разве что вы с углепластиком на ты.Спасибо, что приняли на этом сайте. Я много спрашиваю – потому, что много не знаю. И если кто-то уже наступал на грабли много, то может мне посоветовать, как этого избежать. Потому, что это потерянное время. Я начал с профиля крыла – и до сих пор так и не решил – какой-же лучше подобрать для такого (по крайней мере, по размерам точно такого) самолета как Гамлет A-11M. Посоветуйте – кто грамотнее – какой профиль по вашему мнению туда лучше поставить? Хотелось бы, что бы он и фигуры мог в воздухе выделывать, ну и скорость влётно-посадочная ну не больше 80 была, максимальная, я думаю около 180. По весу, я постараюсь вложится в 100 кг – не больше! Движок хочу поставить не меньше 40 л.с. PMЗ не хочу – 30 л.с. – да ещё и тяжелый – ну его. Хотелось бы движок (знаю, это деньги – буду копить) не более 25 кг (с редуктором). Порыскал по интернету – нашел вот Hirth F23A15 – но он вроде без редуктора 20 кг. весит. Информации по нём нашел, правда, почти ничего, даже цену не нашел, думаю не меньше 2500 $. Пожалуйста, посоветуйте, что бы вы поставили для такого самолета. Я сейчас рисую его в Астокаде и 3D одновременно, хотелось бы уже примерно знать и будущий профиль и движок.
Если были на слете в Кольчугино, то возможно видели маленький зеленый самолетик, на котором дедушка русской авиации летал, так вот его основа самолет АРГО , наиболее подходящий по заявленым характеристикам, и сделан из доступных материалов. И летает замечательно , берите его за основу, пересчитывайте крыло на прочность по своим требованиям и вперед. А так времени потратите уйму, а тут получите и практику и основы конструирования в процессе работы, и навыки необходимые для этого дела. 😉