Профиль крыла

   Спасибо конечно, но я около месяца «процедил» интернет вдоль и поперёк в поисках любой информации о этом самолете, но увии… И в Аэропракт писал – глухо «как в танке». И я решил – мне всего лишь надо профиль крыла, остальное, - я одолею. Всё же к профилю – кто-нибудь из спецов может мне «зелёному» объяснить например, почему на этом Гамлете используется профиль FX S 02-196, который, как я понял, используют на всю катушку лишь на планерах. И зачем  к нему цеплять навесной элерон-закрылок, если можно сделать вот как на этом рисунке. Кстати Коломбан на своем Cri-cri тоже прицепил навесной элерон-закрылок, зачем, что это даёт?
 

Вложения

  • 8503_sla_84_03.gif
    8503_sla_84_03.gif
    5,1 КБ · Просмотры: 454
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1132689782
Я думаю это почти то же самое. Нюансы проще у Магнума выяснить.
А щелевой закрылок делают для более эффективной работы механизации, если сумеют.
 
Кажись немного возрастает подъёмная сила. :-/ Котрая съедается возросшим сопротивлением 😉
 
   Спасибо конечно, но я около месяца «процедил» интернет вдоль и поперёк в поисках любой информации о этом самолете, но увии… И в Аэропракт писал – глухо «как в танке». И я решил – мне всего лишь надо профиль крыла, остальное, - я одолею. Всё же к профилю – кто-нибудь из спецов может мне «зелёному» объяснить например, почему на этом Гамлете используется профиль FX S 02-196, который, как я понял, используют на всю катушку лишь на планерах. И зачем  к нему цеплять навесной элерон-закрылок, если можно сделать вот как на этом рисунке. Кстати Коломбан на своем Cri-cri тоже прицепил навесной элерон-закрылок, зачем, что это даёт?
Трудно искать черную кошку в темной комнате - особенно,если ее там нету.
Не мучайтесь - никакого здравого смысла в применении Вортмановского ламинарного профиля в Гамлете нет,а любой другой,взятый наугад из атласа или даже нарисованный от руки был бы,по крайней мере,не хуже.
 
   Хорошо, так уж получилось, что у меня есть подробный чертёж профиля крыла  Cri-cri – там есть и профиль крыла и этот щелевой закрылок, и все расстояния: от осей до осей, от кромки крыла до кромки закрылка и т.п. В Гамлете, крыло пошире и подлиннее и получается, что бы мне не нарушить пропорции самолета – этот профиль с навесным закрылком пропорционально нужно увеличить (по X * K и по Y * K) ? Если взять ширину Cri-cri (крыло с закрылком) = 626 мм, а у Гамлета это расстояние примерно составляет 726 мм. К = 726 / 626 = 1,16.  Я в правильном направлении мыслю?
 
   Хорошо, так уж получилось, что у меня есть подробный чертёж профиля крыла  Cri-cri – там есть и профиль крыла и этот щелевой закрылок, и все расстояния: от осей до осей, от кромки крыла до кромки закрылка и т.п. В Гамлете, крыло пошире и подлиннее и получается, что бы мне не нарушить пропорции самолета – этот профиль с навесным закрылком пропорционально нужно увеличить (по X * K и по Y * K) ? Если взять ширину Cri-cri (крыло с закрылком) = 626 мм, а у Гамлета это расстояние примерно составляет 726 мм. К = 726 / 626 = 1,16.  Я в правильном направлении мыслю?

Позвольте высказать свою точку зрения дилетанта. На сколько я понимаю речь идет о пересчете хорды, если так, то соотношение правильное. Дальше. Конструкция крыла "Cri-cri" весьма интересная, но нужно понимать на что было нацелено именно такое решение и не забывать, что Коломбан весьма не плохой аэродинамик, если не сказать больше. По этому при выборе профиля, важна поставленная задача, что хотелось бы иметь. Если сможете осилить все эти ньюансы, то профиль пожалуй (конструкция в целом) будет работать. Нет. Время будет затрачено в пустую, что пожалуй самое обидное. Решение за вами. Лично для себя решил не жертвовать им, на сколько грамотно поступил, покажет время.
Это всего лишь МЛМ, по этому не стоит принимать все сказанное в серьез.
 
Попытаюсь ответить чего я хочу, ну и спросить тоже.

1.      Я хочу построить самолет, максимально похож на Коломбановский Cri-Cri (технически), а именно:
А) Маленький (компактный)
Б) Легкий
В) Маневренный (жывой)
Г) Надёжный
Д) Красивый
E) Не очень дорогой в постройке

Но у Сri-cri высокая взлётно-посадочная скорость, на поле не сядешь, а жить ещё хочется.
Мо МОЕМУ мнению, если взять Гамлета А-10 (был такой) или А-11М и некоторые Коломбановские решения – можно сделать самолет, такой, как я описал выше. Но к этому добавить взлётно-посадочную скорость нормальную (70-80), возможно систему спасения, движок один, а не два. Внешние размеры чуть-чуть больше, чем Cri-cri. Можно взять профиль (крыла) как у Cri-Cri – пропорционально увеличить (правда, не знаю, как быть с закрылками – увеличивать ли их?). Возможно сделать его из алюминиевого ласта 0.5 мм – как на Сri-cri. Признаюсь честно, я тоже дилетант в самолетостроении, но надеюсь что смогу – руки у меня оттуда расположены. Да, я знаю – это время (и деньги) и мне его уже заранее ЖАЛКО. Но почему вы думаете, что я потрачу его впустую, то есть у меня ничего не получится? Я уже начал чертить в Автокаде и в 3D max – сделаю всё это как модель на компьютере (со всеми подробностями), посоветуюсь со специалистами и я думаю, что это реально.
 
кто-то из знакомых.. кода я спрсил мнение о КРИ_КРИ, сказал "упаси бог тебя даже думать об этой малеькой плохо управляемой резкой штуковине..."
а вот кто уже и не помню.
 
Попытаюсь ответить чего я хочу, ну и спросить тоже.

1.      Я хочу построить самолет, максимально похож на Коломбановский Cri-Cri (технически), а именно:
А) Маленький (компактный)
Б) Легкий
В) Маневренный (жывой)
Г) Надёжный
Д) Красивый
E) Не очень дорогой в постройке

Но у Сri-cri высокая взлётно-посадочная скорость, на поле не сядешь, а жить ещё хочется.
Мо МОЕМУ мнению, если взять Гамлета А-10 (был такой) или А-11М и некоторые Коломбановские решения – можно сделать самолет, такой, как я описал выше. Но к этому добавить взлётно-посадочную скорость нормальную (70-80), возможно систему спасения, движок один, а не два. Внешние размеры чуть-чуть больше, чем Cri-cri. Можно взять профиль (крыла) как у Cri-Cri – пропорционально увеличить (правда, не знаю, как быть с закрылками – увеличивать ли их?). Возможно сделать его из алюминиевого ласта 0.5 мм – как на Сri-cri. Признаюсь честно, я тоже дилетант в самолетостроении, но надеюсь что смогу – руки у меня оттуда расположены. Да, я знаю – это время (и деньги) и мне его уже заранее ЖАЛКО. Но почему вы думаете, что я потрачу его впустую, то есть у меня ничего не получится? Я уже начал чертить в Автокаде и в 3D max – сделаю всё это как модель на компьютере (со всеми подробностями), посоветуюсь со специалистами и я думаю, что это реально.
Ну с чего же вы решили, что я так плохо думаю 🙂, отнюдь.
Я просто говорю что нужно все трезво оценить и сопоставить, возможно и профиль, и сложный закрылок и вовсе не понадобятся, а возможно и прямо противоположное. Решать вам. 🙂
Уже не раз выражал свою симпатию "Сверчку" но повторюсь еще раз. Очень нравится машинка. :craZy (тащусь от смайла ;D) С прибольшим удовольствием прокатился бы на такой, но...
Смотрю я кстати на вас и вижу себя некоторое время назад 😉 и то же стремление, и те же пропорции и т.д. Сейчас многое пришлось переосмыслить, хотя склонность к маленьким самолетам все же осталась и работа в этом направлении продолжается, но как написал выше- переосмысленная.  :~)
А то что в нашем полку прибыло, дык и вовсе здорово. 😉 Так что искренне желаю успеха в начатом деле! Если чем то смогу помочь, обязательно помогу.
Кстати, в свободное время, работаю над схожим проектом, правда этого времени катастрофически почему то не хватает. Ну да это уже мелочи. 😉 Будет и на нашей улице праздник. :craZy
 
кто-то из знакомых.. кода я спрсил мнение о КРИ_КРИ, сказал "упаси бог тебя даже думать об этой малеькой плохо управляемой резкой штуковине..."
а вот кто уже и не помню.
На вкус и цвет... как говорится. 😉 А равнодушных к данному аппарату нет. Отзывы либо ужасные, либо восторженные, что уже говорит о том, что автор таки сумел решить поставленную задачу. Машина конечно сложная, но является шедевром в своем классе и роде. 😉
 
...Смотрю я кстати на вас и вижу себя некоторое время назад  и то же стремление, и те же пропорции и т.д. Сейчас многое пришлось переосмыслить,...

Выше было написано. Вопрос, а что случилось, вы уже очень стары или есть другая причина?
 
...Смотрю я кстати на вас и вижу себя некоторое время назад  и то же стремление, и те же пропорции и т.д. Сейчас многое пришлось переосмыслить,...

Выше было написано. Вопрос, а что случилось, вы уже очень стары или есть другая причина?

  Наверно у человека есть уже этот опыт в жизни. Вот и мысли такие!
  С Уважением!

Для любителя данного смайла ( 😉 ;D) -  :craZy
 
...Смотрю я кстати на вас и вижу себя некоторое время назад  и то же стремление, и те же пропорции и т.д. Сейчас многое пришлось переосмыслить,...

Выше было написано. Вопрос, а что случилось, вы уже очень стары или есть другая причина?
Ну да. Ужасно "стар" ;D. Честно говоря, улыбнуло. (в личных данных указан возраст)
По поводу случилось... Слава богу, НЕ случилось, просто многие вещи пришлось пересмотреть, несколько сот раз пересчитать, что бы найти компромисное решение во всем (Вес-мощность-аэродинамика и т.д.). К примеру задумки были очень грандиозные, но со временем в пользу дела пришлось от многого отказатся. В итоге нарисовались черты будущего самолета с минимальным (как мне кажется) гемороем. Многое еще надо будет додумывать и делать по ходу, но это уже мелочи.
Что бы не быть совсем голословным, (а то получается, из пустого в порожнее) скажу что тоже думал о разного рода и закрылках и прочее, прочее. В итоге остановился на простейших закрылках. Выбрал наименьшее зло, так сказать. В общем очень много ньюансов и все их нужно как то обыграть. Порой не всегда доходит с первого раза, а как правило, так чаще всего и бывает. Короче, можно долго басни травить, но если коротко, то кучу времени убил на это все(Не один год). Правда не жалею ни капли, а наоборот получаю огромное удовольствие от маленьких побед, пускай пока и в проектном варианте. Всему свое время.
Кстати, очень помогли форумцы. Жалею только, что не всегда был с ними корректен и вежлив. Большое им спасибо.
 
Спасибо, что приняли на этом сайте. Я много спрашиваю – потому, что много не знаю. И если кто-то уже наступал на грабли много, то может мне посоветовать, как этого избежать. Потому, что это потерянное время. Я начал с профиля крыла – и до сих пор так и не решил – какой-же лучше подобрать для такого (по крайней мере, по размерам точно такого) самолета как Гамлет A-11M. Посоветуйте – кто грамотнее – какой профиль по вашему мнению туда лучше поставить? Хотелось бы, что бы он и фигуры мог в воздухе выделывать, ну и скорость влётно-посадочная ну не больше 80 была, максимальная, я думаю около 180. По весу, я постараюсь вложится в 100 кг – не больше! Движок хочу поставить не меньше 40 л.с. PMЗ не хочу – 30 л.с. – да ещё и тяжелый – ну его. Хотелось бы движок (знаю, это деньги – буду копить) не более 25 кг (с редуктором). Порыскал по интернету – нашел вот Hirth F23A15 – но он вроде без редуктора 20 кг. весит. Информации по нём нашел, правда, почти ничего, даже цену не нашел, думаю не меньше 2500 $. Пожалуйста, посоветуйте, что бы вы поставили для такого самолета. Я сейчас рисую его в Астокаде и 3D одновременно, хотелось бы уже примерно знать и будущий профиль и движок.
 

Вложения

  • Hirth_F23A15_40_LS.jpg
    Hirth_F23A15_40_LS.jpg
    18 КБ · Просмотры: 324
Спасибо, что приняли на этом сайте. Я много спрашиваю – потому, что много не знаю. И если кто-то уже наступал на грабли много, то может мне посоветовать, как этого избежать. Потому, что это потерянное время. Я начал с профиля крыла – и до сих пор так и не решил – какой-же лучше подобрать для такого (по крайней мере, по размерам точно такого) самолета как Гамлет A-11M. Посоветуйте – кто грамотнее – какой профиль по вашему мнению туда лучше поставить? Хотелось бы, что бы он и фигуры мог в воздухе выделывать, ну и скорость влётно-посадочная ну не больше 80 была, максимальная, я думаю около 180. По весу, я постараюсь вложится в 100 кг – не больше! Движок хочу поставить не меньше 40 л.с. PMЗ не хочу – 30 л.с. – да ещё и тяжелый – ну его. Хотелось бы движок (знаю, это деньги – буду копить) не более 25 кг (с редуктором). Порыскал по интернету – нашел вот Hirth F23A15 – но он вроде без редуктора 20 кг. весит. Информации по нём нашел, правда, почти ничего, даже цену не нашел, думаю не меньше 2500 $. Пожалуйста, посоветуйте, что бы вы поставили для такого самолета. Я сейчас рисую его в Астокаде и 3D одновременно, хотелось бы уже примерно знать и будущий профиль и движок.
Ребята да не парьтесь вы поначалу с проектированием собственного самолета, всему свое время , берите за основу готовые чертежи, если конечно хотите летать , а не сидеть постоянно в мастерских и за кульманом. Тем более что требования закладываете самые противоречивые, я хоть не профессиональный конструктор , но и то вижу что создать самолет весом в 100кг , да еще что бы он и фигуры мог выделывать, да еще и с минимальными взлетно -посадочными характеристиками  задача на сегодняшний день, из тех материалов доступных широкой общественности, задача с которой и профи самого высшего разряда не сразу справиться. Ну разве что вы с углепластиком на ты.
Если были на слете в Кольчугино, то возможно видели маленький зеленый самолетик, на котором дедушка русской авиации летал, так вот его основа  самолет АРГО , наиболее подходящий по заявленым характеристикам, и сделан из доступных материалов. И летает замечательно , берите его за основу, пересчитывайте крыло на прочность по своим требованиям и вперед. А так времени потратите уйму, а тут получите и практику и основы конструирования в процессе работы, и навыки необходимые для этого дела.  😉
 
Да думал я и над Арго, и кучу всего о нем скачал, но….. не нравится он мне. Я одного не пойму – в 84 и 85 году Гамлет А-11М – занял первое место на СЛА как маленький спортивный самолет, Вопрос – ПОЧЕМУ его больше никто не совершенствовал, не строил??? Вы скажете А-21 его продолжение – Нет, смотрел я на это продолжение, может этот самолет и хорош, но это совсем не Гамлет А-11М. Я бы и не выдумывал заново колесо, но хороших чертежей Гамлета нет. Я «загнал» растровую картинку плохинького чертежа, который здесь на сайте присутствует – попытался восстановить – яля-улю – то там не совпадает, то там… Чего-то у меня уже руки потихоньку стали опускаться. А по сложности Гамлет – не сложнее Арго – по поему мнению.

А вот и ветеран авиации на Арго в Кольчугино.
 

Вложения

  • Argo.jpg
    Argo.jpg
    58,7 КБ · Просмотры: 392
Спасибо, что приняли на этом сайте. Я много спрашиваю – потому, что много не знаю. И если кто-то уже наступал на грабли много, то может мне посоветовать, как этого избежать. Потому, что это потерянное время. Я начал с профиля крыла – и до сих пор так и не решил – какой-же лучше подобрать для такого (по крайней мере, по размерам точно такого) самолета как Гамлет A-11M. Посоветуйте – кто грамотнее – какой профиль по вашему мнению туда лучше поставить? Хотелось бы, что бы он и фигуры мог в воздухе выделывать, ну и скорость влётно-посадочная ну не больше 80 была, максимальная, я думаю около 180. По весу, я постараюсь вложится в 100 кг – не больше! Движок хочу поставить не меньше 40 л.с. PMЗ не хочу – 30 л.с. – да ещё и тяжелый – ну его. Хотелось бы движок (знаю, это деньги – буду копить) не более 25 кг (с редуктором). Порыскал по интернету – нашел вот Hirth F23A15 – но он вроде без редуктора 20 кг. весит. Информации по нём нашел, правда, почти ничего, даже цену не нашел, думаю не меньше 2500 $. Пожалуйста, посоветуйте, что бы вы поставили для такого самолета. Я сейчас рисую его в Астокаде и 3D одновременно, хотелось бы уже примерно знать и будущий профиль и движок.
Ребята да не парьтесь вы поначалу с проектированием собственного самолета, всему свое время , берите за основу готовые чертежи, если конечно хотите летать , а не сидеть постоянно в мастерских и за кульманом. Тем более что требования закладываете самые противоречивые, я хоть не профессиональный конструктор , но и то вижу что создать самолет весом в 100кг , да еще что бы он и фигуры мог выделывать, да еще и с минимальными взлетно -посадочными характеристиками  задача на сегодняшний день, из тех материалов доступных широкой общественности, задача с которой и профи самого высшего разряда не сразу справиться. Ну разве что вы с углепластиком на ты.
Если были на слете в Кольчугино, то возможно видели маленький зеленый самолетик, на котором дедушка русской авиации летал, так вот его основа  самолет АРГО , наиболее подходящий по заявленым характеристикам, и сделан из доступных материалов. И летает замечательно , берите его за основу, пересчитывайте крыло на прочность по своим требованиям и вперед. А так времени потратите уйму, а тут получите и практику и основы конструирования в процессе работы, и навыки необходимые для этого дела.  😉
Присоединяюсь безоговорочно.Как бы ни обидно звучало : не умеешь петь - не пей,и если не понимаете различия между Вортмановским ламинарным профилеи и Р-2,проектировать собственную конструкцию явно рановато.Если в советские времена информацию о проверенных сотнями бортов,оешениях,просто невозможно было добыть и единственным способом повышения безопасности была сложность приобретения пригодного двигателя - сейчас к Вашим услугам десятки самых разнообразных типов самодельных,зарекомендовавших себя ЛА,документация на которые доступна.Желание же удовлетворить собственный творческий потенциал может быть основано лишь на знаниях,опыте,либо повседневной поддержке со стороны имеющего такой ресурс,товарища (клубы,группы любителей м пр).Предполагать же,что действуя наугад,либо воспользовавшись подсказками доброхотов неопределенной квалификации (да хоть и семи пядей во лбу,но при общении на форумах ошгромная часть информации искажается),можно достигнуть сколь-нибудь стояшего результата,является глубоким заблуждением.
В.П.Лапшин
 
   Мда… Да не изобретаю я колесо, а всего лишь хочу построить «Гамлет» по готовым чертежам, которых (нормальных) нет. А тот профиль (FX S 02 196 mod), который на нём стоял – я так понял можно поменять на более подходящий – это может сделать и обезьяна, вот я и спрашиваю – а какой бы вы посоветовали. И движок можно поменять (было бы на что) – это тоже можно без проблем сделать. Вот и ВСЁ, что я хочу. И я думаю осенью-зимой начну делать реально. Сейчас делаю на компьютере.
 
Назад
Вверх