Профиль крыла

   Мда… Да не изобретаю я колесо, а всего лишь хочу построить «Гамлет» по готовым чертежам, которых (нормальных) нет. А тот профиль (FX S 02 196 mod), который на нём стоял – я так понял можно поменять на более подходящий – это может сделать и обезьяна, вот я и спрашиваю – а какой бы вы посоветовали. И движок можно поменять (было бы на что) – это тоже можно без проблем сделать. Вот и ВСЁ, что я хочу. И я думаю осенью-зимой начну делать реально. Сейчас делаю на компьютере.
В отличие от Вас я присутствовал на всех слетах СЛА в советское время.И Гамлет получил спец.приз отнюдь не из-за отличной приспособленности к возможностям любителя (пилотировали летчики-испытатели очень высокой квалификации),а,по бОльшей части из-за того,что скоростной диапазон самолета неплохо подходил к характеристикам винтомоторной группы с Бураном и воздушным винтом на его валу без редуктора (редуктора в то время никто еще не применял).Но уже на следующем слете в Москве силовые установки с редукторами появились,диаметр воздушных винтов вырос - и типоразмер Гамлета,Квики,в котрый влюбились на слете в Киеве буквально все,- просто вымер как динозавры,уступив место аппаратам с меньшими скоростями на взлете и посадке.
 
В отличие от Вас я присутствовал на всех слетах СЛА в советское время.И Гамлет получил спец.приз отнюдь не из-за отличной приспособленности к возможностям любителя (пилотировали летчики-испытатели очень высокой квалификации),а,по бОльшей части из-за того,что скоростной диапазон самолета неплохо подходил к характеристикам винтомоторной группы с Бураном и воздушным винтом на его валу без редуктора (редуктора в то время никто еще не применял).Но уже на следующем слете в Москве силовые установки с редукторами появились,диаметр воздушных винтов вырос - и типоразмер Гамлета,Квики,в котрый влюбились на слете в Киеве буквально все,- просто вымер как динозавры,уступив место аппаратам с меньшими скоростями на взлете и посадке.
Лично я был только на московском СЛА, но Гамлет в Коктебеле изначально был с редуктором и кажется ЧЗ-том. В Киеве уже с Бураном и без редуктора. А в Москве его и не было вовсе.
Но соглашусь, что ЛА-безредукторники малого размера при нашей жизни - не жильцы.
DSA
Уже было не раз указано на разных ветках на современный клон Гамлета на этом форуме. Да и полно разных низкопланов подобного дизайна под разные двигатели. Не могу понять сути вопросов, ответы уже даны и не раз. Если не знаете какой профиль ставить, берите  класический Р-II или P-III. И уж пора свои картинки показывать  ;D , если слов не хватает  😱
 
1.      По поводу картинок, сейчас очень туго со временем, может быть через месяц и выложу – если кому интересно (сейчас вообще на 10 дней исчезну, занимался этим не смогу).
2.      «… в котрый влюбились на слете в Киеве буквально все,- просто вымер как динозавры, уступив место аппаратам с меньшими скоростями на взлете и посадке»
Не понимаю, в книге «Самолеты строим сами» - написано, что взлетно-посадочная скорость его – посадка 65, взлет 70. – это что, большие скорости? Или в книжке ошибка?
3.      Реально, я ещё не определился на 100% , мне понравился «Гамлет» - но что-то кроме          критики, я ничего толкового не услышал, может кто-нибудь ещё выскажется об этом самолете, мне интересно услышать мнение знающих людей.
4.      «…Не могу понять сути вопросов, ответы уже даны и не раз…» Может тема и избитая, но для меня это всё новое. Конечно, можно было перечитать все форумы, все книги и потом нарисоватся – посмотрите какой я «крутой». Изначально, я вообще переписался с Коломбаном и чуть не купил чертежи Cri-cri – тоже, маленький самолет, который не вымер как динозавр, а до сих пор строят по всему миру. Из-за высокой взлетно-посадочной скорости я остановился – нет у нас, где взлетать. А вот Гамлет, чуть побольше и мне кажется, что чем-то даже похож на Cri-cri.

Фотка с книжки
 

Вложения

  • Gamlet.jpg
    Gamlet.jpg
    19,7 КБ · Просмотры: 328
2 DSA
В умных книжках написано много умных вещей,но пользоваться этой информацией можно,лишь понимая ее суть.
В приведенной Вами,книжке на стр.228 приведены х-ки самолета А-11М2 ("Гамлет"):
- Площадь крыла     3.56 кв.м
- Масса взлетная      220 кг
- Скорость посадочная   65 км/ч
- Скорость взлетная        70 км/ч
Проверяем  по посадочной скорости - получаем Су макс=3.05.
Этого не может юыть потому,что не может быть никогда.
Значит "Или дуб хреновый или хрен дубовый" - скорее первое,а именно,не оттарирован УС.Поэтому и скорости записаны по показаниям летчиков:замеров по мерной базе или КТС не проводилось.
  Здесь же на соседней строчке характеристики Квики Яковлева - посадочнвя 80 при4.91 кв.м площади и том же весе - на механизациюэту разницу не списать.
 
Проверяем  по посадочной скорости - получаем Су макс=3.05.
Этого не может юыть потому,что не может быть никогда.
Значит "Или дуб хреновый или хрен дубовый" - скорее первое,а именно,не оттарирован УС.

И УС мог быть не оттарирован и закрылки Юнкерса (они же элероны) по всему омываемому размаху могли сделать свое дело. Cy=3.05 при таком раскладе вполне возможен.
 
[
И УС мог быть не оттарирован и закрылки Юнкерса (они же элероны) по всему омываемому размаху могли сделать свое дело. Cy=3.05 при таком раскладе вполне возможен.
Имярек давно исключен из списка моих собеседников,поэтому ДЛЯ ДРУГИХ утверждаю,что прилагаемая цитата голословна и не соответствует действительности.Каждый волен верить тому или иному,или никому,но спора не будет по озвученной причине.
 
На слёте в Кольчугино был самолёт с толстым профилем и предкрылком.Летал-классно!Может действительно,имеет смысл ставить предкрылок?
Это был Гриффон.
Самолет с предкрылком действительно можно подорвать на очень небольшой скорости,из-за чего собственно разбег оказывается небольшим.Но,во-первых,для этого необходима повышенная тяговооруженность при очень низких крейсерах;во-вторых,взлетная ДИСТАНЦИЯ,т.е. разбег+набор 15 м вообще-то не уменьшается (так Гриффон в Кольчугино быстро взлетал,набирал метров 10 и на этой высоте разгонялся далее до достижения скорости набора высоты;однажды так на втором режиме он набрал и метров 50).
На посадке,выйдя на режим парашютирования при достаточно высоком режиме работы двигателя,также возможно достижение пониженной посадочной скорости и уменьшение длины пробега.
Таким образом,потратив избыточную мощность и жертвуя всеми остальными ЛТХ,размениваем все это на взлетно-посадочные характеристики.Примерно по той же идеологии построен и известный немецкий Физелер-Шторьх и наш Як-12 - при схеме шасси с хвостовым колесом и длинноходовых основных стойках "внедорожные "качества реализуются даже лучше.
 
На слёте в Кольчугино был самолёт с толстым профилем и предкрылком.Летал-классно!Может действительно,имеет смысл ставить предкрылок?
Тут уж надо думать-чего вы хотите.Либо отличных ВПХ,либо экономичность/далность и тп...
Необходимо знать какие характеристики вы хотите получить...
 
На слёте в Кольчугино был самолёт с толстым профилем и предкрылком.Летал-классно!Может действительно,имеет смысл ставить предкрылок?
Тут уж надо думать-чего вы хотите.Либо отличных ВПХ,либо экономичность/далность и тп...
Необходимо знать какие характеристики вы хотите получить...

Можно совместить то и другое. Если не ударяться в крайности, например, не стремиться всемерно сократить длину разбега и пробега, но постараться согласовать взлетную и посадочную дистанции. Добавлю также, что методики взлета и посадки Гриффона, описанные выше в этой ветке, несовместимы с требованием безопасности на отказ двигателя, а размеров потроебной площадки для базирования не сокращают. Это не нормальные полеты а цирк, а если к тому же движок - Субарик с дундуктором, то- камикадзе.

Как пример в высшей стапени гармоничного самолета могу назвать Пайпер Пейсер.

 
 
Вот при проектировании высокопланчика(по типу А-27)-столкнулся с проблемой:На фото с Кольчугинского слета увидел что там профиль с отогнутым вниз хвостовиком(кстати на А-33 тоже).Порыскал в атласе-похоже на профиль GAW-1 17% толщины.Но в описании профиля написано что он эффективен на скоростях более 300 км/ч,имеет большой коэффициент Су и критический угол атаки(по графику)-порядка 20грд.Неужели именно он установлен на А-27?
Что посоветуете?
На самолёте А-27 использован профиль серии Р-III, а на А-27 М  использован профиль П-301
 
Кто подскажет, какой профиль используется на самолетике X-14d. Профиль закрылков и предкрылков. Может кто знает, как выполнена механизация крыла. Выбрать профиль полдела, не загубить бы характеристики неправильной конструкцией закрылков и предкрылков.
Заранее спасибо.
 
Столкнулся вот с какой проблемой: Профиль черчу в СОЛИДе по точкам,потом обвожу сплайном.Пользуюсь таблицами Кондратьева(Самолёт своими руками) и справочником профилей,которые скачал из сети.Но на профиле Р-III 18% в одном и том же месте на носке появляется какой то бугор на 2%.Это что,ошибка таблиц,или так и надо?  
 
Тут взбрело в голову и придумал я профиль... описывается формулами
верх: (0-0.1*t)*sqrt(t)
низ:  -0.5*(0-0.1*t)*sqrt(t)
sqrt(t) - корень квадратный от (t)

Нарисовал в маткаде, блин красиво  😉
 
Тут взбрело в голову и придумал я профиль... описывается формулами
верх: (0-0.1*t)*sqrt(t)
низ:  -0.5*(0-0.1*t)*sqrt(t)
sqrt(t) - корень квадратный от (t)

Нарисовал в маткаде, блин красиво  😉

я тоже придумал профиль в виде шара ;D тоже красиво ;D
 
Насколько мне известно все профили продуваются в аэродинамических трубах для получения каких то характеристик. А все  домашние расчеты по созданию профилей это очень и очень далеко от реальности.
 
Назад
Вверх