Профиль крыла

Еслиб было всё как ты говоришь, братья Райт так бы и не взлетели.  :IMHO
 
Еслиб было всё как ты говоришь, братья Райт так бы и не взлетели.  :IMHO
Вы зря иронизируете - на самом деле у братьев Райт все было по-взрослому;они специально сделали аэродинамическую трубу для продувок своих моделей,а для подбора правилных размеров и углов заклинения оперения придумали модель на шарнире вертикально (с креном 90 град) ставить на велосипед и так ездить,добиваясь обеспечения устойчивости .
 
Ладно сдаюсь 🙂.
Кто продует мой профиль в электронной трубе? Если кому лень, то могу в Солиде модель забабахать самостоятельно (заодно глядишь и плоские эскизы получать из точек научусь  😉).
 
Ладно сдаюсь 🙂.
Кто продует мой профиль в электронной трубе? Если кому лень, то могу в Солиде модель забабахать самостоятельно (заодно глядишь и плоские эскизы получать из точек научусь  😉).

А ты здесь не был? Я в своё время дунул контрольный пример программой Gerris. Понравилось.  🙂

/me
 
Здравствуйте. Есть пара вопросов по профилям NACA.
Подскажите пожалуйста :
1.) Как определить радиус окружности , часть которой используется при построении "носика" профиля (конкретно интересует NACA 23015).
2.) Подкаким углом к хорде расположен радиус.
Заранее благодарен за ответ(ы).
 
Профиль крыла,обычно,описывается логарифмическими функциями.Поэтому-либо подбором(чертить циркулем или в программах),либо -математически подсчитать по двум ближайшим точкам профиля по формуле окружности(взять что-то среднее).Угол и прочее-как получится.Иногда радиус носка указан в характеристиках профиля.
 
Здравствуйте. Есть пара вопросов по профилям NACA.
Подскажите пожалуйста :
1.) Как определить радиус окружности , часть которой используется при построении "носика" профиля (конкретно интересует NACA 23015).
2.) Подкаким углом к хорде расположен радиус.
Заранее благодарен за ответ(ы).
Я знаю, что точно есть в книге:
Abbot I.H. and Von Doenhoff A.E. "Theory of wing sections"
Можно так же посмотреть в библиотеке NASA(NACA). ссылка где-то была. Документ называется NACA TR #537.
Из рускоязычных, что-то есть в "Справочнике авиаконструктора" 1937г. том I Аэродинамика.
У меня их нет, но судя по имеющимся: 4-х и 5-и значные профили строятся, вроде как одинаково:
Центр окружности находится на средней линии профиля, а радиус равен 1.58% для 12% профиля и 2.48% для 15%
и получается что нос профиля находится выше теоретической хорды от которой откладываются координаты
 
Спасибо за ответы . Вопрос собственно говоря и возник из-за того , что при построении "носик" профиля действительно выше хорды ,а некоторая часть верхней линии "носика" находится впереди от точки начала отсчета . Это как-то немного озадачило .
 
Спасибо за ответы . Вопрос собственно говоря и возник из-за того , что при построении "носик" профиля действительно выше хорды ,а некоторая часть верхней линии "носика" находится впереди от точки начала отсчета . Это как-то немного озадачило .
Так и есть
 
Подскажите где можна найти
координаты профиля...
NACA2415
NACA 23015
Буду очень благодарен 🙂
 
Подскажите где можна найти
координаты профиля...
NACA2415
NACA 23015
Буду очень благодарен 🙂

Загляни или скачай Кривокрысенко/Чумак - проектирование сверхлегких самолетов - там выложены эти профиля, а так же наши р-2 и р-3.
Только внимательно, из 10 точек миинимум 1 - опечатка
 
Добрый день всем! Я не авиалюбитель и  зашел на форум, чтобы найти ответ на вопрос по аэродинамике. Подходящего раздела на форуме по моему вопросу нет. Новую тему открывать как-то не хочется. Может, кто поможет?

Никто мне не подскажет, как вычислить коэффициент трения? Профильное сопротивление (бесконечного удлинения) состоит из сопротивления следа и сопротивления трения. Меня конкретно интересует сопротивление трения. Как оно изменяется от шероховатости, от угла атаки и от числа Рейнольдса. Меня интересуют числа Рейнольдса от 50 000 до 1 000 000. Хочу посчитать потери в ветряке. В Практической аэродинамике Мартынова есть расчет от шероховатости и от Re, но для Re больше 1 000 000. Может, кто подскажет конкретную литературу. Схожу в библиотеку.

С  уважением,
Михаил Николаевич.
 
Добрый день всем! Я не авиалюбитель и  зашел на форум, чтобы найти ответ на вопрос по аэродинамике. Подходящего раздела на форуме по моему вопросу нет. Новую тему открывать как-то не хочется. Может, кто поможет?

Никто мне не подскажет, как вычислить коэффициент трения? Профильное сопротивление (бесконечного удлинения) состоит из сопротивления следа и сопротивления трения. Меня конкретно интересует сопротивление трения. Как оно изменяется от шероховатости, от угла атаки и от числа Рейнольдса. Меня интересуют числа Рейнольдса от 50 000 до 1 000 000. Хочу посчитать потери в ветряке. В Практической аэродинамике Мартынова есть расчет от шероховатости и от Re, но для Re больше 1 000 000. Может, кто подскажет конкретную литературу. Схожу в библиотеку.

С  уважением,
Михаил Николаевич.
Это надо книжки для авиамоделистов смотреть
 
Если можно,для тех,кто в аглицком не силён,как этим богатством пользоваться? Мне нужны профиля с А-8 RAF-32 и FX-2(?).
Например, нажимаешь буковку R и получаешь эту страничку:

http://www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/coord_database.html#R

На ней находишь профиль RAF-32:
Координаты профиля (файл .dat, открываешь "Блокнотом"):
http://www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/coord/raf32.dat
И файл с рисунком профиля:
http://www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/afplots/raf32.gif
 
Если можно,для тех,кто в аглицком не силён,как этим богатством пользоваться? Мне нужны профиля с А-8 RAF-32 и FX-2(?).
Например, нажимаешь буковку R и получаешь эту страничку:

http://www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/coord_database.html#R

На ней находишь профиль RAF-32:
Координаты профиля (файл .dat, открываешь "Блокнотом"):
http://www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/coord/raf32.dat
И файл с рисунокм профиля:
http://www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/afplots/raf32.gif
Вот Спасибо!!!!!!!!! Есть на свете Добрые Люди,а то всё глупый,да глупый!!!!
 
Может кому пригодится моя программка для поворота профиля, его растяжения, чтобы уместить нужный профиль в брусок заданных размеров.

http://rosinmn.ru/vetro/povorot/povorot.htm

С Новым Годом всех!

С уважением,
Михаил Николаевич.
 
Назад
Вверх