• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Прога по расчёту СЛА.

S

samlander

Гость
Давным давно, в далекой галактике...
О чем это я...
Так вот, году так в 90 лохматом, будучи ленивым студентом ХАИ,  сварганил я себе к диплому программку из того, что было под рукой.
А под рукой в то время оказался QBASIC )))
Ну погонял я на ней свой диплом, (защитился на отлично) и как то забросил. А написана она была в лучшем случае под 16 разрядный windows98? т.к. всяких XP еще и в помине не было.
Впоследствии я ее изредка доставал по мере необходимости, находил старый комп. и запускал расчеты.
Все расчеты по самолетам на нашем крае земли  делаю именно я, и именно на этой проге.
(ограничение по удлиннению 5-10, крало прямое, по массе до 600 кг.)
Что оно может:
- расчет взлетной массы 1 и 2 приближения.
- расчет центровки
- расчет оптимальной нагрузки на крыло (график)
- расчет оптимальной точки подкоса (график)
- расчет сил и моментов на лонжероне
- подбор сечений лонжерона деревянного крыла
- расчет потребных тяг и мощностей ГП (графики) и соотв.
  вертикальных скоростей.
- полный аэродинамический расчет самолета (график и
  уравнение поляры)
- подбор профиля крыла ( из 12 профилей, можно добавить
  еше)
- расчет ВПХ с разными вариантами механизации.
- динамический расчет самолета
(отношение Mx/My и времени затухания колебаний)

Прога отлажена и проверена и работает.
В том числе полный цикл на своем самолете.
Точность расчета ВПХ до километра. По аэродинамике сложно оценить, в лучшем случае где то до 3% погрешность.

Полезна будет всем, особенно начинающим.
Что нужно:
Перегнать на 32-64 битную систему, чтоб гонялась на современных платформах. Листинг в сканах есть.
В цифре тоже.
Нужен программер или совет как сделать указанное.
В идеале вместе делаем, отлаживаем и выкладываем на форуме.
Вопросы?
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Интересно.Скажите,пожалуйста,по расчету аэродинамики,учитывается ли число Re?И если учитывается,то как вводятся продувки профилей?И что делает программа,если нет продувки на нужное Re?
По прочности,есть ли возможность выбирать форму сечения лонжерона (двутавр,швеллер,балка)?
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Интересная программа. Наверняка многим будет полезна.
Запустить её на современном компе - проблема не великая. Для этого есть куча эмуляторов старушки DOS.
На пример этот: http://crazysysadmin.ru/zapusk-staryx-dos-programm-pod-windows-x64.html
 
S

samlander

Гость
По Re: число взято в районе 3х10 в шестой. Взято оно из продувок насовских профилей. Тут взято среднее значение, так что есть погрешность допустимая в расчетах. Увы
Данные профилей взяты из атласа.
Программа считает лишь моменты и силы на крыле.
И лишь для деревянного коробчатого лонжерона сделан блок расчета для сосны: сигма раст. 700 сигма сж. 350
Высота к ширине лонжерона 2:1
Для клена и бамбука можно сделать перерасчет)))

По локализации программы.
Нашелся добрый человек Владимир Шумов, мы с ним сейчас работаем, и когда закончим, выложим на обозрение.
Для конструктивной критики.
Адапатировать неудобно есть проблемы. Решаемые.
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Скажите, а можно ли доработать программу для расчёта ЛА со свободнонесущим, композитным, сужающимся крылом?
 
S

samlander

Гость
Прога считает свободное крыло.
Прога считает композит( Вес)
Прога сейчас построена под прямое крыло.
Для сужающегося нужно менять коэффициенты циркуляции, а они для каждого сужения разные.
Ну я думаю потом можно будет, если будет спрос.
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Лично я бы хотел попробовать вашу программу. Желательно с возможностью задавать сужение крыла.
А в перечне профилей GAW-1 / 2 присутствуют?
 
S

samlander

Гость
Ййес, сэр.
В принципе накидать можно много и всякого.
 

Колушев Алексей

всегда стараюсь всему учиться
Сейчас с сыном очень похожую ваяем в целях обучения современным видам программирования. Пока сделали расчёт в первом приближении. Основываемся на РДк  СЛА и нескольких книгах по роектированию СЛА.  Был бы признателен хоть за экзешник, хоть за исходники - это сильно ускорил бы мой процесс. В принципе, по экзешник вполне было бы ясно - а нужны ли исходники вообще, т.к. в литературе, в принципе, все ясно.
 
S

samlander

Гость
Да ради бога, по первому приближению скину листинги с текстом. Шлите мыло вагонами в личку!
Сыну привет!
 

Колушев Алексей

всегда стараюсь всему учиться
Как раз первое приближение  мы уже нарисовали. Вообще хотели больше не расчетную программу сделать, а наглядное пособие для флудильщиков, которые хотят разгоняться до 300 на Жигулевском моторе и , заодно, садиться с грузом на такжные полянки.

Насчёт 3% мужики сомневаются, конечно...
 
S

samlander

Гость
А пусть сделают лучше и я тоже посмеюсь.
Когда сделают.....
Может подождать слегка?
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
Программа это такая вещь, что в ней много коэфициентов, которые надо брать из графиков или эти графики забивать в неё же.

в своё время сделал программу подбора оптимальных параметров самолета площадь крыла и оперения и длину хвостовой балки.
переменный параметр масса крыла, оперения, масса хвостовой балки.

т.е. изменяется площадь крыла, допустим размах (при той же площади), увеличивается качество аэродинамическое, растет масса крыла (считается из прочности), и дается характеристика, какая будет скороподъемность, скорость максимальная и т.д.

Но пришел к интерестному выводу, если в крайности не лезть крыло получается оптимальным в любом случае  :eek:

т.е. допустим сделаете вы большое крыло, то просто будут взлетно посадочные характеристики лучше. сделаете маленьким, то скорость будет выше. а одновременно, чтобы и разбег коротким был и скорость большая с одинаковой механизацией не получается.

Соответственно подбором параметров мы просто определяем какой самолет будет скоростной с большим разбегом и малой скороподъемностью, либо тихоход с коротким разбегом.

И экстремума нету, всё очень пологое.

Единственное, если перетяжелить самолет с малым крылом, всё пипец может совсем не полететь. а с большим крылом может летать даже перетяжеленный.

Соответственно совет самодельщикам делайте крыло побольше, как размах, так и площадь и будет самолет летать хорошо.

Аэродинамику считал в программе брата в маткаде, а всё остальное в экселе.

Считали(аэродинамику) по Бодягину, проектирование легких самолетов.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1403717655
 
S

samlander

Гость
ну и чудеса таки бывают: 300 на 64л.с.

Speedmax Racer single-seat microlight
Conventional gear with steerable tailwheel
Wood-fabric construction with carbon spar
Empty weight: 190 kg with ballistic parachute installed
Gross weight: 315 kg
Engine: Rotax 582
Other possible engines: 503, HKS, Hirth and others
Wing fuel tanks: 2 x 25 litres
Electric flaps
NACA laminar airfoil
10 minute wing attach/detach for one person
Trailerable, stored in an enclosed trailer

HOUDE Patrice
F-67110 REICHSHOFFEN
t[ch233]l  +33(0)3 88 09 97 48 - portable: + 33(0)6 73 97 80 57
Email: phoude2005@yahoo.fr

http://www.youtube.com/watch?v=IpPpckAIbwA
 
S

samlander

Гость
Коэффициенты все для прямого крыла забиты из графиков.
И подбор параметров крыла из условия разбега тож есть.
Лех, ну я же по евсеевской методичке зелененькой делал все.
Ну ты как не с ХАИ!
 

Fa-Fa

Я люблю строить самолеты!
PDQ Airplane если память не изменяет. Очень советую
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
Основные целями расчетные были
максимальная скорость
скороподъемность
разбег

фиксированными
полезная нагрузка (люди, груз, бензин)
скорость сваливания с закрылком

и получалось среди 3-х целей можно играть, параметрами крыла.
параметры в общем простые
размах, хорда (площадь мало менялась, т.е. скорость сваливания фиксированная, но всё равно немного менялась с ростом веса крыла при увеличении размаха).

И фактически изменениями параметров перекачиваешь из одной цели в другую, т.е. за счет уменьшения скороподъемности увеличиваешь скорость, или за счет уменьшения скорости(максимальной) уменьшаешь разбег. но при этом меняешь парамтры крыла.

Но как я уже раньше писал, нельзя в крайности уходить, при том крайности минимальные очень опасны, лучше округлять крыло в большую сторону, т.к. резко характеристики становятся плохими при перетяжелении самолета. Но при этом при увеличении крыла, параметры сильно не улучшаются, и когда пройден экстремум, и размах расчетный даже 20 метров, самолет не сильно хуже летит чем с размахом в 15 метров, но при размахе в 5 метров, всё плохо.
 
Вверх