Производство парамоторов

В начале декабря запустил этот мотор.

IMG-20201225-WA0004.jpg


IMG-20201225-WA0003.jpg
 
Цилиндры от Штиль 660 или 880 и коленвалы родные соединены муфтой? Зубчатый венец похож на алюминиевый. Ну и надо заморочиться зажиганием. Не узнал что за катушка зажигания.
 
да, КШМ и ЦПГ от 066, зажигание модельное 42-49 сс, типа Raven, здесь же и принудительное охлаждение... Венец АМГ5, чтоб не заморачиваться 72 зуба, не нужна делительная голова. Стартер Хонда CRE50, с 15 вольтовым LiPo аккумулятором справляется.
Межцентровое расстояние между цилиндрами 104 мм, КВ соединены муфтой, цапфы по 20 мм и так достаточно короткие, поэтому не стал их еще укорачивать.
 
да, КШМ и ЦПГ от 066, зажигание модельное 42-49 сс, типа Raven, здесь же и принудительное охлаждение... Венец АМГ5, чтоб не заморачиваться 72 зуба, не нужна делительная голова. Стартер Хонда CRE50, с 15 вольтовым LiPo аккумулятором справляется.
Межцентровое расстояние между цилиндрами 104 мм, КВ соединены муфтой, цапфы по 20 мм и так достаточно короткие, поэтому не стал их еще укорачивать.
и еще скажи что фотоаппарата нет и фото потрохов не делал и видео работы то же ....
 
Думаю у каждого нынче телефон забит картинками. Публиковать или нет дело автора.
На следующей неделе планирую отправить сборочный набор 344см ~46л.с. в Испанию, в январе 2 комплекта 304см в ЮАР.
Фото коленвала и полукартера и крышки картера 344 на весах.
2b344.jpg
2b344 case.jpg
2b344 lid.jpg

Планируем начать делать ~28л.с. 200см ванкели. Отработали производство эксцентриковых валов и роторов.
Добыли 294кубовый немецкий Aixro XF40, изучаем, сканируем, считаем.
294 w.jpg
294 w disassembled.jpg
 
да, КШМ и ЦПГ от 066, зажигание модельное 42-49 сс, типа Raven, здесь же и принудительное охлаждение... Венец АМГ5, чтоб не заморачиваться 72 зуба, не нужна делительная голова. Стартер Хонда CRE50, с 15 вольтовым LiPo аккумулятором справляется.
Межцентровое расстояние между цилиндрами 104 мм, КВ соединены муфтой, цапфы по 20 мм и так достаточно короткие, поэтому не стал их еще укорачивать.
Как бы видео посмотреть бы.
 
Ну нету пока видео... Кино будет позже... Да и снимать-то пока нечего. Это пока что голый мотор, тс демонстрационная модель, станет ли он силовой или винтомоторной установкой - это еще вопрос (шансов 50 на 50). Я иллюзий не питаю, тк есть узлы не отработанные мной... Пару слов о том что бы мне хотелось получить:
При проектировании ставил следующие задачи
1. Рядный, 2 цилиндра головой вверх
2. Тяга не менее 50, лучше 55 кг.
3. При этом вес не более 12 кг.
4. В этот вес обязательно входят: эл. стартер, глушитель, карб(ы), зажигание, сайлентблоки.
Требования достаточно заурядные, ни чего особенного. Думаю, что ресурс будет весьма ограничен, компенсируется наличием недорогих китайских комплектующих...
 
" Думаю, что ресурс будет весьма ограничен "
даладна. Если жестоко не форсировать- то ресурс уйдет за горизонт...
 
узлы не отработанные
В этом проекте ИМХО важна удачная конструкция муфты сочленения 2 штатных коленвалов без их доработки. Я делал 141 кубовый рядник с доработкой хвостовиков коленвалов, что не явно удобно заказчику. Один знакомый соединяет 2 мотора металлическими фланцами с коническими углублениями + 6 резиновых втулок от ВАЗ (двусторонний конус).
 
У большинства снегоходных и лодкоходных двигателей ротаксов и их клонов рмз разных там арктикакатов-рысей всяких там бомбардьЁ которые раза в два а то и в три поболе тех что в этой теме, у них по сути коленвалы тоже соединены путем впрессовки центральной шейки одного полноценного коленвала в центральное отверстие щеки второго недоколенвала. Например у 500кубового и 550 кубовых ротаксорэмэзе кусочек шейки диам 25 и длиной 14мм(всего лишь!!!) впрессован в щеку. Если учесть что там еще фаска на конце впрессованного хвостовика да еще галтель с обратной стороны а именно его вначале, при переходе вала с диаметра 35 на 25 ну и соответствующая ей фаска в щеке . То там фактическая т.е. работающая прессовая длина 12 от силы 13мм. А встречалось еще и недопрессовано на 1-0,5!!! И ничего, как то держит. А еще учесть что рядом с центральным отверстием в щеке находится отверстие под палец кривошипа(там толщина стенки меж ихними радиусами в месте максимального их сближения 6мм). Если промерить распрессованную щеку то эти отверстия не цилиндрические т.к. их взаимно повело деформировало. Одно(центральное) от впрессовки пальца кшм а другое(которое под палец) от впрессовки центральной шейки. А точнее повело только(почти только) центральное отверстие т.к. операция запрессовки в центральное отв щеки происходит после с уже с запрессованным пальцем кшм . Так што в рядных моторах что выше в теме там вполне капитально и прочно можно соединить коленвалы меж собой, места там ,,заглаза,,
 
У большинства снегоходных и лодкоходных двигателей ротаксов и их клонов рмз разных там арктикакатов-рысей всяких там бомбардьЁ которые раза в два а то и в три поболе тех что в этой теме, у них по сути коленвалы тоже соединены путем впрессовки центральной шейки одного полноценного коленвала в центральное отверстие щеки второго недоколенвала. Например у 500кубового и 550 кубовых ротаксорэмэзе кусочек шейки диам 25 и длиной 14мм(всего лишь!!!) впрессован в щеку. Если учесть что там еще фаска на конце впрессованного хвостовика да еще галтель с обратной стороны а именно его вначале, при переходе вала с диаметра 35 на 25 ну и соответствующая ей фаска в щеке . То там фактическая т.е. работающая прессовая длина 12 от силы 13мм. А встречалось еще и недопрессовано на 1-0,5!!! И ничего, как то держит. А еще учесть что рядом с центральным отверстием в щеке находится отверстие под палец кривошипа(там толщина стенки меж ихними радиусами в месте максимального их сближения 6мм). Если промерить распрессованную щеку то эти отверстия не цилиндрические т.к. их взаимно повело деформировало. Одно(центральное) от впрессовки пальца кшм а другое(которое под палец) от впрессовки центральной шейки. А точнее повело только(почти только) центральное отверстие т.к. операция запрессовки в центральное отв щеки происходит после с уже с запрессованным пальцем кшм . Так што в рядных моторах что выше в теме там вполне капитально и прочно можно соединить коленвалы меж собой, места там ,,заглаза,,
Валер а нето фоток разобранного коленвала? я честно говоря не задумывался над размерами стыка на классических рядниках. ..
(нашел конечно- как захотел)
 
Последнее редактирование:
Александр, я чесн говоря ленивый насчет фото. Постоянно не хватает терпения в процессе мехобр и слесарных работ еще и с фотовидео аппаратами вози...работать. Хотя признаю ==это минус это недостаток. Месяц назад перепрессовывал и менял средний подшипник и лабиринт на лодочном моторе примерно таком же как на втором видео только на моем небыло средней шестерни привода золотника. На этих моторах и том что на видео немного другой конструктив чем на снегобуранах тайгах рысях и ротаксах. Там на видео видно что одна из средних щек(мама) , та в которую спрессовывается ответка, она щека имеет (как это назвать то?) типа юбку. Т.е. общая прессовая длина складывается из длинн собственно толщины блина щеки и длины(или высоты?) этой юбки которая выполнена одной деталью со щекой. А ответная щека с длинной средней центральной цапфой , которая тоже есть одна деталь со своей щекой, впрессована в щеку маму. На видео и на том что я перебирал , впрессовываемый диаметр равен всего то 20мм а длина запрессовки (по памяти) АЖ!! 30мм .
Вдобавок все каленое. Разбирается туго. Но все же слабое место есть. Это переход(ступенька на (папе) с большого диаметра под средний подшипник(ф 35 или 30) на малый диаметр(ф20) который запрессовывается в юбку-щеку(маму)
 
Далее ответ на вопрос. А на первом видео где колено бурана, там примерно так как на ротаксо рмз умпо рысях арктик катах где щеки без юбок и запрессовка только на толщину щеки причем в тонкую ее часть там где выборка под шатун. С той лишь разницей что на советских и россиянских буранах там палецКШМ одно целое с одной из щек. А на других перечисленных палец КШМ отдельная деталь. в последнее время появились еще новые китайские колена для буранов у коих пальцы тоже отдельные детали. По размерам диаметров снежиков могу сходить в мастерню и уточнить диаметры и длинну прессовой посадки у бурана и рыси. Есть разобранные коленвалы. Если очень нужно сделаю снимки но позже. От ЛПМ колено не фотал оно чужое и уже работает где то на моторе.
 
да нет, снимки уже не надо. все что нужно я увидел. Сильно жиже чем представлял это глядя на вал снаружи.
Удивляет когда подшипники на 30- а вращение между половинами передает валик миллиметров 18-20
успокоился- видно что у меня для передачи момента мяса достаточно и даже если сильно припрет и придется переходить на 303и подшипники- длины для сборки хватит...
 
Вообще если задуматься то нагрузки от исправного и эксплуатируемого в рамках рекомендаций двигателя не такие уж и большие. Двигатель средней кубатуры можно руками остановить за маховик ну если принять меры для штоб не пораниться.(а-ля кирзовым сапогом) А вот пиковые нагрузки от всяких там незапланированных происшествий тапа рука дружбы из картера наружу или мордой(винтом) в землю на махе и сопутствующие этому нагрузки (скорость по сути время на инерцию массы) вот где трубадело. Еще бывает подшипники настолько раздолбает что щека с пальца сползает. Но это ...меня всегда удивляло как каааак ездюк при этом например целый месяц ездючил и типа не замечал и не подозревал что там внутри полный атас. Это надо быть полностью глухим и слепым
 
Вообще если задуматься то нагрузки от исправного и эксплуатируемого в рамках рекомендаций двигателя не такие уж и большие. Двигатель средней кубатуры можно руками остановить за маховик ну если принять меры для штоб не пораниться.(а-ля кирзовым сапогом) А вот пиковые нагрузки от всяких там незапланированных происшествий тапа рука дружбы из картера наружу или мордой(винтом) в землю на махе и сопутствующие этому нагрузки (скорость по сути время на инерцию массы) вот где трубадело. Еще бывает подшипники настолько раздолбает что щека с пальца сползает. Но это ...меня всегда удивляло как каааак ездюк при этом например целый месяц ездючил и типа не замечал и не подозревал что там внутри полный атас. Это надо быть полностью глухим и слепым
упрощаешь... у skf написана что для машин типа ДВС подшипники подбираются по результатам практический испытаний или опыта. Нам на этом стыке пришлось существенно превысить расчетные значения....
а так то да- формально у ракета момент- 1кг/м - как у севшего шуруповерта. 😀.... но нет же- даже локтайт не помогает 😉😛😀 (это я ржу над толстым дядькой в рыбинском ролике...)
 
байда с новым кожухом охлаждения у нас так и не кончилась. На каждом шаге работы с железом видно что все что рисовалось на компе- все не получается и не работает... Снова меняешь конструктив- и снова косячишь... По середине процесса понял что повторять его заново весь не стоит- и прогнал давно откладываемый тест китайского хонда/лифановского вентилятора. В качестве привода использовал болгарку которая на ХХ крутит 12 000, надеюсь что хотя бы 9 с нагрузкой она дала. Оптичский тахометр от Александра (ДАР) у меня гдето лежит- так что проверю чуть попозжа...
 
Назад
Вверх