Производство парамоторов

jbiplane, теперь завалят вопросами.
Отзывы есть?
И по цилиндрам подробней, с покрытием или гильза?
 
Никель на поршне, вернее покрытие никель-фосфорное встречал на поршнях бензопил,
работало по силуминовому цилиндру с большим
содержанием кремния, но это совсем другая пара трения.

Покрытие именно на чугунной гильзе.
Отличие от двух компонентного никель и порошок карбида кремния в том, что никель
дополнительно легируется для увеличения
твердости матрицы.
ТКР никеля, чугуна и ал. сплавов сравните
все станет понятно.
Вот тема, в ней и на чугуне и на алюм. есть покрытия.
http://www.chipmaker.ru/topic/74315/page__view__findpost__p__2593744
На чугуне покрытие не рвет при термообработке, получается тверже и надежнее.
 
На неделе буду делать покрытие на совиный цил., гильза чугун для двигателя Архимеду.
https://paraplan.ru/forum/topic/101599
 

Вложения

  • 2016-01-09-223114.jpg
    2016-01-09-223114.jpg
    174,8 КБ · Просмотры: 110
И по цилиндрам подробней, с покрытием или гильза?
И так и так. На картинке 3 первых опыта положить никасил на алюминий. Хотел заказывать покрытие, но нашелся местный энтузиаст. Первый раз плёнка при нагреве в муфельной печи отслоилась полностью, второй раз маленький кусочек, третий уже что-то не царапающееся гвоздиком. Неровности на пластинах третьей пластине были исходно, это не дефект покрытия. Теперь надо придумать методу определения качества покрытия.

Понемногу и литьё стало получаться всё лучше и лучше 🙂 Это коробочки под электронику. Исходная модель напечатана на дешёвейшем китайском 3D принтере. Потом восковки литьём в силиконовые формы. Была изготовлена простая самодельная оснастка машина для литья по выплавляемым моделям, с вакуумированием, вибрацией и подачей защитного газа. Всё отлилось включая текстуру поверхностей и дырочки под резьбовые отверстия. Если сделать более грамотные литники и питатели будет вообще красота, но даже это уже приемлемо.
 

Вложения

  • nikasil.jpg
    nikasil.jpg
    50,4 КБ · Просмотры: 115
  • IMG-20151209-WA0001.jpg
    IMG-20151209-WA0001.jpg
    70,5 КБ · Просмотры: 114
Понемногу и литьё стало получаться всё лучше и лучшеЭто коробочки под электронику. Исходная модель напечатана на дешёвейшем китайском 3D принтере. Потом восковки литьём в силиконовые формы. Была изготовлена простая самодельная оснастка машина для литья по выплавляемым моделям, с вакуумированием, вибрацией и подачей защитного газа. Всё отлилось включая текстуру поверхностей и дырочки под резьбовые отверстия. Если сделать более грамотные литники и питатели будет вообще красота, но даже это уже приемлемо.
Наверх      
Цилиндры на 175-200 кубов не надумали отливать? Без гильзовые, под никасил.
 
На неделе буду делать покрытие на совиный цил., гильза чугун для двигателя Архимеду.
стоимость нового цилиндра Восход, Сова 7500р, так зачем этот "геморой" с гальваникой, одно из основных преимуществ алюминиевого цилиндра с покрытием и алюминиевого поршня одинаковый коэффициент теплового расширения, а значить более стабильный тепловой зазор, большая теплопроводность алюминия пр сравнению с  чугуном, а значить меньший риск местного перегрева.
Был у нас такой опыт, заказал нам один "гонщик" покрытие на гильзу картингового мотора Parila, больше ничего не делал, ни по фвзам ни по настройкам, стандартный мотор с покрытием на чугуне, и получил стандартный мотор, минус деньги за работу по покрытию.
уже что-то не царапающееся гвоздиком. Неровности на пластинах третьей пластине были исходно, это не дефект покрытия. Теперь надо придумать методу определения качества покрытия.
гвоздь это не показатель, шлифованный никасиль резцом не обработать, напильник не царапает
 
гвоздь это не показатель, шлифованный никасиль резцом не обработать, напильник не царапает

а вообще твердость это в данном случае показатель? Станину токарного станка не берет не только напильник но и победит. как ладошкой по попе. а это чугун. соответственно и гильзу можно закалить- только при всех остальных недостатка "черной пары"- нафига? токмо если творчество расчесалось...
 
Цилиндры на 175-200 кубов не надумали отливать? Без гильзовые, под никасил.
Пока нет, литой 175 кубовый цилиндр весит 1650 грамм, точённый на ЧПУ 1100, при этом материал в несколько раз прочнее и твёрже, без газовых пористостей, трещин, окислых плёнок и др.

гвоздь это не показатель
Напильник плашмя тоже не царапеает. ЮП и Stalker не конкуренты, буду делать покрытия только для себя 🙂 Сегодня получилось положить слой на внутреннюю поверхность алюминиевой трубы диаметром 40мм, пока без окон. Мне по конструктиву мотора обязательно иметь отдельные гильзы хоть цветные, хоть чёрные. Думаю может удастся прорезать окна после покрытия. Stalker советовал фрезеровать гильзу в зоне окон снаружи до толщины ~0.2, а потом выламывать. Или сделать прецизионные съёмные крышечки в окна?

Вообще вариантов покрытий множество. Наши моделисты покрывали вольфрамом с чем то.
Вот что вычитал - оказывается Kawasaki с 2010 года вернулась к своему фирменному покрытию electrofusion, отказавшись от никасила (который применяла с 2003 до 2009). Это покрытие лучше удерживает смазку, не выходит из строя при попадании пыли в цилиндр, лучше проводит тепло и заметно снижает риск заклинивания поршня. При простой замене одинакового 250 кубового цилиндра на стенде максимальная мощность выросла с 35.45 до 36.48. Вероятно чуть меньше трение. Фото такого цилиндра изнутри - блямбы на поверхности остатки консервационной смазки.
 

Вложения

  • KDX175CylinderInside.jpg
    KDX175CylinderInside.jpg
    57,8 КБ · Просмотры: 111
большая теплопроводность алюминия пр сравнению счугуном, а значить меньший риск местного перегрева.
Однако на практике от местного перегрева
страдают только ал. цилиндры с покрытием вот фото трещины.
На чугуне такой беды за 25 лет расточника ни разу не встречал.
 

Вложения

  • post-26202-097724100_1419802663_thumb.jpg
    post-26202-097724100_1419802663_thumb.jpg
    5,6 КБ · Просмотры: 104
Мне по конструктиву мотора обязательно иметь отдельные гильзы хоть цветные, хоть чёрные. Думаю может удастся прорезать окна после покрытия. Stalker советовал фрезеровать гильзу в зоне окон снаружи до толщины ~0.2, а потом выламывать. Или сделать прецизионные съёмные крышечки в окна?

Вообще вариантов покрытий множество. Наши моделисты покрывали вольфрамом с чем то.
Вот что вычитал - оказывается Kawasaki с 2010 года вернулась к своему фирменному покрытию electrofusion, отказавшись от никасила (который применяла с 2003 до 2009). Это покрытие лучше удерживает смазку, не выходит из строя при попадании пыли в цилиндр, лучше проводит тепло и заметно снижает риск заклинивания поршня. При простой замене одинакового 250 кубового цилиндра на стенде максимальная мощность выросла с 35.45 до 36.48. Вероятно чуть меньше трение. Фото такого цилиндра изнутри - блямбы на поверхности остатки консервационной смазки.
1 если вы сделали покрытие внутреннего диаметра, уже можно проверить, резец на токарном станке будет "свистеть" а не резать (кавасакиэлектофузия растачивается резцом), если не врежетесь под покрытие, хон с абразивными брусками не возьмет, с алмазными для снятья 0,01мм припуска надо 30-40 ходов.
2. в кроссе у спортсменов которые едут на большой результат, цилиндры  сразу перепокрывают на никасиль, общался со спортсменами, пыли боится любые трущиеся поверхности, на 1000об/мин поршень 2000раз бегает по цилиндру, а вы туда пыль подсыпите, никасиль умрет за 2 часа, чугун за час, алмаз сотрется за 5 часов
3 если вам по конструкции нужна гильза, не парьтесь с гальваникой, ставте стальную тем более все равно фрезеровать, если есть возможность чугун по прочности, еще проще, и голова не будет болеть как там адгезия, а не сорвет ли покрытие, и никакой гальваники, тем более на чугуне,
 
Мне по конструктиву мотора обязательно иметь отдельные гильзы хоть цветные, хоть чёрные.

Чугун лучше, более стабилен.
без газовых пористостей,

Поры весьма не желательны для гальванического покрытия.
Вообще вариантов покрытий множество.

Возможно даже подслой с алмазным зерном сделать. 😎
 
стоимость нового цилиндра Восход, Сова 7500р
И где же это такие залежи  вы раскопали? поделитесь секретом
одно из основных преимуществ алюминиевого цилиндра с покрытием и алюминиевого поршня одинаковый коэффициент теплового расширения, а значить более стабильный тепловой зазор, большая теплопроводность алюминия пр сравнению с  чугуном, а значить меньший риск местного перегрева.
Однако как известно любая палка о двух концах(да больше еще 🙂). Есть такая проблема, особенно в водянках,  а именно при некоторых обстоятельствах то бишь на некоторых режимах на разогретом до раб темп моторе цилиндр интенсивно стынет а раскаленный поршень за ним не успевает и получается аминь. Чугуниевый утюг как извесно долго греется но и долго остывает вобщем более инертен. Вообще все не так однозначно как вы излагаете, чем дальше в лес тем больше шишек
 
архимеду- Валера! Делай картер под сову 400, с твоим опытом и колено осилишь.   😀
 
Как идут испытания? Чего напридумывали?
Пока морозец за 30. Будет теплее -20 заведём 350 кубовый, поснимаем. Сейчас начали делать электростартёры для себя.
На очереди изготовление кованных поршней.
 
Как идут испытания? Чего напридумывали?
Пока морозец за 30. Будет теплее -20 заведём 350 кубовый, поснимаем. Сейчас начали делать электростартёры для себя.
На очереди изготовление кованных поршней.

Надеемся и ждем 🙂
 
Какие могут быть минусы у установки оппозитного мотора выхлопом вверх, а карбами вниз при эксплуатации? (карбы мембранные)
Считаем, что в выхлоп ничего не льётся, и в карб, тоже жидкость не заливаем.
 
Назад
Вверх