Производство парамоторов

ezh

Я люблю строить самолеты!
Да уж... А откуда данные если не секрет? Хочу показать гальванику. Но похоже придется хромировать. :(
 

Юрий Петрович

Я люблю строить самолеты!
Откуда
запорожье
особых секретов нет в никелировании алюминия, вы можете найти описание в учебниках или в поисковике, а дальше отработка технологии, исследование что получилось, испытание.
Мы занимаемся восстановлением покрытия цилиндров уже более 10 лет, отремонтировали больше 1000 цилиндров для разной техники, оснастки уже целая полка, и все равно периодически приходят новые конструкции.
PS по трудоемкости гальваника в разы более сложная чем изготовление гильзы,  не технологичная, не автоматизируется,  когда одновременно делается 10-20 цилиндров нужно строить линию и если линия будет делать 1000 цилиндров в год, то это 15-30 смен однако, ничего больше на этой линии не сделаешь, а ванна с HNO3+HF!!!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
по трудоемкости гальваника в разы более сложная чем изготовление гильзы,не технологичная, не автоматизируется,
Когда в Ленинград после ВОВ по репарации привезли немецкий дизелестроительный завод, то там была линия по гальваническому покрытию гильз.
Эксплуатировать ее (на ПО "Звезда") без немецкого присмотра не удалось. Пришлось выписать инженера из ГДР...
Кстати, автоматика там была, но вот кто ее мог знать? :(
 

Юрий Петрович

Я люблю строить самолеты!
Откуда
запорожье
однако, ничего больше на этой линии не сделаешь, а ванна с HNO3+HF!!!
А напыление никеля ,,плазмой,,  возможно??  :-/
возможна, заряжается никелевая проволока и напыляется, то оборудование которое я видел, на внутреннюю поверхность не напылит, или очень плохо получится, наверное есть и для напыления на цилиндры, картинки видел
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
А напыление никеля ,,плазмой,,  возможно?? 
Начальный подслой сильно упрощает жизнь (можно сразу наносить никасил), но попробуйте напылить в глухое отверстие глубиной 80 и диаметром 40мм...

В 90 кубовом моторе 2 штуки азотированные гильзы добавляют веса 160 грамм, HRc = 68, очень ресурсные и химически  стойкие

Nikasil, Nicom, Electrosil, Usnicom, Nicosiland и тд...
Никелевая матрица имеет твёрдость по Бриннелю 90 (чугун 200, закалённая сталь 700), так что износ по матрице.
Пыль или плохое топливо с содержанием серы и вероятен кирдык.

разработано множество безгальванических никель керамических покрытий
Японцы www.kanigen.co.jp/english/index.php
UK www.poeton.co.uk/w1/nickel-silicon-carbide-composite-coating.htm
Американцы продают наборы сделай сам
http://www.caswellplating.com/electroplating-anodizing/nickel-plating-kits/electroless-nickel-plating-kits.html
http://www.caswellplating.com/electroplating-anodizing/electroless-plating-kits.html?cat=323

Хром можно довести до 68 единиц, но он масло не держит, нужно делать пористый.
Пористый пилит кольца и цилиндры много интенсивнее азотированной стали.

Гоночные Кавасаки используют покрытие Electrofusion, его легко узнать по матовой поверхности без царапин.
Пример в 173 кубовом цилиндре диаметром 66 натягиваются 9 углеродистых стальных проволок диаметром 1.6 и через каждую пускается разряд 13000 вольт, потом 6 штук молибденовых проволок диаметром 1.5 взрываются разрядом 16000 вольт
Раньше они добавляли вольфрам и разную керамику, но это оказалось ненужным.
Звучит просто, но есть тонкости и ни у кого пока достойно повторить не получилось.
 

Юрий Петрович

Я люблю строить самолеты!
Откуда
запорожье
Я с вами здесь не соглашусь, никасиль это композит и стойкость определяется по карбиду кремния а не по никелю, "Карбид кремния тугоплавок (tпл 2830°С), химически стоек, по твердости уступает лишь алмазу и нитриду бора: твердость по МООСу — 9,1 — 9,5; микротвердость 3300-3600 кгс/мм2." в Бринелях ни замерить, вопрос по сере в бензине уже давно определили, корродировали цилиндры у "холодных" БМВ и Ягуаров а у "горячих" Порше, мото, гидро и т п таких проблем не было, а песок убьет любое покрытие
хромовое покрытие на цилиндрах бензопил имеет хонинговочную сетку, можете посмотреть выще я выкладивал фото
Некоторые ваши ссылки даны на покрытия не предназначенные для цилиндров двигателей, а являются защитными и декоративными, там и картинки есть
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
корродировали цилиндры у "холодных" БМВ
Не всё так радужно и исправлено.
У меня лежит один свежий цилиндр от мотокустореза Stihl с цилиндром Mahle где явно видны следы коррозии на никасиле.

Некоторые ваши ссылки даны на покрытия не предназначенные для цилиндров двигателей
Это да. Но японский никаген работает в цилиндре. Побултыхал жижу (часов 12) в цилиндре и готово :) Но ресурс непонятен.
 

Геннадий2

Работа с композитами
Все таки азотированая стальная гильза более убедительно смотрится на фоне этой экзотики. Может быть не так важен ресурс, важней технологичность и стоимость?
 

Юрий Петрович

Я люблю строить самолеты!
Откуда
запорожье
У меня лежит один свежий цилиндр от мотокустореза Stihl с цилиндром Mahle где явно видны следы коррозии на никасиле
статистика у нас разная, мы отремонтировали больше 1000 цилиндров, и нигде не было коррозии, кроме тех которые аварийные пролежали долго в гараже и коррозия алюминия!!! была как внутри цилиндра так и с наружи.
Все таки азотированая стальная гильза более убедительно смотрится на фоне этой экзотики. Может быть не так важен ресурс, важней технологичность и стоимость?
важен еще один параметр коэффициент теплового расширения: AL-22,2 Fe-11,2 разница в 2 раза, а значит тепловой зазор для стали нужно делать больше чам для алюминия.
Но японский никаген работает в цилиндре. Побултыхал жижу (часов 12) в цилиндре и готовоНо ресурс непонятен
наверное можно применить на авиамодельных двигателях, жизнь у них коротка, и безопасность для "пилота" не актуальна
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
аварийные пролежали долго в гараже и коррозия алюминия
Иногда наблюдается на цилиндрах беспилотников на больших высотах при слишком интенсивном охлаждении и полётах зимой. На азотированной стали, хроме и нитрид-бороне этого явления нет.

наверное можно применить на авиамодельных двигателях, жизнь у них коротка, и безопасность для "пилота" не актуальна
Забавно. На модельных двигателях чащё всего именно никасил, реже хром. Вы делаете полезное и нужное дело, но Никасил и его клоны никак не панацея. Достойное и относительно экономически оправданное решение, но на сегодня существуют множество более качественных и перспективных покрытий, которые наносятся равномернее, имеют пористую структуру и не требуют хонингования.

Пример
EXPERIENCE WITH MOTORCYCLE APPLICATIONS
Sprayfit liners have demonstrated a much longer durability (service time of more than ten races) in motorcycle racing
than the electroplated NiSi Carbide coating previously commonplace. A comparison between two types of coating
used in racing (52 kW, 500 ccm, 8500 rpm, air-cooled single-cylinder engine) reveals a pronounced difference after only a few races, The electroplated coating already shows serious wear, namely vertical grooves. The hard SiC particles (depicted in dark grey) do not withstand the piston ring’s mechanical load. Instead the particles are pressed into the soft Ni matrix (depicted in light grey). The initial surface structure achieved by honing is completely destroyed. In contrast, the homogeneously hard ferrous running
surface of the Sprayfi t liner shows hardly any surface wear and the honing structure is still intact.
Compared to a direct bore coating,Sprayfit liners offer an additional advantage in that the liner can be exchanged
in a simple and cost-effective process if necessary, making application of a new direct bore coating unnecessary.

Короче твердые частицы карбида кремния вдавливаются кольцами в мягкую никелевую матрицу и всё исцарапывается вертикально...

Ещё примеры - разные напыления
Nikasil surface layer has a hardness rating of 600 on the Vickers scale and a sliding hardness of 58 to 60 Rockwell C
Physical Vapor Deposition (PVD) coating is very hard (2,400 to 3,800 Vickers) and extremely heat and wear resistant
 

stallker

Я люблю строить самолеты!
Твердость матрицы действительно у покрытия
никасиль слабовата, но это если никель
не легирован другими элементами.
http://translate.google.com/translate?depth=1&hl=ru&prev=search&rurl=translate.google.ru&sl=fr&u=http://traitements-preparations-moteurs.aquitaine-racing-service.fr/Traitement_cylindre_au_Nicasil_standard___91_a_102__400_500c_Unite_F_art_3838.html
 

stallker

Я люблю строить самолеты!
Жесткая или твердая матрица работает лучше,
для покрытия на чугунной гильзе после термообработки твердость возможно получать выше хрома, хонинговать сложнее.
жесткий или твердый
http://translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=2&hl=ru&prev=search&rurl=translate.google.com&sl=fr&u=http://traitements-preparations-moteurs.aquitaine-racing-service.fr/Traitement_cylindre_au_NICASIL_DUR__91_a_100__400_500cc__Unite_F_art_3842.html&usg=ALkJrhgPkdJD3lBr66wSZdYKt64C6E1aBA
 

Юрий Петрович

Я люблю строить самолеты!
Откуда
запорожье
Жесткая или твердая матрица работает лучше,
для покрытия на чугунной гильзе после термообработки твердость возможно получать выше хрома, хонинговать сложнее.
жесткий или твердый
http://translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=2&hl=ru&prev=search&rur...
коэффициент теплового расширения все равно никто не отменял, и делать покрытие на чугун это не рационально дорого, чугун и так работает, разве что восстанавливать какой нибудь экзот.
Думаю что когда в 70 годах в фирме Mahle разрабатывали покрытие для алюминиевых цилиндров, пробовали и химникель,   и другие методы, но остановились на достаточно трудоемком и малотехнологичном Nikasil, и всем последователям для получения патентной новизны требовалось что то изобретать, и не всегда это были лучше чем у Mahle, пример Kavasakielektrofuzia
 

stallker

Я люблю строить самолеты!
В том то и дело что КТР у никеля с чугуном лучше чем с алюм. сплавами,
поэтому и термообработка получается без риска отслоения при этом твердость матрицы увеличивается в полтора раза и в разы адгезия с покрытием.
В общем из моего 25-летнего с опыта покрытие на чугуне улучшает надежность ДВС.
Хим. никель нет смысла применять поскольку
слабоват на износ.
Чугун не терпит перегрузок, ограничен по твердости, покрывать имеет смысл для
экзотики, высоко оборотистые и сильно нагруженные моторы, которые проходят
тестирование на стендах по снятию ВСХ,
тогда можно сделать качественный сравнительный анализ работы ЦПГ и двигателя в целом.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Первая зима 2R-i "на крыле". пока без замечаний- возит и не жалуется.
 

Вложения

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
[media]https://youtu.be/Ln2RuUEHLPs[/media]
Тест. Заморозили 183 мотор до -27 на улице и не использовались декомпрессоры.
Стартёр крутил с явным трудом, но инжектор отработал хорошо.
Мотор запустился с первого раза  :)
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Поиск такого сайта не находит
Зачем искать, просто набираете aviamech.com, поисковикам требуется время чтобы начать находить.
Организовали с партнёрами новую компанию Авиамеханика, сайт зарегистрировали, но пока не наполнили.
Всему своё время, пока надо делать уже оплаченные заказы.
 
Вверх