А с чего это так? если диаметры шкивов одинаковые, и предварительный натяг небольшой ,а при работе натяг ведомой ветки вообще стремится к нулю? мощность передается одна,на одинаковых оборотах. С чего такая разница?
формулы для расчета предварительной натяжки довольно сложны и содержат множество эмперических коэфицентов. и мне никогда не приходилось ими пользоваться- все на ощупь. правильно или нет- не знаю, но так.
разумеется нагрузку надо считать не от тяги а от момента двигателя, коэфициента неравномерности зависящего от тактности мотора, числа цилиндров и их расположения, радиуса ведущего шкива.
отличия в усилии от поликлинового и зубчатого ремня при работе я считаю уравниваются. Да у поликлинового ремня необходим определенный преднатяг- но при работе этот преднатяг не суммируется с нагрузкой от передачи момента- а перераспределяется между ведущей и ведомой ветвью ремня вплоть до провисания последней. видимо преднатяг поликлинового ремня и должен иметь величину равную рабочей- что бы не допустить провисания ведомой ветви которое может привести к проскальзыванию. и плюс небольшой запас для гарантированного выполнения этого условия.
у зубчатого ремня преднатяг требуется меньше- только для того что бы зубья не прыгали по шкивам. но при работе так же возникает усилие от крутящего момента величина которого при прочих равных определяется только радиусом ведущего шкива а не типом передачи. у шестеренчатых редукторов с их меньшими диаметрами шестеренок боковое усилие в передаче еще больше чем у ременных но об этом редко кто задумывается.
таким образом разница в нагрузке от поликлинового и зубчатого ремня определяется только небольшой разницей в коэфицентах безопасности- которые исключают недопустимое провисание ведомой ветви.
Мне попадались в SKFовском мануале коэфициенты для нагрузки на подшипники при разных типах ремня. они не сильно отличаются- искать лень- но примерно 1,2 для зубчатого ремня и 1,5 для клиновых. но это для статической нагрузки. но при тяжелой и неравномерной нагрузке- а ДВС это именно такой- очень неравномерный и жесткий источник энергии- ситуация с коэфициентами может изменится- более жесткий зубчатый ремень потребует больших запасов прочности как от ремня так и от опор по сравнению с поликлиновым- который является хорошим демпфером просто по природе передачи усилия трением.
это теория. а далее практика. правда только про поликлин на котором мы уже съели стаю четвероногих питомцев и практически без соли...
на практике применяется очень простой способ проверки натяжения поликлинового ремня работоспособность которого подтверждена и моим опытом в том числе. надо попробовать запустить мотор за винт и если получается и ремень не проскальзывает- его натяжение достаточно.
Поскольку усилие которое надо преодолеть для сжатия смеси в несколько раз меньше усилия возникающего при вспышке- такой метод проверки говорит о том что необходимый для нормальной работы преднатяг никак не зависит от сил возникающих в передаче и может быть и меньше их. Видимо требуемое усилие преднатяга в большей степени определяется скорее геометрией передачи.