Jbiplane
Стремлюсь к совершенству
- Откуда
- Красноярск
А с чего это так? если диаметры шкивов одинаковые, и предварительный натяг небольшой
Это рекомендации производителей ремней для достижения максимального ресурса.
По весам подшипников
- 3 штуки закрытых 105 обрезиненных со смазкой - 286 граммов
- 3 штуки закрытых 205 - обрезиненных со смазкой - 382 грамма
от Рено 25х52х37 не нашёл, но должен быть легче чем 3x205, тяжелее 3х105
вазовский 30х62х38 468 грамм
Есть ещё интересные размерчики 28х58х44 28х58х42 445 грамм
они подлиннее чем у рено на 7 или 5мм. Наверно попробуем один такой на редукторе 4-цилиндрового.
По демпфированию - можно оценить по собственной частоте ремённой передачи.
Если сравнивать конкретный случай 40 л.с. 2 варианта - картинки в Ответ #1752
2 ремня по 6 ручьёв профиля PK - собственная частота 323 герц
зубчатый ремень профиля HT с модулем 8мм - 245 герц
То есть по крайней мере для данного случая зубчатый ремень той же длины на 32 процента мягче, требует меньшего натяга, соответственно можно сделать чуть более лёгкий редуктор. Или можно уменьшить межосевое используя более широкий ремень. При этом кпд зубчатого ремня может достигать 98% почти не слишком снижается при неправильном натяге и больших передаточных отношениях. Для поликлинового более реалистичен кпд 96%, при неправильном натяге потери могут быть в разы больше.
Значит в сухом остатке, чистая экономика - производителям проще нарезать канавки на простом токарном станке, чем заниматься достаточно точным изготовлением зубчатых шкивов на ЧПУ. Кроме этого проще менять передаточные отношения.