проект 4-6-ти местного самолёта квп Грифон. под двигатель ритм.

Уважаемый NIKOLAI, позвольте совет. Если Вам позволят финансовые ресурсы, вложите их в восстановление производства Финиста. Это уже отработанный и, смею Вас уверить, востребованный проект. А почему из Финиста с М-601 не получился вертолёт, лучше меня знают В.П. Лапшин и господин Кондратьев.
 
Я в некотором удивлении - давно известно, что Э.Бабенко планировал делать сначала однорядную звезду, а по мере ее развития двухрядную мощность более 400...

А насчет возобновления Финиста - эт ж миллиард наверное 🙂 Лежит полуплатный аналогичный проект Россинант никому не нужен от слова совсем
 
Уважаемый Инженер-109, как Вы думаете, однорядная девятицилиндровая звезда и двухрядная четырнадцатицилиндровая звезда одинаковой мощности это одно и то же? Или нет?
 
И ещё один вопрос. Стоимость проекта, вопросы по которому прорабатывает NIKOLAI, меньше миллиарда?
 
Сам-5-2-бис классный самолётик, в школьные годы делал модельку на кружке, вот такие фото сохранились=)
IMG_1305.jpg
IMG_1306.jpg
 
во первых ничего против Финиста не имею. во вторых хочу применить такую же конструкцию лонжерона. в остальном время покажет

продувка покажет. у финиста тоже ничего гоночного не наблюдаю. но ведь с турбиной 315 летит? так прав был старик энцо феррари? и юрий Сироткин. я не накидываюсь на финист. мне он нравится даже с моим замутненным представлением о проектировании. 3.6 кг на лошадьс турбопропом должны были сделать из финиста вертолёт и безусловным лидером в своём классе. в канаде и северной америке должны были бы забыть про свои летающие мавзолеи. но нет. и в россии я их не вижу. что не так?
Да, не только с "Финистом" сложности, много добротных вещей не стали массовыми, доступными среднему кошельку, пожалуй, во все времена как появились ремесла, их продукция...
Далеко не всем попадала достоверная и полная информация о вполне достойном продукте - век на порядок более доступной информации и многом только и началась с появлением техники IT, интернета. Да, и это благо сразу породило прорву проблем, отшатнувших многих от океана информации.
Конкретно о СМ-91: не в том государстве он появился и не в то время. Тоже самое было бы с авто уровня "Глендвагена" появись он на Ульяновском автозаводе(с Мерседесовским мотором) вместо "Патриота". Нашлось бы достаточно госпрокладок, которым выгодно бы поставить дело так, что немец стал бы культовой вещью для нуворишей.
Как бы с "Ритмом" не приключилось такая же история - получится по цене недоступный мотор для массовой воздушной "Газели" на 500-700кг груза в количестве сколько было выпущено их бортовых вариантов... Тут как карта ляжет или кто-то сумеет сделать гармоничным планер с двигателем без которых на наших просторах ну ни как.

Вот, пример с полей. Взялись за сев пшеницы на соседнем поле, а тут... клинит компрессор на Джон Дире со все прицепным хозяйством на нем, рядом Камаз с манипулятором и кулями с семенами, удобрениями. Звонят начальству и ждут когда привезут из областного центра запчасти. Туда 100км. 5 часов ожидания и 2 часа ремонта.
С доступной мелкой авиацией было бы в два раза быстрее. В с/х время очень важно, потери могут быть катастрофичны для хозяйства.
 
Дедок этот оказался весьма продуктивным для самого себя. И самолет построил , который может крутить сложный пилотаж (что весьма редкое для самодельщиков) , ну и научился сам на нем что-то "крутить" (петля Нестерова). Правда , по глазам деда и его подавленному состоянию , видно что дед не налетался и не нариализовался в полной мере. Жиззь коротка и надо ее спланировать по умному. Вот поэтому я и выложил этот фильмец для общего обозрения. Не для юношей , а для контингента РЕАА . Юношей здесь нет , к Вашему сожалению...
Этот "дед" на этом форуме появляется под ником "дядя Женя". Мастер золотые руки. построил не один самолёт. В одиночку! И двигатель для своего второго самолёта сам сделал. И в Нижнее Городище перебрался именно для того, чтобы летать там. Купил домик рядом с аэродромом и летает. И живёт там... Ему можно только позавидовать по хорошему. Он живёт для этого... Я его лет тридцать пять знаю, как минимум.... Моё уважение!
 
Этот "дед" на этом форуме появляется под ником "дядя Женя". Мастер золотые руки. построил не один самолёт. В одиночку! И двигатель для своего второго самолёта сам сделал. И в Нижнее Городище перебрался именно для того, чтобы летать там. Купил домик рядом с аэродромом и летает. И живёт там... Ему можно только позавидовать по хорошему. Он живёт для этого... Я его лет тридцать пять знаю, как минимум.... Моё уважение!
Я ожидал Ваш пост про этого уникального Человека , благодарю . Я не знаю , если здесь темы про его самолеты ...Если -Да , то дайте "маячок". По настоящему интересно.
 
Я ожидал Ваш пост про этого уникального Человека , благодарю . Я не знаю , если здесь темы про его самолеты ...Если -Да , то дайте "маячок". По настоящему интересно.
Мне, тоже очень интересно узнать о "дяде Жене"!
 
работа над проектом приостановлена. на время переосмысления.
Тут есть такой организационно-технологический момент: если уж смотрите в сторону технологически сложных металлических крыльев в рамках проекта за многоденяг, то разумно не класть все яйца в одну корзину, а делать сразу несколько вариантов самолета, разжившись локально-гибочным прессом или прессом прессования резиной. Может выйти даже дешевле.
 
Вместо 11,5 литровой звезды мощностью 220 лс могу сделать мотор по типу Аш - 21 на 650 лс.

Документация имеется.

Заказывайте, господа!
 
а тут... клинит компрессор на Джон Дире со все прицепным хозяйством на нем, рядом Камаз с манипулятором и кулями с семенами, удобрениями. Звонят начальству и ждут когда привезут из областного центра запчасти. Туда 100км. 5 часов ожидания и 2 часа ремонта.
С доступной мелкой авиацией было бы в два раза быстрее.
....эээ , нет. Джон может встать и на пару суток . На подобной технике проводит плановое ТО сервисный центр этого бренда. При наличии серьезной неисправности , специалисты центра не спеша проводят дефектацию неисправного агрегата и другие сопряженные с ним системы. Авиация здесь не помощник..
 
На форуме есть готовые проекты гораздо дешевле, в этой же весовой категории, тот же двухмоторный...
Зачем плодить сущности, у вас под боком отличный, отработанный проект, договаривайтесь, или по чертежам, или по кит набору, для российского "бездорожья" самый прекрасный проект...
 
И ещё один вопрос. Стоимость проекта, вопросы по которому прорабатывает NIKOLAI, меньше миллиарда?
Понятия не имею, по виду NIKOLAI авиационный энтузиаст с некоторым ресурсом - но вы ведь предлагаете "восстановить Финист"!? А у "Финиста" есть владелец "патента" - он бесплатно все отдаст в "дело"? А завод Смоленский, что строил Финисты - тоже все стапеля передаст бесплатно? А турбина с винтом к Финисту сколько сейчас стоит - да и есть ли в продаже? Боюсь, что в случае с самолетом разрабатываемом NIKOLAI цена окажется на 1-2 порядке ниже, чем цена восстановления производства Финиста
.....как Вы думаете, однорядная девятицилиндровая звезда и двухрядная четырнадцатицилиндровая звезда одинаковой мощности это одно и то же? Или нет?
Ув Бабенко делая 7-цилиндровую звезду пытался расширить доступную линейку мощностей, на единой базе так сказать - от 220 до 450 лс. Но фактически ни на один из вариантов заказов нет - будем надеяься пока
 
Уважаемый NIKOLAI, позвольте совет. Если Вам позволят финансовые ресурсы, вложите их в восстановление производства Финиста. Это уже отработанный и, смею Вас уверить, востребованный проект. А почему из Финиста с М-601 не получился вертолёт, лучше меня знают В.П. Лапшин и господин Кондратьев.
Обычно чтобы провести прямую для нормального человека достаточно двух точек смотрите у вас есть знания есть востребованные самолет результаты где? тут что-то не сходится либо самолёт не востребован либо знания не той системы
 
Да всё просто. Для Финиста нет двигателя. М-14Х для него слабоват, а М-601 сильно переразмерен. Да и установка на Финист ТВД это неудачная попытка спасти проект. Поэтому, наверное, обсуждать тему Финиста не имеет смысла.
 
Назад
Вверх