Всех приветствую, уважаемые (и не очень) форумчане! Читаю вас давно, восхищаюсь, руки чесались, и вот наконец созрел на свой проект. Решил представиться и выложить свои скромные наработки. Заранее прошу не бить тапками, ибо я не профи, а простой авиатехник с завода, который хочет своей самолет потестить.
1. Идея и концепция.
Задумал построить легкий, максимально простой и дешевый учебно-тренировочный самолет-высокоплан. Условное название — СК-1 "Стриж".
· Назначение: Полеты по кругу, отработка взлета-посадки, просто для удовольствия покататься в небе в выходные.
· Экипаж: 1 человек (пилот).
· Цель: Уложиться в минимальный бюджет, использовать максимально доступные материалы и ВС.
2. Эскизный проект (на коленке, так сказать).
Пока все только в чертежах и расчетах в Excel.
· Схема: Классический высокоплан с подкосным крылом. Фюзеляж — сварная ферма из стальных труб (30ХГСА).
· Крыло:
· Профиль — Р-IIIA (понравился по графикам, говорят, устойчивый).
· Размах — 7.5 метров.
· Материал — деревянный набор (сосна, ель), обшивка — фанера (3мм в носке, 1.5мм дальше) и полотно.
· Оперение: Классическое, свободнонесущее. Стабилизатор и киль из дерева.
· Шасси: Трехопорное, с носовой стойкой. Хочу сделать неубирающимся для простоты. Подумываю о стойках от списанного Ан-2 (они же вечные?), но не знаю, не перетяжелю ли я тем самым передок.
· Силовая установка: Вот тут самый большой вопрос и головная боль.
· Вариант 1: Двигатель Rotax 912. Но это дорого, очень дорого для меня.
· Вариант 2: Автомобильный двигатель от "Оки" или что-то подобное малолитражное. Понимаю все риски с оборотами и охлаждением, но по цене хорошо подойдёт.
· Вариант 3: Искать б/у оппозит от мотоцикла (например, от BMW или "Днепр").
3. Мои главные вопросы к опытным братьям по разуму.
1. По двигателю: Сильно ли я грешу, рассматривая автомобильный движок? Может, кто уже проходил этот путь и может поделиться, как решали проблему с редуктором и системой охлаждения? Или лучше сразу выбросить эту идею из головы и копить на Rotax?
2. По центровке: Я прикинул веса узлов, и у меня возникает опасение, что с легким двигателем хвост будет слишком тяжелым. Как на этапе проекта более-менее точно оценить центровку? Может, есть какие-то проверенные методики или софт простой?
3. По материалам для крыла: Насколько критично использовать авиационную сосну? Можно ли обойтись качественной сухой доской из строительного магазина, если ее тщательно перебрать и отсортировать? Или это прямой путь к "складыванию" крыла на выходе из виража?
4. По документации: Насколько детально нужно все прорабатывать на бумаге перед тем, как начать пилить и варить? Нужно ли мне сразу нести свои расчеты какому-нибудь эксперту на проверку? Или сначала построить, а потом думать?
5. По общей концепции: Может, я вообще не туда свернул? Высокоплан, низкоплан? Может, есть какие-то готовые и проверенные чертежи для подобных целей, на которые стоит ориентироваться?
В общем, коллеги, жду любой вашей критики и советов. Заранее спасибо за помощь и не очень злой троллинг! Если тема не в том разделе — модераторы, прошу подвинуть.
С уважением к вашему опыту,
Алексей.
1. Идея и концепция.
Задумал построить легкий, максимально простой и дешевый учебно-тренировочный самолет-высокоплан. Условное название — СК-1 "Стриж".
· Назначение: Полеты по кругу, отработка взлета-посадки, просто для удовольствия покататься в небе в выходные.
· Экипаж: 1 человек (пилот).
· Цель: Уложиться в минимальный бюджет, использовать максимально доступные материалы и ВС.
2. Эскизный проект (на коленке, так сказать).
Пока все только в чертежах и расчетах в Excel.
· Схема: Классический высокоплан с подкосным крылом. Фюзеляж — сварная ферма из стальных труб (30ХГСА).
· Крыло:
· Профиль — Р-IIIA (понравился по графикам, говорят, устойчивый).
· Размах — 7.5 метров.
· Материал — деревянный набор (сосна, ель), обшивка — фанера (3мм в носке, 1.5мм дальше) и полотно.
· Оперение: Классическое, свободнонесущее. Стабилизатор и киль из дерева.
· Шасси: Трехопорное, с носовой стойкой. Хочу сделать неубирающимся для простоты. Подумываю о стойках от списанного Ан-2 (они же вечные?), но не знаю, не перетяжелю ли я тем самым передок.
· Силовая установка: Вот тут самый большой вопрос и головная боль.
· Вариант 1: Двигатель Rotax 912. Но это дорого, очень дорого для меня.
· Вариант 2: Автомобильный двигатель от "Оки" или что-то подобное малолитражное. Понимаю все риски с оборотами и охлаждением, но по цене хорошо подойдёт.
· Вариант 3: Искать б/у оппозит от мотоцикла (например, от BMW или "Днепр").
3. Мои главные вопросы к опытным братьям по разуму.
1. По двигателю: Сильно ли я грешу, рассматривая автомобильный движок? Может, кто уже проходил этот путь и может поделиться, как решали проблему с редуктором и системой охлаждения? Или лучше сразу выбросить эту идею из головы и копить на Rotax?
2. По центровке: Я прикинул веса узлов, и у меня возникает опасение, что с легким двигателем хвост будет слишком тяжелым. Как на этапе проекта более-менее точно оценить центровку? Может, есть какие-то проверенные методики или софт простой?
3. По материалам для крыла: Насколько критично использовать авиационную сосну? Можно ли обойтись качественной сухой доской из строительного магазина, если ее тщательно перебрать и отсортировать? Или это прямой путь к "складыванию" крыла на выходе из виража?
4. По документации: Насколько детально нужно все прорабатывать на бумаге перед тем, как начать пилить и варить? Нужно ли мне сразу нести свои расчеты какому-нибудь эксперту на проверку? Или сначала построить, а потом думать?
5. По общей концепции: Может, я вообще не туда свернул? Высокоплан, низкоплан? Может, есть какие-то готовые и проверенные чертежи для подобных целей, на которые стоит ориентироваться?
В общем, коллеги, жду любой вашей критики и советов. Заранее спасибо за помощь и не очень злой троллинг! Если тема не в том разделе — модераторы, прошу подвинуть.
С уважением к вашему опыту,
Алексей.