Проект СК-1 "Стриж". Помогите советом, братва!

Если имеете этот материал и умеете с ним работать - хороший вариант.

Профиль проверенный, хороший, но P-II надёжнее. Разница в летных данных у построенного любительского самолёта будет незаметна. А P-II менее требователен к точности изготовления и под дождём, если не дай Бог попадёте, несущей способности не теряет.

Надо считать. Закладывать в проект лучше площадь и удлинение. А размах - какой получится.

В наше время придётся самому стать специалистом по авиационной древесине. И по клеям для неё.
Некоторые смогли.

Стойки Ан-2 - ЖУТКО тяжелые для одноместного самолёта. Не вариант.

Если уж имеете и умеете 30ХГСА - то делайте из неё свои оригинальные стойки.
Будем завидовать по-белому. Не все могут себе позволить 30ХГСА сегодня. Увы.

Самолёт одноместный для изредка летать вокруг аэродрома ради кайфа? Двухтактный ДВС подойдет. Из РМЗ можно выбрать.
Спасибо за столь детальный разбор! Ценю, что по полочкам разложил.
По профилю: Ага, про P-II слышал, но как-то проскочил мимо. Спасибо за наводку! Если он менее капризный - это точно наш вариант, буду копать в эту сторону.
По размаху: Ты прав, погнал вперед паровоза) Нужно считать от площади и удлинения, понял. Засяду за аэродинамику.
По дереву: Да, я в курсе, что это отдельная песня... Нашел тут на форуме ветку про авиационную сосну и эпоксидку, буду вникать. Надеюсь, мозгов хватит.
По стойкам Ан-2: Понял, принимается! 😄 Искушение было велико, но раз такой вердикт - однозначно делаю свои из 30ХГСА. Как раз потренироваться.
По двигателю: Спасибо за направление! Обязательно покурю их каталоги. Двухтактник и правда выглядит адекватнее для моих целей, чем автодвижок.
 
Тренировочный самолёт одноместный - это правильно.
Учебный самолёт одноместный - это очень не желательно.
Научитесь летать хотя бы на параплане. Потом попросите у знакомых погонять на парамоторе.
Потом уже и на одноместном самолёте должно получиться.

Деревянный проще и дешевле.
За основу можно взять и творчески переработать конструктив от Арго.
Здесь на форуме попадался высокоплан на базе фюзеляжа от Арго.

Ваши варианты из разных вселенных 🤓
Ротакс дорогущий и мощность избыточна.
Ока тяжеленная и не надёжная.
Посмотрите на V-образные Briggs, Loncin, Lifan...

Их "раздевают" на 10...11 кг. Правда уже без стартера.
Если полоса бетонная, то можно и без редуктора.
Удачи в строительстве!
Ого, спасибо за такой развернутый ответ и особенно за опыт с Лифаном! Это уже реально ценная инфа, а не просто теория.

Про учебный/тренировочный: Ты абсолютно прав, я неточно выразился. Имел в виду именно "тренировочный" для себя, чтобы навык не терять, а не для обучения с нуля. Параплан и парамотор — это да, я с ними знаком, немного полетал как раз для общего понимания.
Про дерево и сталь: Понимаю, что дерево дешевле. Но вот с деревом у меня как раз опыта ноль, а со сталью и сваркой я на "ты". Поэтому для меня лично сталь будет и проще, и быстрее. А насчет "Арго" — посмотрю обязательно, спасибо за наводку!
Про двигатель: Да, я в этих V-образных не разбирался вообще, спасибо, что вывел из вселенной "Оки"! 😄 48 кг тяги с 15 л.с. — это очень обнадеживает. Буду теперь копать в сторону Briggs/Lifan. Редуктор, наверное, все же попробую рассчитать, полоса у нас не ахти.
Огромное спасибо! Как раз появляются конкретные направления, куда копать. Очень выручил.
 
Также можете помочь уже с конкретикой по моему «Стрижу».

1. По двигателю Lifan 15 л.с. volatile, ты писал про 48 кг тяги без редуктора. А на каких оборотах мотор тогда работал? И какой именно винт, не помнишь модель? А то я ростовские смотрю - там выбор большой.
2. По стойкам. Отказался от Ан-2, делаю свои из 30ХГСА. Кто сталкивался - есть проверенные схемы амортизации для такого веса? Пружина, резиновые шнуры - что надежнее и проще?
3. По крылу. С профилем вроде определился, советуют P-II. По весу деревянной конструкции - есть ориентир, сколько должно весить крыло на размах 7-8 метров без обшивки? Хочу понять, не лажаю ли я в расчетах.
 
Спасибо за ссылку! Обязательно сохраню себе и изучу. Понимаю твою логику на все 100%. Сначала полетать, потом собрать проверенное, и только потом городить свое — это самый разумный и безопасный путь.
Но вот ведь незадача — мне азарт именно своего «велосипеда» не дает покоя. Хочется самому через все эти грабли пройти, даже если это глупо со стороны. J3 Kitten — отличный проект, я его в закладки точно положу как эталон. Очень вероятно, что когда я упрусь в стену со своим «Стрижом», я пойму твою правоту и перейду на него. Но пока есть запал — грех не попробовать. Спасибо, что скинул! Очень ценный совет.

Судя по тексту ИИ помагет...
Уважаемый, сколько лет вам?

Так же то ты, перевод Что ли...
Буквы некоторые
Также можете помочь уже с конкретикой по моему «Стрижу».

1. По двигателю Lifan 15 л.с. volatile, ты писал про 48 кг тяги без редуктора. А на каких оборотах мотор тогда работал? И какой именно винт, не помнишь модель? А то я ростовские смотрю - там выбор большой.
2. По стойкам. Отказался от Ан-2, делаю свои из 30ХГСА. Кто сталкивался - есть проверенные схемы амортизации для такого веса? Пружина, резиновые шнуры - что надежнее и проще?
3. По крылу. С профилем вроде определился, советуют P-II. По весу деревянной конструкции - есть ориентир, сколько должно весить крыло на размах 7-8 метров без обшивки? Хочу понять, не лажаю ли я в расчетах.

Во Владимире есть контора делает самолёты китфокс.

Вы туда приезжайте, поговорите.
Они вам всё расскажут покажут, можете у них раму заказать.
А остальное сами сделаете.
 
О, ну я из Владимирской области, в профиле вроде писал 😄 Про клуб – это ты сто процентов прав. Надо будет во Владимире или в Иваново поискать авиаторов, по общаться, в живую посмотреть. Без этого никуда.
Насчет «купить б/у» – понимаю, что это самый разумный путь. Но тут ведь дело не только в результате. Сам процесс, эта «возня с железом» – это же и есть кайф! Пусть он дольше и дороже выйдет.
Ну а насчет 5-7 лет... Бро, я на заводе техником 10 лет работаю. Я привык, что ничего быстро не бывает. 😄 Если за 7 лет свою табуретку сделать, которая хоть как-то оторвется – я уже буду счастлив! Так что да, я в целом готов к долгострою. Главное – процесс.
А где у нас в области есть авиазаводы ? Я только одно производство знал по самолетам . И то штучное .
 
А где у нас в области есть авиазаводы ? Я только одно производство знал по самолетам . И то штучное .
Я имел в виду, что на ЗАВОДЕ работаю, а не на авиазаводе! Криво выразился просто. Я просто техник на обычном обычном мелком производстве. Я сам то не из Владимира, а из маленького городка 12 тысяч человек.
Поэтому все эти авиационные специфические штуки - типа авиационной сосны или свариваемого алюминия - для меня как новый мир, я с нуля разбираюсь.
 
Последнее редактирование:
Также можете помочь уже с конкретикой по моему «Стрижу».

1. По двигателю Lifan 15 л.с. volatile, ты писал про 48 кг тяги без редуктора. А на каких оборотах мотор тогда работал? И какой именно винт, не помнишь модель? А то я ростовские смотрю - там выбор большой.
2. По стойкам. Отказался от Ан-2, делаю свои из 30ХГСА. Кто сталкивался - есть проверенные схемы амортизации для такого веса? Пружина, резиновые шнуры - что надежнее и проще?
3. По крылу. С профилем вроде определился, советуют P-II. По весу деревянной конструкции - есть ориентир, сколько должно весить крыло на размах 7-8 метров без обшивки? Хочу понять, не лажаю ли я в расчетах.
Чтобы самолёт летал хорошо, а не абы как надо иметь запас тяги.

Есть такой старый добрый критерий летучести, он же критерий Вуда:
Статическая_Тяга/Взлётная_Масса >= 3.0/Макс_качество.

Тяга винта падает со скоростью, ибо Тяга * Скорость = Мощность = const. (Если учесть КПД ничего принципиально не изменится). Винт придется ставить не самый большой и не самый тяговитый в статике, дабы на скорости мог тянуть.

Короче, при планируемой Вами массе и обычном аэродинамическом качестве понадобится силовая установка мощностью от 50л.с. и винт, способный дать тягу на месте от 100 кгс.

Хотите летать на 15 л.с. - придется сделать мотопланер. Это реализуемо, но совсем не то, что Вы задумали.


Да! По амортизации - резиновые шнуры в духе Як-12 - просто и надёжно. И недорого.
 
Последнее редактирование:
...По двигателю Lifan 15 л.с. volatile, ты писал про 48 кг тяги без редуктора. А на каких оборотах мотор тогда работал? И какой именно винт...
Спрашивайте у хозяина мотора в соседней теме.
Его крайний самолёт летает кажется на Бриггсе 25 л.с. Это Вам больше подойдёт, чем Лифан на 15 л.с.
...при планируемой Вами массе и обычном аэродинамическом качестве понадобится силовая установка мощностью от 50л.с. и винт, способный дать тягу на месте от 100 кгс...
Не вижу упоминаний про массу. Может человек сделает самолёт <100 кг, как Пчёлка. Или >350 кг.
При 50 л.с. можно получить 150 кг тяги и утянуть аппарат взлётной массой пол тонны, если взлётка хорошая.
 
...Закладывать в проект лучше площадь и удлинение. А размах - какой получится...
В планеризме на этот счёт мнение совершенно противоположное. Нагрузка на квадрат размаха - наиважнейший параметр не только для планера, но и для лёгких самолётов при дефиците мощности. То есть, исходя из взлётной массы, закладывается потребный размах крыла.
Потом придумываем лонжерон с какой-то определённой высотой, при которой изготовитель может гарантировать необходимую прочность, исходя из своих способностей и возможностей.
Подставляем к нему понравившийся профиль. И волшебным образом автоматически получаем длину хорды, площадь и удлинение 🤓
Ну ещё надо посмотреть какая получится нагрузка на несущую площадь крыла. Если больше 50 кг/м2, то уже тканевую обшивку иметь не желательно. Ну или подставить в уравнение другой понравившийся профиль с меньшей относительной толщиной. Соответственно увеличатся хорда и площадь, уменьшатся нагрузка на площадь и удлинение. Зато можно использовать ткань.
Вот и весь практический расчёт самолёта в первом приближении.
Имхо естественно.
 
Назад
Вверх