old_soarer
Мотор в самолете вещь, в принципе, лишняя.
В планеризме по Масса/Размах^2 определяется является ли данный моторный летательный аппарат мотопланером.В планеризме на этот счёт мнение совершенно противоположное. Нагрузка на квадрат размаха - наиважнейший параметр не только для планера, но и для лёгких самолётов при дефиците мощности. То есть, исходя из взлётной массы, закладывается потребный размах крыла.
Если не больше 3кг/м^2 - то это мотопланер и на него распространяются планерные нормы лётной годности, а если больше - то самолёт и не распространяются.
В какой-то мере этот параметр можно использовать для оценки "летучести". Чем меньше - тем лучше.
Однако процесс создания парителя в корне отличается от описанного. Не буду разводить LongRead, если есть интерес - пишите в личку.