Проектирование БПЛА вертолётного типо с разработкой конструкции лопасти

Пишу диплом на тему :"Проектирование БПЛА вертолётного типа с разработкой конструкции лопасти несущего винта". Сразу столкнулась с проблемой дороговизны такого аппарата. Хочется все спроектировать качественно и относительно дёшево. Лопасти НВ должны быть простой конструкции и из дешёвых материалов. И тут возник вопрос, как лучше сделать. Проектировать лопасти с D-образным лонжероном, простым сотовых заполнителем, или с трубчатым лонжероном. Не знаю, что дешевле выйдет и проще в изготовлении. Может есть ещё более простая конструкция. Планирую аппарат с массой около 1000 кг. Может умные люди подскажут...
 
Планирую аппарат с массой около 1000 кг.

Ого, серъёзный такой аппарат!
Какой двигатель предусматривается?
 
Сразу столкнулась с проблемой дороговизны такого аппарата. Хочется все спроектировать качественно и относительно дёшево. Лопасти НВ должны быть простой конструкции и из дешёвых материалов. И тут возник вопрос, как лучше сделать. Проектировать лопасти с D-образным лонжероном, простым сотовых заполнителем, или с трубчатым лонжероном.
Вертолет по определению не может быть дешевым. Вам диплом сделать или реальную конструкцию с летными испытаниями и т.д.? Конструкция и стоимость зависит от необходимого количества лопастей, т.е. серии. Если один опытный экземпляр, то дешевле деревянный лонжерон выстрогать, обклеить стеклотканью, отшкурить по профилям, приклеить пенопластовый хвостики, вырезанные проволокой и все это обклеить обшивкой из стеклоткани. См. рис. Если нужна серия- тратите большие деньги на металлическую прессформу с нагревом, фрезеруете пенопластовый заполнитель, нарезаете C -образный лонжерон из угольного или стеклотканевого препрега, укладываете в нижнюю половинку прессформы, закрываете верхнюю прессформу и включаете нагрев. Есть и промежуточный вариант с прессформой из МДФ и выклейкой под вакуумом на холодную см. https://reaa.ru/threads/avtozhir-do-115-kg-drozd.100591/page-8#post-2028544

122.jpg


DSCN4736.JPG


лопасть.JPG
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Планирую аппарат с массой около 1000 кг.

Ого, серъёзный такой аппарат!
Какой двигатель предусматривается?
Выбираю между турбовальным и газотурбинным. Может быть найду подходящий по мощности гибридный
 
Вертолет по определению не может быть дешевым. Вам диплом сделать или реальную конструкцию с летными испытаниями и т.д.? Конструкция и стоимость зависит от необходимого количества лопастей, т.е. серии. Если один опытный экземпляр, то дешевле деревянный лонжерон выстрогать, обклеить стеклотканью, отшкурить по профилям, приклеить пенопластовый хвостики, вырезанные проволокой и все это обклеить обшивкой из стеклоткани. См. рис. Если нужна серия- тратите большие деньги на металлическую прессформу с нагревом, фрезеруете пенопластовый заполнитель, нарезаете C -образный лонжерон из угольного или стеклотканевого препрега, укладываете в нижнюю половинку прессформы, закрываете верхнюю прессформу и включаете нагрев. Есть и переходной вариант с прессформой из МДФ и выклейкой под вакуумом на холодную см. https://reaa.ru/threads/avtozhir-do-115-kg-drozd.100591/page-8#post-2028544

Посмотреть вложение 559237

Посмотреть вложение 559238

Посмотреть вложение 559239
Нет, опытных образцов и т. Д. Надеюсь не будет. Мне бы просто диплом написать, посчитать, начертить и защитить. По поводу дешевизны: я просто уверена, что претензия комиссии будет состоят в том, что данный аппарат нецелесообразен, так как очень дорогой. Поэтому я цепляюсь за мысль, что необходимо снижение стоимости.
 
Выбираю между турбовальным и газотурбинным. Может быть найду подходящий по мощности гибридный
Если во главе угла стоит низкая себестоимость производства и обслуживания, то смотреть надо в сторону поршневых движков.
Также снизить себестоимость позволит избавление от ручного труда. Так при выборе технологии изготовления лопастей можно посмотреть в сторону экструдирования алюминиевого профиля. Тем более что в уже предлагаемых вариантах присутствует элемент произведенный именно таким образом. Профиль можно сделать сразу всей лопасти, а её крутку делать прямо во время её выхода из фильеры. Да, такая лопасть будет тяжелее, но её себестоимость будет просто копеечной
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Самое дорогое в вертолёте бпла, электро оборудование, антенна, модем, электро привода, автопилот.
Потом идёт мотор и редуктор и трансмиссия.
Лопасти они на 5 или 10 месте, конечно важны, но это мелочи.
Самые дешёвые экструзионные из алюминего сплава, они тяжёлые конечно, но тысяч по 30р будет стоить одна лопасть. Композитная под 200.300тыр. Но это копейки, по сравнению с автопилотом за 10млн. Например и ещё столько же его настройка.
 
Нет, опытных образцов и т. Д. Надеюсь не будет. Мне бы просто диплом написать, посчитать, начертить и защитить. По поводу дешевизны: я просто уверена, что претензия комиссии будет состоят в том, что данный аппарат нецелесообразен, так как очень дорогой. Поэтому я цепляюсь за мысль, что необходимо снижение стоимости.
Самый оптимальный вариант для БПЛА вертолетного типа - это коаксиальный. Они наиболее стабильны и ими относительно просто управлять.
В вашем случае лучше всего обратиться сюда: Галерея
У них есть коаксиальный вертолет Микрон. Раньше к этому проекту имел отношение Дмитрий Ракитский, он считал, что тема перспективная и интересная.
Сам Дима погиб, кто там сейчас этим занимается не знаю, но тут Вам все карты в руки - звоните и ответят.
Самый простой вариант пересчитать все в масштабе, с учетом всех коэффициентов.
Я бы брал за основу Гибридную версию.
ГТД который крутит бесколлекторный генератор, но не потому что это очень эффективно, а потому что лично для меня наладить контакт системы автопилота БПЛА с электродвигателем гораздо проще, я не профи, это из авиамодельного опыта.

Ниже перечень популярных автопилотов с открытым исходным кодом, которые широко используются, как в любительских, так и в профессиональных проектах.
Подойдет для начала, а дальше - придется допиливать.
  1. ArduPilot:
    • Описание: ArduPilot — это один из самых популярных автопилотов с открытым исходным кодом. Поддерживает множество платформ, включая мультикоптеры, самолеты, вертолеты, автомобили и лодки.
    • Особенности: Высокая гибкость и адаптивность, большое сообщество пользователей и разработчиков, поддержка множества сенсоров и оборудования.
    • Применение: Широко используется как в любительских, так и в профессиональных дронах и других роботизированных системах.
    • Сайт: ArduPilot
  2. PX4:
    • Описание: PX4 — это профессиональный автопилот с открытым исходным кодом, который разрабатывается сообществом и поддерживается компанией Dronecode Foundation.
    • Особенности: Поддержка множества платформ, высокая модульность и возможность настройки, развитое сообщество.
    • Применение: Используется в различных беспилотных летательных аппаратах, включая мультикоптеры, самолеты и VTOL.
    • Сайт: PX4
  3. Paparazzi UAV:
    • Описание: Paparazzi UAV — это автопилот с открытым исходным кодом, который был разработан для поддержки научных исследований и образовательных проектов.
    • Особенности: Гибкость в настройке, возможность поддержки различных платформ, наличие инструментов для симуляции и планирования миссий.
    • Применение: Активно используется в университетах и исследовательских институтах для научных и образовательных целей.
    • Сайт: Paparazzi UAV
  4. OpenPilot (в настоящее время его продолжением является проект LibrePilot):
    • Описание: OpenPilot был популярным автопилотом с открытым исходным кодом, который позже был преобразован в проект LibrePilot.
    • Особенности: Простота использования, интуитивно понятный интерфейс, поддержка различных платформ.
    • Применение: Используется в основном в хоббийных и любительских проектах.
    • Сайт: LibrePilot
 
Дюралька вклеена? какой смолой проклеивали?
Это свинцовый груз, все собрано из немецкого угольного препрега, температура отверждения в пресформе -115 град., марку смолы не помню.
 
Вы кому тут советуете?! Какая там Анастасия из Чернышевки?! Какая дипломная работа в конце лета?! Куда эти БПЛА из дешёвых материалов, массой 1000 кг потом полетят?!
 
Вы кому тут советуете?! Какая там Анастасия из Чернышевки?! Какая дипломная работа в конце лета?! Куда эти БПЛА из дешёвых материалов, массой 1000 кг потом полетят?!
ты правда думаешь что дипломную работу двоечницы пустят в производство*)
 
Здравствуйте Анастасия.
Сформированы ли технические условия Вашего изделия, основные характеристики?
Какие сферы применения Вы примерно планируете!
Какие промышленные площадки могут запустить производство?
И самое главное, кто будет заказчиками?
 
Здравствуйте Анастасия.
Сформированы ли технические условия Вашего изделия, основные характеристики?
Какие сферы применения Вы примерно планируете!
Какие промышленные площадки могут запустить производство?
И самое главное, кто будет заказчиками?
Здравствуйте! Я пока не бралась усиленно за расчёты, т. к, защита у меня в январе-месяце, поэтому я пока усиленно собираю информацию. Планируется аппарат по большей части для нужд министерства обороны. Хочется оснастить его ракетами и креплением для подвески внешних грузов, также обязательно фото-видео аппаратура для разведки и т. Д. Я думаю завод "Прогресс" сможет запустить точно, на счёт остальных не могу сказать, не знаю мощностей производства
 
Вы кому тут советуете?! Какая там Анастасия из Чернышевки?! Какая дипломная работа в конце лета?! Куда эти БПЛА из дешёвых материалов, массой 1000 кг потом полетят?!
Вы меня раскусили прям😂
 
правда думаешь что дипломную работу двоечницы пустят в производство*)
Естественно, дипломная работа никакого практического применения не может иметь, это не тот уровень. У МО свои КБ есть, которые кушать хотят. А гражданская фирма просто не потянет такой проект без господдержки. Типичный пример - обанкротившийся проект VRT500 и ATM-121
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх