Проектирование Моторного планера

А не лучше деревянное крыло? Полегче будет да и сварку осваивать не надо...я просто сейчас подобной конструкцией озадачен, только одноместной.

Размах - 6200
Хорда - 900
Площадь - 5,4 м^2
Профиль - Clark Y 15%
Взлетная масса ~ 130 кг
Двигатель 15-20 л.с.
 

Вложения

  • 4v1_002.jpg
    4v1_002.jpg
    119,2 КБ · Просмотры: 159
Размеры такие...
расстояние между нервюрами 45см много, может путаю но вроде рекомендуют 25-30. Наверху крыла в зоне наибольшей толщины профиля ткань прогнется так что будет прямая линия от передней кромки к задней
 
расстояние между нервюрами 45см много, может путаю но вроде рекомендуют 25-30. Наверху крыла в зоне наибольшей толщины профиля ткань прогнется так что будет прямая линия от передней кромки к задней

Я думал крыло затягивать стекло тканью основательно, хотя подумываю не стоит ли добавить еще по одной.
 
Куда уж меньше-то, 25 кг на квадрат нагрузки, для тряпколета самое то. А что касается массы то с моими 60 кг и 5 литрами топлива вполне реальная масса, в солидворксе примерно на то и выходит с запасом на неучтенные там элементы вроде клеев, красок, пленки и т.п.
 
Все таки я бы еще немного посчитал, 130-60-5=65
а если еще и минус самый простой движок хотя бы 15 кг
уже остаётся 50 кг, вряд ли уложишся. Лучше усиливай крылья,
с таким размахом подъёмная сила будет все равно больше 130 кг.
 
Ну вот крыло ФАР'А уже обсуждается, а по моему, никто кроме hasan'a ничего по делу не написал.
 
Ну,если вы так настаиваете 🙂
Во-первых ,у вас один или два лонжерона ? Если два,то почему один-труба а второй коробчатый ? Если один то зашивку передней кромки надо продолжить где-то до 25% САХ.Но в таком случае,нужно еще стенку,чтобы контур замкнуть.
Крыло подкосное ведь ?
И расчалки диагональные между лонжеронами не помешают.
Вот фото крыла одного известного самолета.Никакого "паяния".
 

Вложения

  • Flyer20.jpg
    Flyer20.jpg
    51,5 КБ · Просмотры: 164
лонжерона 2, то что второй коробочный довольно сумбурно.
Крыло да подкосное. За фото огромное спасибо, очень интересное.
расчалки диагональные между лонжеронами - суть понял!

Сразу вопрос, а он что клеит? если да то на что?

Еще раз на всякий случай уточню, что крыло будет покрываться сверху стеклотканью.
 
Ну не ужели у меня идеальный вариант и нечего добавить или обсудить. Или на оборот настолько отстойный что даже обсуждать не хочется. Ну пожалуйста, жесткая критика тоже подойдет, не ужели она только с толкоча проходит.
Уже был совет - почитать литературу. Если не прислушаешься - получишь "Гламур", как бы красиво он не выглядел на картинках.
Это уже не первая попытка получить ликбез под видом критики. Какой смысл учить чему-то человека которому лень даже книжку открыть?
 
Вот фото крыла одного известного самолета
Андрей это реплика на самолет 30х годов?
Из чего нервюры?
Нет,Наиль это Авид Флайер.Нервюры-фанера 3мм окантованные по периметру такой же фанерой.Лонжерон-труба дюралевая,нервюры приклеены.
У меня лежит под ремонт такое крыло,засада в клее дерево-дюраль 🙁
.Но вообще вся конструкция очень легкая и прочная.
 
У меня крыло "посчитано" с запасом, лонжерон значительно мощнее чем на 130 кг. Изначально правда предполагалось 2 лонжерона, аля Минимакс, под влиянием тов. hasan'а передумал на один коробчатый лонжерон с полками 18х18. Двигатель Raket-120 - 6,7 кг + винт выходит около 10 кг. В 55 кг подобную конструкцию уложить можно...во всяком случае порядок цифр правильный, 5-10 кг критической роли в данном случае не сыграют.

И все-таки классическое деревянное крыло помойму больше подходит для подобных конструкций, нежели такая хитрая...да и неизвестно, какая будет прочность у сварных соединений, насколько я знаю Д16Т теряет при сварке свою прочность приближаясь к обыному Д16 + остаточные напряжения + усталость металла...такая конструкция сложится быстрей чем моя деревяшка а в изготовлении гораздо сложней. Я уж не говорю про соединения дюраль-пенопласт, тоже темный лес для начинающего 🙂
 
Хочется услышать конструктивную критику.
В алюминиевых конструкциях хотелось полностью уйти от спайки но пока не знаю насколько это получится.
  Примите не в насмешку, похоже со знаниями у Вас слабовато. Дуралюмины (Д16 и пр) не варятся, вернее варятся плохо. Пайка - это когда металл соединяют более легкоплавким, напр. оловом, медью, латунью, серебром. Сварка - когда подобным. Дуралюмины соединяют клепкой, реже клее-клепкой. Варят алюминиевые сплавы АМЦ (очень мягкие, применяют для баков и т.п.) АМГ-2 (тоже мягкий) АМГ-6 (омываемые части гидросамолетов). Вообще поройтесь на этом форуме в разделах посвященных технологиям. Удачи! Пока посторите - многому научитесь! На насмешки не обращате внимания.
 
m-r Gray - Спаибо.

Фар - если рассчитано гораздо больше чем на 130 тогда надеюсь на положительный результат.

Почему я выбрал такие материал крыла:
плотный пенопласт с толщиной 50 мм. + 5 мм (примерно) стекло ткани это с обоих сторон включительно довольно устойчивая и прочная конструкция (прочнее чем фанерная). Алюминий нужен в местах наибольшего напряжения.

За чем так сложно:
это не так уж и сложно, только несколько дороже и дольше, но крыло планируется быть с жестким покрытием (не тканевым) и разобрать и проверить состояние будет накладным.

А крыло пока дорабатываю.
 
m-r Gray - Спаибо.

Фар - если рассчитано гораздо больше чем на 130 тогда надеюсь на положительный результат.

Почему я выбрал такие материал крыла:
плотный пенопласт с толщиной 50 мм. + 5 мм (примерно) стекло ткани это с обоих сторон включительно довольно устойчивая и прочная конструкция (прочнее чем фанерная). Алюминий нужен в местах наибольшего напряжения.

За чем так сложно:
это не так уж и сложно, только несколько дороже и дольше, но крыло планируется быть с жестким покрытием (не тканевым) и разобрать и проверить состояние будет накладным.

А крыло пока дорабатываю. 

Повторите конструкцию крыла БРО-11 и будет вам счастье!
 
Вообще то соединять разные материалы: металл и дерево, пластик и металл - довольно геморное дело, ресурса не получается.  Дерево и пластик просто. Эпоксидка клеит хорошо. ИМХО в наше время наиболее просто строить металлическую конструкцию. Дерева хорошего не найти, фанера авиационная - только в Финляндии производится. Для пластика нужна трудоемкая оснастка. Да и по весу металлическая конструкция выигрывает.
 
Фанера есть в Москве. Тогда нужны доступные чертежи на подкосное дюралевое крыло и в работу. Я просто не очень уверен в проектировании неопытным человеком....
Хотите летать-возьмите популярную конструкцию! Хотите изобретать.........
Ну тут неоднократно обсуждалось....
 
Назад
Вверх