Q2 Quickie Shanti Qwika )))

Всё-таки основное крыло не в нуле. +0,5°.

Данные по профилю Eppler E1212MOD:
http://www.worldofkrauss.com/foils/63
 

Вложения

  • wing_aileron_50.png
    wing_aileron_50.png
    20,1 КБ · Просмотры: 162
Вклеены усиления лонжерона/рессоры:

— в дополнение к стандартной раскладке "1 слой UNI, далее 2 BID, далее 1 UNI" ещё даны 2 слоя BID вначале и 7 слоёв UNI после и в завершение — ещё 2 слоя BID, чтобы замкнуть торсион.

После ламинирования ранее вырезанные секции пенопласта  вклеены на "кашу" с микросферой.





Spar/spring stiffener is complete: further to original "1 UNI first, then 2 BID, and then 1 UNI on top for the final ply" I have made 2 BID layers before and 7 layers of UNI and 2 layers of BID after it in order to close the torsion unit.

After curing the missing sections of orange foam are installed back with micro-slurry.
 

Вложения

  • IMG_6482_001.jpg
    IMG_6482_001.jpg
    156,2 КБ · Просмотры: 165
  • IMG_6485.jpg
    IMG_6485.jpg
    113,6 КБ · Просмотры: 159
@ Кирилл К.

Вот, кстати... Не спецово сделал, так получилось 🙂 На фотке, см. выше — рядом с крылом лежат алюминиевые квадратные трубы. Это как раз для "выведения" поверхности. Ставишь такую трубу на поверхность сверху и тянешь её кромкой вниз по линии профилей, ориентируя трубу вдоль теоретической формообразующей прямой, по пути вазюкаешь алюминием по поверхности. Алюминиевая пудра окрашивает выступающие над теорией участки, их спиливаешь затем твердосплавным абразивным рубанком.

Суть итерационный процесс; Al труба — зело полезное штучко в ентом деле  😉
 
Квика выйдет суперкрепкая) в 4 раза крепче)))
 
В несколько приёмов усиление лонжерона/рессоры было зашпаклёвано "кашами" с микросферой (белого цвета) и хлопковым волокном (сероватая). Для предотвращения "заезжания" микросферной "каши" в места силовых переклеек использовался малярный скотч.
 

Вложения

  • IMG_6514.jpg
    IMG_6514.jpg
    119,2 КБ · Просмотры: 158
  • IMG_6524_001.jpg
    IMG_6524_001.jpg
    141,5 КБ · Просмотры: 160
После шпаклевания лишнее сошлифовано, верхняя поверхность канарда подготовлена под ламинирование.
 

Вложения

  • IMG_6583.jpg
    IMG_6583.jpg
    97,2 КБ · Просмотры: 153
  • IMG_6597.jpg
    IMG_6597.jpg
    106,8 КБ · Просмотры: 163
  • IMG_6634_001.jpg
    IMG_6634_001.jpg
    82,3 КБ · Просмотры: 162
Верхняя обшивка готова. Ушло около 400 граммов связующего на хлопковый подслой и около 5 кг 🙂o) на основной ламинат.
 

Вложения

  • IMG_6705.jpg
    IMG_6705.jpg
    146,4 КБ · Просмотры: 172
  • IMG_6685_001.jpg
    IMG_6685_001.jpg
    51,1 КБ · Просмотры: 158
И основное крыло и канард вместе с временными стапельными каркасами перенесены с соблюдением линий уровня на жёсткое металлическое основание на колёсиках. Всё это перекатили в закрытый сушильный бокс.

Сегодня термостатировали крылья в течение около 12 часов. Благодаря московской жаре двумя тепловыми пушками удалось догнать температуру в сушилке до 65-75 градусов, что очень хорошо.

По "букварю" термостатирование производится плавным повышением температуры и выдерживанием определённых "ступенек" с последующим плавным охлаждением изделия.

Ну я креативно подошёл к вопросу: закатил крылья в сушилку, часа за четыре "догнал" температуру с 35 (температура в цеху) до 60 градусов, дальше держал и "гнал" температуру до упора, затем накрыл крылья тёплыми попонами и полиэтиленом сверху. И так ещё несколько часов. После выключения печек попоны и полиэтилен призваны обеспечить равномерное остывание крыльев в закрытом боксе.

Для справки: термостатирование композитов на связующих холодного отверждения производится для повышения их физико-механических свойств (примерно в 1,5 раза). Благодаря циклу плавного нагрева и охлаждения хим. реакция в полимере проходит наиболее полно. Для каждого конкретного связующего подбирается своя схема оптимального термостатирования.
 

Вложения

  • IMG_7186_001.jpg
    IMG_7186_001.jpg
    164,1 КБ · Просмотры: 148
Силовые элементы крыльев сняты с формовочных стапелей и перенесены на стол. Дополнительная переклейка передних кромок не предусмотрена в документации, но я решил всё-таки это сделать. Кромки уже переклеены, фотки будут позже.





Wings load-bearing units are removed from forming jigs and posted on a table. I have decided to reinforce the wings leading edges by laminating of extra plys. The operation is already complete, photos are coming soon.
 

Вложения

  • IMG_9563.jpg
    IMG_9563.jpg
    172,4 КБ · Просмотры: 151
Будет бронеквика))
По правде сказать суперкруто как для самодела. Аж радость душевная когда видишь, что люди делают самолеты соблюдая правильную технологию. А как крепится будут кронштейны рулей?
 
@ Кирилл К.

Спасибочки  😀

Узлы навески рулей и вообще все потроха, относящиеся к системе управления, я разрабатываю свои; штатные, на мой взгляд, никуда не годятся. Система навески будет нетривиальной, на словах вряд ли получится внятно объяснить, а выкладывать "сырые" солидовские модели до того, как детали будут исполнены "в металле", не хочется. Постоянно к ним возвращаюсь и что-то подправляю.

Большая часть номенклатуры подшипников на самолёт уже заказана через питерскую контору "Ладога" из Италии и Японии, через месяцок надеюсь получить, а вот тогда уже буду точить/фрезеровать детальки. Жду конкретные подшипники, чтобы исполнить правильные посадки в определённых подвижных узлах "по месту". Постараюсь по максимуму фоткать и объяснять.
 
@ Кирилл К.

Кстати, вот Вы спрашивали про "выведение" поверхности крыльев, я ответил, что заниматься этим буду позже, но мой руководитель меня всё-таки убедил, что более мудрым решением будет сделать это ДО установки крыльев на самолёт. Собственно, вот именно этим и планирую заниматься в самое ближайшее время  🙂
 
@ CS
Жду конкретные подшипники, чтобы исполнить правильные посадки в определённых подвижных узлах "по месту".

Использование аэробных технологий позволит незаморачиваться Вам таким безделицами. Например ЛОКТАЙТ 638 решает все эти проблемы в мгновение.
Успехов!
 
По поводу выведения крыльев, совершенно согласен, лучше в 2 итерации, в первой, с правильной геометрией, допускающие мелкие дефекты, а во второй, уже после установки крыльев на фюзеляж. Гладенько и красило. Мы вдоволь нахлебались, точа нашу квику
 
Да, фиксаторы соединений тоже собираюсь использовать. Мне рекомендовали наши составы семейства ТРИБОПЛАСТ. Они бывают разборные, трудноразборные и неразборные. Помимо этого в некоторых узлах (где возможны малые смещения вдоль оси качения) планируется "притереть" оси к конкретным шарнирным подшипникам с подходящей посадкой, чтобы вращение руля отрабатывал подшипник, а малое осевое скольжение руля — посадка. А ля как клапаны "притирают" в машине,— такая вот пока идея  🙂
 
CS
А кто разбил самолёт Интерфлай?
Редчайшая машина была.
 
Назад
Вверх