Q2 Quickie Shanti Qwika )))

А что за самолет? Покажите
CS, даа... Круто модифицируете Квики. В лучших традициях) Я так понимаю проблема с механикой в связи с неточной установкой кронштейнов и рулей на сужающемся крыле будет решена подшипниками дабы избавится возможной проблемы несоосности?
 
Помимо этого в некоторых узлах (где возможны малые смещения вдоль оси качения) планируется "притереть" оси к конкретным шарнирным подшипникам с подходящей посадкой, чтобы вращение руля отрабатывал подшипник, а малое осевое скольжение руля — посадка. 
Это уже фанатизм! 😀
 
Да нет, мне просто с инженерной точки зрения ну очень не нравится большое количество решений, которые предлагаются в доках. Мне знакомый очень авторитетный лётчик сказал так: "я терпеть не могу люфты в системе управления". А я очень внимательно прислушиваюсь ко всему, что он говорит. Полагаю, что заедания системы управления он тоже терпеть не может  😉

Также есть желание сделать узлы по максимуму неразбалтываемыми и необслуживаемыми. Ещё хочется заложить большие запасы по прочности.

Моя основная идея в навеске рулей такая: рули приводятся трубами, основания которых зафиксированы в двухрядных радиально-упорных подшипниках; оси дальних концов труб входят в шарнирные подшипники. Таким образом, в корнях рули зажаты конструктивом подшипников, а дальние концы могут немного "гулять" вдоль оси, и это не должно вызывать проблем. Руль высоты при этом (длинный и большой по площади) имеет центральный узел навески, тоже  в виде ШС-а. Все подшипники с большим запасом по усилиям и в необслуживаемом исполнении. Вроде, ничего не напутал ) Посмотрим, что получится из этой затеи...

Ну, то есть, я имею в виду, то, что предлагается не нравится, а уж если делать что-то своё, так уж делать по-человечески. Вот, как-то так вот, примерно...

С уважением! 🙂
 
Это все здорово, подшипники и тд. Вопрос, как закрепить планируешь средний узел навески на ШС, для этого нужно довольно сильно порезать трубу-лонжерон руля. Решение аналогичное как на родном квике? только оси на руле, а ШС на кронштейне? Мы на АСА2 вначале планировали примерно так: вариант 1. трубу-лонжерон-ось, порезать полностью, в месте среднего узла вклеиваются две силовые нервюры под углом (V-образно), между ними формируется классический узел навески. Вариант 2, более простой. Усиливаем трубу, например напрессовываем на нее кусочек трубы следующего диаметра, а кронштейн, делаем разборный, со съемной полочкой, опорные элементы трубы из капралона или фторопласта. Сам кронштейн дюраль или стеклотекстолит. Получается более громозко, но проще и дешевле. Деталям кронштейна можно придать правильную форму, обеспечивая невыход за теор. контур.
 
Вопрос, как закрепить планируешь средний узел навески на ШС, для этого нужно довольно сильно порезать трубу-лонжерон руля. Решение аналогичное как на родном квике? только оси на руле, а ШС на кронштейне?

Именно так. Ось внутри трубы, труба усилена внутренней точёной вставкой в районе узла. А, да!.. — труба 40-ка вместо штатной дюймовой  🙂
 
Ложементы под фюзеляж сделаны. Прикидка частей по месту. На заднем плане — крылья (силовые конструкции) с переклеенными передними кромками.
 

Вложения

  • IMG_9567.jpg
    IMG_9567.jpg
    112,3 КБ · Просмотры: 194
Вот, продолжаю, мягко говоря, удивляться решениям разработчиков. Всё по теме установочных углов.

Построил по координатам аэродинамический профиль основного (заднего) крыла в солиде и пытаюсь совместить с контуром, данным на "рыбках". Задняя кромка ну никак не хочет совпадать.
Вот и думаю — а что будет, если я построю крыло строго по координатам профиля? Ну, то есть, если на моём самолёте задняя кромка вдоль всего крыла будет направлена как положено, а не так, как на "рыбках"?.. Несовпадение примерно на 5 миллиметров, вдоль всего крыла.

Вот что они имели в виду в своём 78-м или каком там году, когда так профиль изменяли? Зачем слегка загнули вверх заднюю кромку? Хотели, чтобы при взлёте заднее крыло не "всплывало" вперёд переднего? Или, может, просто погрешность построения (что непохоже, ведь в остальном совпадает)?

И профили смотрел и Eppler 1212 и Eppler 1212 MOD, как указано... "MOD", кстати, заметно меньше подходит, хотя написано, что это "родной"...

Привожу иллюстрацию. Синий контур — солидовское построение, чёрный — контур "рыбки", по которой производитель задаёт теорию.
 

Вложения

  • foils_angles_BL100_.gif
    foils_angles_BL100_.gif
    66,6 КБ · Просмотры: 198
Проблема "всплывания" заднего крыла вперёд переднего меня тоже беспокоит. Если не ошибаюсь, с этим же столкнулись создатели А-8 (не путаю?)... Вот, сижу, лопачу информационные письма QAC по этому поводу...

Пока докопался немного не до того, но тоже интерсно (если вдруг кому понадобится, а мне — узелок на память  😉)... так вот, стрители Квик в своё время отмечали трудности в управлении самолётом по курсу на земле при больших скоростях. Разработчики дали добро на смещение осей передних колёс вперёд на расстояние не более 3/4" для лучшего "прижатия" задней стойки (на Квике заднее колесо управляемое с педалей). Это тем более актуально для тех, кто собирается ставить нормальные  шины (5.00-5) вместо штатных.

...смещение осей шасси, наверное, косвенно, улучшит, в том числе, и ситуацию с "всплытием" основного крыла... Не факт, конечно, просто мысли вслух  🙂
 
Паша, модифицировать профиль можно как душе угодно. В базе профилей, из которой ты контуры брал, ведь не написано: что модифицировано, в какую сторону и насколько? Вполне может оказаться, что в базе одна модификация, а в конструкции квики - некая другая. Если такие непонятки, добудь точную информацию: как именно модифицирован искомый профиль, а потом поставь себе софтину наподобие Profili v2.xx и повтори нужную модификацию самостоятельно.
 
В базе профилей, из которой ты контуры брал, ведь не написано: что модифицировано, в какую сторону и насколько? Вполне может оказаться, что в базе одна модификация, а в конструкции квики - некая другая.
Нет. Там написано "E1212 MOD as used on Quickie Q2".
 
Анализируя опыт заморских камрадов, я так понимаю, мудрым решением будет морально готовиться к тому, что, с большой долей вероятности, придётся после первых облётов тащить самолёт с аэродрома обратно в цех, отрывать крылья и переставлять их с другими установочными углами. То есть, нет смысла изначально финишно красить переднюю часть самолёта.

Грустно как-то всё это...  🙁
 
есть идея по "вздутию" квики. разрежь верхнюю корку поперек, в районе кабины, и там же приподними, треугольными композитными пластиками заполни образовавшийся зазор. С учетом того сколько ты будешь вырезать под фонарь это будет неважно, но и пилотов и высоту фюзеляжа можно будет увеличить
 
Назад
Вверх