Было бы конечно интересно узнать, что на самом деле Тойота предложит своим покупателям, какую технологию извлечения водорода из воды, ведь как известно расщепление воды энергетически ничем не окупается.
С этим трудно не согласиться — конечно интересно!
И здесь, очевидно, имеют место быть какие-то особенности технологии извлечения водорода из воды.
Так при диссоциации молекулы водорода на атомы — разные технологические приёмы требуют разных затрат энергии.
При этом самым затратным приёмом диссоциации, является диссоциация молекулы водорода, образно выражаясь, "в лоб".
Энергозатраты сокращаются, если молекулу водорода сначала ионизировать (отнять электрон), а затем уже радикал разбивать на атомы.
В случае с получением водорода из воды не просто методом "электролиза", а с помощью какого-то "изощренного ноу-хау" — возможно энергозатраты резко сокращаются, с последующей окупаемостью до приемлемого уровня. Не исключено, что при этом используется катализатор в качестве "расходного материала".
Сама по себе тема получения водорода из воды весьма интересная и ей посвящено много как профессиональных, так и ненаучных работ.
Довелось как-то колоть дрова — упрел, пока "специально обученные люди" не присоветовали перевернуть колун и по чурбаку бить не плоской, а клинообразной стороной. Так, похоже, и с молекулой воды. ИМХО