• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Работа над ошибками.

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Наверно не ошибусь, если скажу, что всех присутствующих на этом форуме когда ни будь, да посещала мысль о доступном для каждого желающего самолете. О аппарате, простом в постройке, удобном в хранении, перевозке и не требовательным к  квалификации пилота. Причем обязательно внеаэродромного базирования, взлетающий и садящийся на любую подходящую площадку, даже с высокой травой. Короче надежный соратник отечественного партизана  ;D
Хотя каких то 20-25 лет назад, создание подобных самолетов как ТНП (товаров народного потребления), совершенно нормально рассматривалось и продвигалось. Та же "Наська" Евгения Сутормина, участника этого форума, при некоторых недостатках, была создана в то время и до сих пор эксплуатируется, переживая регулярные ремонты и операции омоложения.


Эта схема в том или ином исполнении, с более или менее удобной в эксплуатации конструкцией, повторятся в огромном числе аппаратов. Как трубчато-трапошном, так и более  жестким крылом и удобообтекаемой формой.
Среди них и аппараты Mike Whittaker-а



Один из которого так же делается участником форума Иваном Тарановым (в жизни Юрием)

И КИТы из Болгарии Соло http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1194723817/0



И куча других самоделок типа Оцените аппарат
Всех объединяет высокий тянущий винт и крыло над головой. Одноместность и простота. Если не усложнять :) и не требовать от аппарата выдающихся характеристик. Они именно такие, какими являются:  самолет без понтов,  для тренировочных аэродромных полетов и просто полетов для души.  :~)
В этой ветке,  все же хотел остановиться именно на трубчатых конструкциях. Хотя они имеют немного  меньшее качество, но значительно лучшую ремонтопригодность. И что очень не маловажно в нашем климате, круглогодичную возможность их изготовления. Правда как правило, каждый создаваемый умельцами аппарат уникален и оригинален. От того и строится долго. Думаю было бы уместно разобраться в конструкциях подобных самолетов, благо не очень много подводных камней в их конструкции.
Зато появится ОГРОМНЫЕ ПЛЮСЫ. Можно бОльшую часть новичков, появляющихся в вопросами о простом и дешевом самолете посылать сюда :). При благоприятном развитии тенденции, появятся множество клонов схожих или унифицированных аппаратов по всей стране. И тогда количество перейдет в качество и повторится ситуация с копирами и мобилами. (наверно многие и не помнят, что обладание подобными предметами в свое время было сопоставимо с владение самолета сейчас  :STUPID)

[highlight]Итак начнем[/highlight]. Из доступных, относительно наполненных чертежей, есть http://aviafanat.ru/forum/attachment.php?attachmentid=256&d=1202964451
Те же самые чертежи продают все кому не лень за 25 $. Те же самые странички лежат еще в разных местах сети. Все едино. Хотя самих таких аппаратов с именно таким названием очень мало. Зато полно фоток серийных самолетов под названием flightstar



Что как я понимаю практически едино и созвучно. Честный аппарат с известными характеристиками. Остается его перенести на нашу почву и не сильно испортить. По возможности упрочнить в слабых местах, удешевить и создать свою армию эскадрилью клонов.  :cool:  Звание второй партизанской можно присвоить досрочно  ;D
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Пробую эти эскизы причесать в солиде и естественно начинают вылезать косяки и вопросы. Что то можно обойти, в чем то для начала разобраться. В частности сейчас у меня вопрос такого плана. Не нашел понятного вида и объяснения крепления задних вертикальных труб к фюзеляжной балке. Они парно крепятся при помощи согнутой вокруг трубы хомутом-пластиной. Но как, за какое место и как это работает пока не разберусь. Кто либо встречал такой узел? Сможет прояснить ситуацию?
 

Вложения

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
меня смущает гибка труб в Fighter Ultralight 
Меня нет :) А серьезно, что смущает? Трубы почти прямые. Эта кривизна, как мне представляется, больше помогает избавиться от хитрых узлов и упростить сборку. Большие перегрузки этим стойкам не грозят и силы, приходящих на эти радиусы, совсем не велики.
Иначе бы 30 лет их не делали, если были какие проблемы.
А все же. Как крепится задная пара стоек???
Может есть какие форумы или сайты по постройке таких аппаратов. Сам найти не смог пока   :-/
 

goodwin13

Старейший участник
Откуда
Кудиново
то Хвост. Чего смущает-то. Хомут вокруг балки хочеш на заклепках, хочеш болтом. Блот через уши сквозь трубы. А вот , что-бы трубы не гнуть, можно вогнать сварные бужи. :)
Видимо прощай коршун? хоть плиту отдай ;)
 

Фёдор

Я смотрю, как другие строят и самому хочется
pop rivet это вытяжные заклепки вроде. А какого сечения трубки?
да, наверно, после сборки хомут крепят к трубе - фюзеляжу заклепками
Материалы:
Труба - фюзеляж:
BOOM
Mat. 6063-T3 Aluminium Tube
Dia 101 (4") 2 (.078") Wall Thk

Передняя стойка:
Front Mast
Aluminum Alloy tube Dia 32 (1-1/4")
1,47 (.058") Wall Thk

Центральная стойка (за пилотом)
Centrall Boom Support
Mat. 6061-T6 Aluminum tubes Dia 28 (1-1/8")
1,5 (.058") wall Thickness

Задняя пара стоек
Rear Boom Support
материал и диаметр труб как у центральной стойки
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Во первых строках своего поста, хочу обратить внимание еще раз на тот удивительный факт,что эти самые чертежи лежат на халяву и весят в ЗИПе ПДФа всего 814 кб. :). И надо быть очень ленивым строителем аэропланов, что бы не суметь это скачать  ;D. И должен отдать должное, что формат этих чертежей, разительным образом отличается от рукописных традиционных буржуйских писулек в дюймах, которые невозможно читать без длительной тренировки.
Там же есть несколько страниц описания, но в ПДФ стоит запрет на его копирование. Потому в переводчик запихнуть не представляется возможным :(
Зато другой файл, с перечней номиналов и необходимых материалов, можно ухватить :)
Кстати дюралевые трубы там используются только в отвественных местах. Т.е. лонжероны крыла, 2 продольные гнутые нижнии трубы кабины и подкос под двигателем.
Все остальное из труб 6061-Т6 и 6063-Т3.
Короче вот картинка для самых ленивых :)
 

Вложения

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Чего смущает-то. Хомут вокруг балки хочеш на заклепках, хочеш болтом. Блот через уши сквозь трубы. А вот , что-бы трубы не гнуть, можно вогнать сварные бужи.
Хомут вокруг балки - понятно. Заклепками или болтом не понятно где?  :-/. Если крепим к балке, то в каких не указанных местах. Если можешь нарисуй на картинке. Ткни пальцем :)
Далее, допустим хомут закрепили как то. Уши этого хомута по идее должны обжимать с двух сторон и пару труб и крепится все это всего одним болтом?  :eek:. Так все просто или чего то не зватает для понимания средним обывателем ?
 

Чеширский

Заработаю на самолет!
Откуда
Москва
Заклепки вытяжные. три штука - одна сверху, две под 45, как указано на выноске. Где крепить - это на sheet 11 на Boom (6063-T3) нарисованы размеры, в какой-то из них - надо смотреть что за чем крепиться. Лениво качать чертежи.
Трубы как видно на рисунке крепятся чем-то "одним" (болтом 8 по размеру отверстия, скорее всего)

НО, я бы на таком не полетел
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Nercs63 сказал(а):
Заклепки вытяжные. три штука - одна сверху, две под 45, как указано на выноске
Блин, надо же так было протормозить  :STUPID. Мне то показалось, что эта выноска, расположенная на детали - некая высечка с боку. :D
Размер на основной балки есть. В принципе +-80 мм по большому счету не столь принципиально, но все же этот размер до какого места хомута? Если нет четкой привязки, то придется поломать голову как окончательно крепить тележку к балке, под каким углом. Потому как и передний подкос под двигателем так же не понятно где крепить на носовой плите телеги.
 

Вложения

Чеширский

Заработаю на самолет!
Откуда
Москва
Сравните размеры трубы на листе 11 с видом на листе 15.
Про бермудский треугольник - написано upper/lower see instructions. Нужны instructions.
:eek:
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Надо перевести мануальчичек, который в конце. У меня Ридер не цепляет текст, а больше нечем :(. Может там что интересного попадется.
Забаненный  :) FlyCat прислал немного буковок по первой страничке для начала. Фалы во вложении. Надо все собрать и перевести с толком и расстановкой :)
Косяки есть даже на одной странице №11. Расстояние по центрам между парами труб - [highlight]700[/highlight] мм. А между ними труба поперечная, на которой они крепятся, там размер этой базы 730-2*25,4 =[highlight]679,2[/highlight]
Это ожидаемо, потому и осуществляю попытку утрясти в 3Д. А там уж каждый может вложить что то свое. Или не делать этого. :)
 

Вложения

goodwin13

Старейший участник
Откуда
Кудиново
Только не ставь заклепку сверху хомута. Перережиш трубу в самом нагруженном месте.
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
goodwin13 сказал(а):
Только не ставь заклепку сверху хомута. Перережиш трубу в самом нагруженном месте.
Думал на эту тему. Пока не знаю как лучше. С одной стороны ослабление от заклепки, с другой стороны приклепываем 3 мм ДЮРАЛЕВУЮ пластину  :eek:
Причем если заклепка по центру ширины пластины или даже ближе к кабине, то там должна нагрузка начинать уменьшаться. И на сколько можно ослабить трубу диаметром 101 мм со стенкой в 2 мм нержавейной заклепкой вопрос к специалистам. Я не знаю  :-/
FlyCat прислал все буковки. Выкладываю пока без автоперевода. :)
 

Вложения

Фар

Старейший участник
Откуда
Москва
Когда закончите модель, можно будет снять с неё истинные размеры, подобрать метрический крепеж и сортамент труб и перевести сами чертежи. Если нужна будет помощь в плане фотошопов и т.п. пишите :)
 

ADN

Junior Member
Откуда
Красноярск
Этой дырки под заклепку труба почти и не заметит, только ее раззеньковать надо, чтоб не было концентраторов.
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Когда закончите модель, можно будет снять с неё истинные размеры, подобрать метрический крепеж и сортамент труб и перевести сами чертежи.
.....Взять кредит в банке, закупить комплектующих, организовать производство .... ;D
Можно много чего хорошего сделать, осталось для начала сделать это и провести работу над ошибками :)

AND, спасибо!
 

nic

Я люблю строить самолеты!
Я хочу двухместный построить из труб, но незнаю какое крыло эму прикрутить...
Родное не хочу, ищу деревяное, может у кого какие идеи есть?
И еще вопросик: можно ли поставить на ту трубу мотор около 80кг типа хонда 1,3? Какие могут быть изменения?
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Давайте не будем мешать мух и котлеты. Эти аппараты хороши именно одноместностью, малой массой, доступными и легкими движками, простой технологией. Можно сделать их лучше и сложнее, и дороже, только зачем ???
Сколько процентов, покупающих киты самолетов доводят их до завершения??? Сколько из тех, кто покупает чертежи в итоге отрываются на своих аппаратах??? Вы решите: летать сейчас на двигателе и трубко/тряпках или когда нибудь потом на более совершенном аппарате с идеальным планером. В итоге сидим на земле. Т.ч. в каком то плане - это так же работа над имеющимися тактическими ошибками. :)
Еще раз, настойчиво призываю не мешать в одну кучу все свои мечты и надежды. Есть аппараты лучше, быстрее, легче и даже с автомобильными двигателями. Но здесь речь о ПРОСТОМ И ЭФФЕКТИВНОМ способе преодолеть земное и чиновничее притяжение. Все идеи, которые к этому приведут, упростят и удешевят и самое главное ускорят процесс постройки - очень приветствуются.
Двухместные и с автодвижками это другие ветки. Каждому овощу -  свой фрукт  :IMHO
 
Вверх