Работа над ошибками.

ADN

Junior Member
Откуда
Красноярск
Кронштейн проще заменить, поэтому он сделан изначально слабже. ИМХО. А шайбы, возможно, нужны еще для уменьшения площади трения в узле.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Шайбы навариваются только на шасси  возможно для того,чтобы при ударе гнулся кронштейн,а не шасси.После-он заменяется,вот и весь ремонт.Если кронштейн усилить-возможно выворотит весь узел или погнет раму кабины.
Шайбы все равно где приваривать внутри или снаружи,но внутри потом они могут помешать приваривать всю косынку к трубе шасси.
А в чем проблема ? Если не влезает в кронштейн,надо его увеличить немного (расширить).
Да и на чертеже вроде 26мм+2+2=30 мм до пунктира сгиба.То есть 22мм труба+(2+2)толщина кронштейна+(2+2)наварка шайб=30мм .Вроде сходится.
 

-=Fly=-

Я люблю летать :)
Какая интересная темка ... сам уже очень большое время выбирал что построить и не малое время кручусь и над этими чертежами, собственно потому что на них остановился ... инструкции перевел и даже перевод стилизовал под чертежи и под английский вариант, хотя коряво наверное немного, но смысл понятен, потом перешлю их вам :)
Да, ляпы там есть, я не владею такими программами, поэтому взялся все рисовать вручную, в натуральную величину. и вот к примеру когда я начертил профиль крыла со страницы 9, то получил что при тех размерах в районе 14 сечения там где размер стоит 189, получиться горб на крыле, для плавности форм я бы так 170 взял, а в 12 не 171, а 172 ... не думаю что там такой горабтый профиль взят ... хотя название этого профиля я так и не смог найти  :)
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Шайбы все равно где приваривать внутри или снаружи, но внутри потом они могут помешать приваривать всю косынку к трубе шасси.
А в чем проблема ? Если не влезает в кронштейн, надо его увеличить немного (расширить).
Спасибо. Проблем увеличить нет, просто хотел себя проверить. Одна голова - хорошо, а много внимательных глаз - еще лучше :)
Да и на чертеже вроде 26мм+2+2=30 мм до пунктира сгиба .То есть 22мм труба+(2+2)толщина кронштейна+(2+2)наварка шайб=30мм .Вроде сходится.
Не сходится. По расчету с 3мм шайбами получается 32 мм :) Если исходить, что 26 мм - ширина плоской площадки кронштейна, 2мм - радиус загиба 2мм пластины, то получается 30 мм внутренний просвет.
Значит делаем вывод:
Да, ляпы там есть
И расширяем кронштейн до 32 мм.  Наверно за счет большего радиуса сгиба.
Но все равно есть подспудное желание приварить шайбы, пускай маленькие, на дырки кронштейна.  :-/ Сам кронштейн должен же гнуться в месте максимального момента, т.е. около болта крепления к основанию или радиуса сгиба. Усиление отверстий даст больший ресурс стыка. Ведь при эксплуатации с полей нашей необъятной, это место будет нагружаться регулярно.
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Шайбы обычно наваривают чтобы понизить напря жение смятия. Среза и  разрыва тоже, но более часто все-таки смятия под болтом.
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Тут мне рассказали такую вешь, что если кронштейн движется относительно болта, то ему необходимо большая площадь. Т.е. если к примеру у нас в этом узле болт зафиксирован на верхнем кронштейне и не проворочивается относительно него, то нижний рычаг двигается по болту и возможно поэтому ему необходима большая площадь контакта. Иначе банально трение твердого по тонкому  :eek:
Вообще говоря версия правдоподобная. Ну еще и лишнии шайбы варить не хочется :)
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Тут мне рассказали такую вешь, что если кронштейн движется относительно болта, то ему необходимо большая площадь. Т.е. если к примеру у нас в этом узле болт зафиксирован на верхнем кронштейне и не проворочивается относительно него, то нижний рычаг двигается по болту и возможно поэтому ему необходима большая площадь контакта. Иначе банально трение твердого по тонкому
Несколько раз прочитал, но ничего не понял.
Есть смятие в зоне контакта, срез проушины и болта, разрыв ушка проушины. Износ зависит от коэф трения и силы трения, сила трения от площади контакта не зависит. Если контактные напряжения в месте контакта очень велики(скажем несколько упрощенно), то при скольжении болта относ проушины или проушины относ болта (это одно и тоже) происходит отрыв частиц материала ( типа выкрашивание). Больше никаких чудес не бывает, не надо фантазировать. Зачем главное?
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Для таких случаев есть правило-ломаться должен болт!Т.е. запас прочности (или поверхностная прочность-твёрдость) болта должен быть меньше прочности узла.Для справки-для резанья достаточно разницы в твёрдости в 30 единиц HRc.
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Шайбы все равно где приваривать внутри или снаружи
Снаружи-- увеличиваются плечи момента,соответственно силы уменьшаются со всеми вытекающими...
Пока тишина Улыбка
Не совсем понятно о чём речь....
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Дальше в лес дискуссия пошла ;)
Соображения простые-изнашиваться должно отверстие в ухе.Его легко менять.Так оно и бывает.На похожей схеме шасси у нас  эллипс (при годишном регламенте) в ухе.Оно из нержавейки.Меняем его и иногда болт,если замяло и все.Зато косынки на трубах шасси с наваренными шайбами-как было развернуто отверстие,так на том же месте :)
Как  Черномырдин пишу )))))) Но это чтобы понятнее.
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
На сей оптимистичной ноте, предлагаю закончиться с обсуждением данного узла  :). Как его делать  и где несостыковка с исходником - понятно. Некоторый опыт эксплуатации приведен, определенная часть мнений высказаны. Для углубленного понимания можно создать отдельную ветку, а здесь попробовать продвинуться дальше к других вопросам конструкции.
Вот любителем  ребусов, знатокам миллиметровки и СолидВоркса, и просто художникам с техническим уклоном.
ВОПРОС.
Как нарисовать по этим размерам такую развертку?  :eek:

У меня получается только как внизу  :p
 

Вложения

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
В данном случае наверное надо отталкиваться от трубы. Это та же труба на 28 мм, с другого конца которой стоит вот такой кронштейн под две таких трубы.  Так же не совсем понятно с местом и размера сгиба. Т.е. если труба 28, то по логике вещей и расстояние между щеками должно быть 28. Тут же хотя и одинаковый размер линии сгиба в 30 мм, но что он обозначает относительно чего, не совсем понятно.

По поводу ошибки в размерах на предыдущей картинке, то скорее всего это либо не правильный радиус и по аналогии с нижней скобой он равен 11 мм, либо с 16 радиусом сама пластина должна быть шире на 10 мм. Внизу пара вариантов вместе.
 

Вложения

-=Fly=-

Я люблю летать :)
Точно ... что-то не сходится, скорее всего тут просто надо брать радиус 11, здесь 16 взяли скорее всего со скобы крыла на странице 7, она выглядит полностью так же, только вот разница что там ширина не 30, а 54 ... наверное оттуда ноги растут, а еще на странице 12 есть кронштейн для шасси, там радиус 13 взяли для ширины 35! А я до этой детальки не дошел еще чертить, значит все же правильно все переносить в натуральную величину, так ляпы и находятся!!!
А на нижнем кронштейне они сделали такой же допуск как и на верхнем, что бы не впритык влезала, а был зазор по одному миллиметру с каждой стороны, винтом сожмется. Ну или хотя бы от того что сгиб не будет же жестко под 90 градусов, будет все равно какой-то радиус, по миллиметрику на него уйдет и будет точно под трубу :)
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
скорее всего тут просто надо брать радиус 11, здесь 16 взяли скорее всего со скобы крыла на странице 7, она выглядит полностью так же, только вот разница что там ширина не 30, а 54
Еще возможно стоит рассмотреть направление работы. Ведь нижний кронштейн и верхний работают в перпендикулярных плоскостях. Нижний крепится на горионтальную поверхность, а верхний сбоку балки. Некая консолька получается. Тут наверно чем меньше размеры, тем лучше.  ::)
А на нижнем кронштейне они сделали такой же допуск как и на верхнем, что бы не впритык влезала, а был зазор по одному миллиметру с каждой стороны, винтом сожмется. 
Зачем делать зазор, если можно не догнуть кронштейн при изготовлении. Тогда сжав болтом, получим строго перпендикулярную щечку. Если делать зазор больше изначально, то после обжатия угол будет отличный от перпендикуляра. Пуская не много, но как бы зачем это делать  :-/
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Re: Работа над ошибками.
Ответ #46 - Вчера :: 16:47:39 Отметить & Цитировать Цитировать Изменить Удалить
Хboct писал(а) Вчера :: 14:51:46:
Тут мне рассказали такую вешь, что если кронштейн движется относительно болта, то ему необходимо большая площадь. Т.е. если к примеру у нас в этом узле болт зафиксирован на верхнем кронштейне и не проворочивается относительно него, то нижний рычаг двигается по болту и возможно поэтому ему необходима большая площадь контакта. Иначе банально трение твердого по тонкому


Несколько раз прочитал, но ничего не понял.
Есть смятие в зоне контакта, срез проушины и болта, разрыв ушка проушины. Износ зависит от коэф трения и силы трения, сила трения от площади контакта не зависит. Если контактные напряжения в месте контакта очень велики(скажем несколько упрощенно), то при скольжении болта относ проушины или проушины относ болта (это одно и тоже) происходит отрыв частиц материала ( типа выкрашивание). Больше никаких чудес не бывает, не надо фантазировать. Зачем главное?
Извините, что возвращаюсь назад, но по моему понял о чем речь.
Это так загадочно говорилось о простых вещах. Вещи эти таковы:
доапустимые напряжения смятия в соединениях зависят от типа соединения;
типы соединений бывают трех типов- подвижные, малоподвижные и неподвижные.
Неподвижные, понятно, нет взаимного перемещения - там сигма смятия 100...120% от сигмы временной.
Малоподвижные и подвижные имеют взаимное перемещение и отличаются друг от друга только тем, что в подвижном соединении перемещение происходит при действии больших нагрузок. Сигма смятия в подвижном соединении берется 20...30% от сигмы временной. В малоподвижном соответственно перемещению сопутствуют малые нагрузки и здесь сигма смятия берется 60...70% от сигмы временной.
Это как говорится из практики.

И никаких других ЭФФЭКТОВ тут нет.
Кроме того если есть неподвижное соединение с люфтецом или часто разбираемое, лучше чуть снизить сигму смятия (добавить мяска). И будет все ОК на долгие годы.

В показанном узле с шайбами имеем чисто подвижное соединение, поэтому сигму смятия надо конечно уменьшать, для этого там и шайбы наварены.

Почему я пытаюсь заострить на этом внимание? Потому как рассматриваемые здесь конструкции это сплошные места где все мясо определяется смятием.
 

Хboct

Старейший участник
Откуда
Москва
Игорь! Спасибо за пояснение.
Обстоятельства нашей жизни таковы :), что для подавляющего большенства требуются простые и понятные рекомендации. Типа здесь варить такую шайбу, а тут можно не делать этого :). И это первично.
В виду того, что чертежи далеко не полные и приходится постянно ломать голову, а мнения у всех могут быть разные, возможности очень далеко удаляться от темы в поиск истины не всегда возможно. Сам не являюсь дипломированным специалистом, потому объясняюсь как получается на пальцах  :D.
Если есть возможнось и желание добавлять комментарии по конструкции узлов, ведь никто же не гарантирует её идеальность, то всегда пожалуйста. Конечным  критерием все равно будет практика эксплуатации, которой по этим аппарата почти нет.
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Прочность и долговечность на глаз не определить!
То что я сказал это 3 класс 2 четверть по уровню образования. Это даже арифметикой назвать трудно. Так - чуть больше эрудиция. Чего ж не воспользоваться. Или проще сделать, поломать на посадке, потом выйти из больницы, переделать и тд ( помните как в фильме: украл, выпил - в тюрьму, украл, выпил - в тюрьму -- Романтика!).
К тому же зачем тратить время на пустые размышления или волнения типа держит не держит. Прикинул более менее и делаешь спокойно. Грубых ошибок уже не будет.
Базовых расчетов бояться не надо! Я ж вам интегралы с логарифмами не пишу.
 
Вверх