Raptor project

Thread moderators: А.Веггер
Кстати сказать вот она же на MiniVaggen

canardAircraft03.jpg


Это просто тоненькие ребрышки невесомые установлены для нормализации потока внизу  основного крыла. При больших скоростях это крыло начинает как бы скользить как камень гладыш по поверхности воды. и самолетик начинает раскачиваться как на качелях = это и есть додж эффект. Для его компенсации и применены такие нормализаторы потока
 
..PS. - Я ещё не сошёл с ума и в проектировании самолётов разбираюсь
Извините за поправку и скромное напоминание : Вы наверное разбираетесь в проектировании Пижама-самолетов для Дримеров - это похвально

dream·er
/[ch712]dr[ch275]m[ch601]r/
Learn to pronounce
noun
1.a person who dreams or is dreaming.
2.US a person who has lived in the US without official authorization since coming to the country as a minor. People of this description who met certain conditions would be eligible for a special immigration status under federal legislation first proposed in 2001.
"she found out the Department of Transportation was not going to grant drivers' licenses to DREAMers"
 
Обычно треугольнички под элеронами на пилотажных самолетах разгружают ручку на больших скоростях. Для чего Питер их поставил себе? Даже на реактивных изи их небыло.  Подобная схема самолета для длительных круизных полетов с минимальными эволюциями.
Я эти "лопатки" видел, но промолчал. Для чего они в "круизном" самолёте?
Наш мистер Malish очень и очень далек от действительности. Противофлаттерные компенсаторы показывает. И невдомек нашему конструктору он простите "техническому директору" что там и зачем в этих блин канардах. Итак по теме. Как я понимаю речь идет о продольных ребрах которые видны на модели снизу главного крыла

Rutan.long-EZ.g-wily.arp.jpg


Эту "примочку" после полетов модели установил Джефф Керло и с ее помощью ликвидирован так называемый додж эффект когда канард начинал раскачиваться вдоль оси полета на подобии качели.
Речь идет не о продольных ребрах. Одно,кстате, у Питера имеется перед винглетом. Я о треугольничках подвешаных на кронштейнах под элеронами. Вы Андрей  хоть те ролики ,что выкладываете сами то смотрите?)))
 
..И ему(самолёту) нужен 50 килограммовый балласт в носу, что-бы создать правильную центровку!...
Вот уже не думал что Вы еще и Английского не понимаете : там есть (кстати сказать) подстрочник и если чего то не сообразили по ходу повествования включайте субтитры и переводите на любой язык для хорошего понимания. Опять же отправлю Вас к Вашим же внукам чтобы пояснили как это работает если все еще не знаете. 50 кг (или 100 фнт) балласта нужно как раз не для перецентровки а для безопасности - очень на мой взгляд правильное решение. Таким образом на тестовых разбегах Питер предохраняет свою птичку от желания везудержного взлета. Он об этом неоднократно рассказывал впрочем как и я. Самая большая аварийность канардов  на стадии тестирования это непредвиденный взлет с последующей паникой и неизбежным крушением . Это статистика уважаемый. и перетяжеление именно носового отсека - разумная предосторожность от такого эффекта .  Главное на канардах - это скорость и каждая секция этой самой скорости имеет значение. В отличие от "традиционной" схемы где важен момент ротации или "взятия штурвала на себя" в канардах этого момента просто не существует. Для взлета канарда мы не тянем штурвал или джойстик "на себя" НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. Именно для таких "случайностей" там 50 кг веса и прикрутили , ВПЕРЕДИ ПГО , не под попой и не позади элевонов а ВПЕРЕДИ на самом кончике самолета .. Подумайте хот над такой странностью

:🙂 :🙂

Феерическая чушь! 😱
 
Обычно треугольнички под элеронами на пилотажных самолетах разгружают ручку на больших скоростях. Для чего Питер их поставил себе? Даже на реактивных изи их небыло.  Подобная схема самолета для длительных круизных полетов с минимальными эволюциями.
Я эти "лопатки" видел, но промолчал. Для чего они в "круизном" самолёте?
Наш мистер Malish очень и очень далек от действительности. Противофлаттерные компенсаторы показывает. И невдомек нашему конструктору он простите "техническому директору" что там и зачем в этих блин канардах. Итак по теме. Как я понимаю речь идет о продольных ребрах которые видны на модели снизу главного крыла

Rutan.long-EZ.g-wily.arp.jpg


Эту "примочку" после полетов модели установил Джефф Керло и с ее помощью ликвидирован так называемый додж эффект когда канард начинал раскачиваться вдоль оси полета на подобии качели.

Эти пластинки вдоль передней кромки, всего лишь немного лечат опасный срыв стреловидного крыла с сужением.
 
Обычно треугольнички под элеронами на пилотажных самолетах разгружают ручку на больших скоростях. Для чего Питер их поставил себе? Даже на реактивных изи их небыло.  Подобная схема самолета для длительных круизных полетов с минимальными эволюциями.
Я эти "лопатки" видел, но промолчал. Для чего они в "круизном" самолёте?
Наш мистер Malish очень и очень далек от действительности. Противофлаттерные компенсаторы показывает. И невдомек нашему конструктору он простите "техническому директору" что там и зачем в этих блин канардах. Итак по теме. Как я понимаю речь идет о продольных ребрах которые видны на модели снизу главного крыла

Rutan.long-EZ.g-wily.arp.jpg


Эту "примочку" после полетов модели установил Джефф Керло и с ее помощью ликвидирован так называемый додж эффект когда канард начинал раскачиваться вдоль оси полета на подобии качели.

Эти пластинки вдоль передней кромки, всего лишь немного лечат опасный срыв стреловидного крыла с сужением.
На вериизи они стоят по умолчанию из-за бОльшей стреловидности крыла чем у лонгизи .На лонгизи , при тренеровочных полетах на канард ставят вихревые генераторы, а на крыло эти пластинки чтоб и на крыле увеличить крит. угол атаки.
 
,,,Речь идет не о продольных ребрах. Одно,кстате, у Питера имеется перед винглетом. Я о треугольничках подвешаных на кронштейнах под элеронами. Вы Андрей  хоть те ролики ,что выкладываете сами то смотрите?)))
Если бы Вы показали что имеется в виду я бы понял а так что за треугольники где они там на элеронах не совсем понятно. Да и эпизоды я не просто смотрю но и тщательно перевожу с разрешениа Контентпровайдера. Уже конечно не все но очень многие так или иначе.

:🙂 :🙂
 
Феерическая чушь!
Не совсем опять же понял о чем у нас тут непонимание (придется вернуться к сослагательному наклонению) Ох если бы многоуважаемый Авиаконструктор был бы столь любезен пояснить на своих или на моих пальцах а что у него в голове вызвало бурю негодования. По поводу контр веса Питер поясняет вот в этом эпизоде:

ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ НАЖМИТЕ НА МЕНЯ

Переведу:
[edit]Джефф закончил клейку кармана который мы будем использовать для размешения контр веса который нам понадобится и вот как выглядит грузик весом в 50 фунтов По правде сказать так или иначе балласт будет загружен всегда если в смолет е будет сидеть всего один человек Мы поместим балласт туда для тестирования просто на случай непредвиденного подскока носа нам надо передвинуть вперед центр тяжести чтобы нос не поднялся вверх тогда когда ты этого не ждешь. Ну и вот посылочки которые доставили сегодня с Почтой USPS....[/edit] Далее уже по другой теме

:-? :-? :-?
 
Обычно треугольнички под элеронами на пилотажных самолетах разгружают ручку на больших скоростях....
Другая моя догадка про эти самые таинственные «треугольнички под элеронами» уходит наверное еще глубже: А не петли на ПГО имелись в виду? Которые выглядят треугольностреловидными? Дело в том что это решение о замене петель на как бы петли от Сессны было вообще очень спонтанным и получилось в результате отказа от плавающих поводков которые не удалось реализовать в конструкции закрылков. Теперь Питер задумал полностью поменять закрылки ПГО или точнее элеваторы (как я понимаю это не элероны никак потому как их задача поднимать и опускать нос а не изменять угол крена) и вместо петель со смещенной осью вращения просто применить пиано петль что потребует полной переделки ПГО
 
Для взлета канарда мы не тянем штурвал или джойстик "на себя" НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. Именно для таких "случайностей" там 50 кг веса и прикрутили
Рутан таких образом "настроил"   свои утки , что при резкой даче ручки на себя, неважно, на взлете или в полете ничего страшного не произойдет. Эта настройка происходила оч долго и кропотливо. Вы откройте чертеж лонгизи или вэриизи и  увидите что рв на канарде больше 20 гр не отклоняется вниз.
Если Питер вешает балласт 50 кг  на нос , это значит что  схема не отстроена как надо.
позади элевонов
Элевоны это смесь элеронов и руля высоты, применяется на ЛК.
Вы хотите сказать что при отклонении РВ на канарде на крыле проиходит одновременное вверх отклонение обоих элеронов?) у Питера?
 
Другая моя догадка про эти самые таинственные «треугольнички под элеронами» уходит наверное еще глубже: А не петли на ПГО имелись в виду? Которые выглядят треугольностреловидными?
Вы вдумайтесь ,что Вы тут написали.
 
..Эти пластинки вдоль передней кромки, всего лишь немного лечат опасный срыв стреловидного крыла с сужением.
.. А по простому : нормализуют поток воздуха на нижней обшивке. Питер очень хорошо поясняет на своих видео что и как обазует та или иная деталь конструкции самолета. Он это делает очень простым языком и показывает все на пальцах очень графически, Например когда он рассказал об этом самом додж эффекте пояснил что у самолетов с вертикальным хвостовым оперением такого просто не бывает. Хвост или Фин Вертикальный Стабилизатор или Киль : как кто называет то что там сзади вертикально (фиксированная часть не поворотная которая Руль Поворота или Направления)  не дает раскачиваться (доджировать) всему самолету У Канардов обычно Вертикальное оперение отсутствует и руль поворота установлен на Винглете который в случае с Раптором оказался слисчком велик Что вызвало кучу вопросов у Тест пилота
 
..Рутан таких образом "настроил"   свои утки , что при резкой даче ручки на себя, неважно, на взлете или в полете ничего страшного не произойдет. Эта настройка происходила оч долго и кропотливо. Вы откройте чертеж лонгизи или вэриизи и  увидите что рв на канарде больше 20 гр не отклоняется вниз.
Если Питер вешает балласт 50 кг  на нос , это значит что  схема не отстроена как надо.....Элевоны это смесь элеронов и руля высоты, применяется на ЛК.
Вы хотите сказать что при отклонении РВ на канарде на крыле проиходит одновременное вверх отклонение обоих элеронов?) у Питера?
Я не поленюсь как нибудь и найду ту часть пояснения работы оперения которую демонстрировал и технически осушествил Питер. Его версия Переднего Горизонтального Оперения (ПГО) изначально подразумевала скрытые поводки - закрылки применяемые ТОЛЬКО для поднятия или опускания носа = это элеваторы. Не Элероны или Элевоны. И да у них расчетный ход 20 вниз и 12 вверх (могу чуточку ошибиться)
 
Его версия Переднего Горизонтального Оперения (ПГО) изначально подразумевала скрытые поводки - закрылки применяемые ТОЛЬКО для поднятия или опускания носа 
Чем Он собирается компенсировать дополнительный момент от  выдвижения этих  рв(закрылок как Вы говорите) на бОльший угол?
 
...Чем Он собирается компенсировать дополнительный момент от  выдвижения этих  рв(закрылок как Вы говорите) на бОльший угол?
Сама его идея подразумевала как раз изменение площади и изменение формы профиля Переднего Горизонтального Оперения. Посмотрите внимательно на развертку элементов Элеватора в том виде в котором он получился после реализации
 

Вложения

  • HorizontalElevator.jpg
    HorizontalElevator.jpg
    126,1 КБ · Просмотры: 96
Как видите эта конфигурация позволяет использовать эффект споилера для закрылков. Нечто похожее можно "подсмотреть" вот на этом видео

[media]https://www.youtube.com/watch?v=bq--f0yBu7U[/media]
 
Сама его идея подразумевала как раз изменение площади и изменение формы профиля Переднего Горизонтального Оперения. Посмотрите внимательно на развертку элементов Элеватора в том виде в котором он получился после реализации 
Ну вот представьте, самолет сбалансирован в воздухе. Идет на посадку.Увеличивает как Вы сказали площадь ПГО , при этом смещая фокус самолета вперед и уменьшает запас  продольной устойчивости, который в схеме утка и так мал.
 
Если говорить об ЭЛЕРОНАХ - именно об элеронах а не элеваторах то компенсаторы лопатки (spades) выглядят вот так (ну совсем не треугольники никак) и они на самом деле работают на "поддержание" флеттер эффекта и действительно находятся снаружи

КАК УПРАВЛЯЮТ ЭЛЕВАТОРОМ И ЭЛЕРОНОМ
 

Вложения

  • LopatkaElerona.jpg
    LopatkaElerona.jpg
    68,6 КБ · Просмотры: 109
...Ну вот представьте, самолет сбалансирован в воздухе. Идет на посадку.Увеличивает как Вы сказали площадь ПГО , при этом смещая фокус самолета вперед и уменьшает запас  продольной устойчивости, который в схеме утка и так мал.
Извините Коллега - не представляю: Ваше заблуждение основано на том что надо что то делать с рулями высоты на посадке. Полное заблуждение. НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО. Канарды при посадке не нуждаются в изменении положения рулей высоты. канарды как раз наоборот : просто снижают скорость и самолет сам чуточку задирает нос и тормозит. При этом мы НИЧЕГО НЕ ТРОГАЕМ кроме подачи топлива на двигатель.

:🙂 :🙂
 
Рули высоты в канардах понятие весьма своеобразное. обычно их лучше совсем не трогать. Летит себе и летит. Практически все элементы маневров в воздухе достигаются путем изменения скоростей, положения элеронов (дифференциальное) и Рулей Поворотов (раддера) Самолет канард летает очень быстро. Взлет и посадка на нем - требует особой подготовки - ввиду очень длинного по сравнению с другой "традиционной" техникой разбега и пробега. Руль высоты мы используем в основном на очень больших высотах когда нужно к примеру поднырнуть под облако или наоборот очень быстро набрать высоту чтобы предотвратить  какое нибудь опасное столкновение например с птицей или там с дроном. Тогда даже малейшее подтягивание ручки на себя дает стремительный рывок вверх = истребитель да и только. Когда толкаешь ручку вниз получаешь эффект невесомости - самолет ныряет вниз на несколько секунд пока хватает сил удержать ручку. Потом все само восстанавливается но за эти пару секунд душа уходит далеко в пятки

😱 😱
 
Назад
Вверх