Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
"Противного" к проекту Раптор думаю ни у кого нет, но есть очень много проблем с этим самолётом и если Питер не решит их, то скорее всего этот проект умрёт так и не поднявшись в воздух.
Если Вы до сих пор этого не заметили Уважаемый Мр Malish - с самого первого видеоролика Питер ВСЕГДА без напряга указывает на свои ошибки и на работу над ними. Он ни разу не утаил от нас с Вами своих промахов. Всегда скурпулёзно-дотошно и детально поясняет все шаги с выкладками где голосом, где изображением где формулами. То что он особенно не обращает внимание на публику - конечно может показаться плевком в сторону "знатоков" но у него есть чем плюнуть. А у "знатоков" слюна давным давно закончилась

:-[ :-[
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...а в этом форуме участвует практически все ведущие специалисты мирового самодельного самолётостроения.
Если бы эти с позволения сказать "специалисты" имели бы что сказать ... а так в общем все упирается в тему "верю не верю" Сначала все пытались "накатить" на Джеффа Керло, пока не поняли кто это такой и не убедились что это Композитор "От Бога". Большинство из этих с позволения сказать "специалистов" в руках не держали карбон. Инфузию не нюхали. Я их видел и разговаривал со многими из них. Гонору выше крыши а по делу ... "А где сушилка Ваша" спрашивают.  Каждый из них - более свою версию озвучивает во многом не понимая что и куда прикладывать надо. Но это вполне подходит под обще принятые условия "Если я умно поговорить не умею а так хочется"...

:-/ :-/
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Если бы эти с позволения сказать "специалисты" имели бы что сказать ... а так в общем все упирается в тему "верю не верю" Сначала все пытались "накатить" на Джеффа Керло, пока не поняли кто это такой и не убедились что это Композитор "От Бога". Большинство из этих с позволения сказать "специалистов" в руках не держали карбон. Инфузию не нюхали. Я их видел и разговаривал со многими из них. Гонору выше крыши а по делу ... "А где сушилка Ваша" спрашивают.  Каждый из них - более свою версию озвучивает во многом не понимая что и куда прикладывать надо. Но это вполне подходит под обще принятые условия "Если я умно поговорить не умею а так хочется"... 
Я конечно не знаю всех, но тех кого я знаю - то они действительно специалисты в своём деле и говорят факты, а не "плюются слюной".
И про карбон тут меньше всего говорят, проблемы тут в основном конструктивные и технические - особенно с ВМУ.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
... проблемы тут в основном конструктивные и технические - особенно с ВМУ.
Я тут малость подустал с детским садиком HomeBuiltAircraft.com возиться и малость пропустил что там за проблемы, которые тамошние специалисты дискутируют. Просветите меня (бестолкового) : что у Питера за проблемы с ВМУ? Из тех которые он пока не решил конечно


:-? :-?
 

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
с удовольствием слежу за этим проектом, нашел его случайно и потом уже зашел сюда, он красив! пересмотрел кучу видео о  производстве Раптора, форум пока до 12 страницы прочел, скепсиса много.
по самому самолету, он красив! одно расстроило, думал он кг на 300-400 будет легче, может стоит над этим конструктору поработать, а то сложно будет его и сажать и взлетать и движок нужен будет помощнее. и крылья поболе
но все равно он интересен! я не специалист в авиастроении, но люблю иногда изобретать, улучшать существующие вещи.
то, что движок дизельный,- большой +, особенно если полетит на керосине.
кстати начал читать о газовых гидратах, - в одном кубе газового гидрата- 164 куба метана. пока к этому топливу , нет решений но! как пример, на среднем авто, бака на 10 литров, газового гидрата,  хватит на 5000 км пробега.. может стоит покопать в этом направлении??
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Просветите меня (бестолкового) : что у Питера за проблемы с ВМУ? Из тех которые он пока не решил конечно
Пока поговорим только о проблемах с ВМУ на Рапторе(про остальные я пока молчу). Проблемы:

1) Наддува двойных турбин турбонагнетателя(которые установил Питер) не хватит для полёта на высоте 8000 метров(где все экономические и скоростные цифры, заявленные Питером "вылезают").
2) Автомобильный Ауди дизель не сможет долго "жить" на авиационном керосине, его топливная система откажет в считанные часы работы.
3) Ремённый редуктор винта тоже долго "жить" не будет. Причина? Ведущий шкив ремней и демпфер жёстко закреплены на двигателе, а ведомый шкив ремней на валу винта(так называемый "Redrive"), жёстко закреплён на мотораме. Двигатель закреплён резиновыми подушками к мотораме и все его вибрации и отклонения будут передаваться на ведущий шкив и демпфер, а так как ведомый шкив ремней жёстко закреплён на мотораме, то все эти нагрузки передадутся на ремни и демпфер. Какие из них(демпфер или ремни) не выдержат первыми(и когда), стоит только гадать. У Питера один демпфер уже развалился при первой "гонке" ВМУ на взлётных оборотах - помните?
Тогда он его заменил на более "прочный", но насколько его хватит? 
4) Система охлаждения радиатора двигателя - вообще не рабочая в полёте. Уже не говоря об выдвижном воздухозаборнике - его вообще оторвёт на "планируемых" скоростях.

И это не только мои замечания, а большинства участников англоязычного форума.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Замечательные предсказания ... Интересно а на чем они основаны? Кто-то когда-то что-то такое уже сделал , или кому-то когда-то такое уже приснилось?

Ну а пока мы тут предугадываем как будут крутиться дизельные турбонаддувы на Дизеле . давайте посмотрим что же происходит в действительности

[media]https://www.youtube.com/watch?v=BzCI_Phqfhc[/media]

::) ::)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
давайте посмотрим что же происходит в действительности
Да опять проблемы.
Неужели нельзя было предугадать, что купив "чужую" переднюю стойку шасси, можно её поставить на свой самолёт?
Эта передняя стойка от самолёта Lancair IV была рассчитана на другие нагрузки(на Лансэире на ней ещё "сидит" двигатель). Ди вообще на все самолёты с таким весом и взлётными/посадочными скоростями всегда ставят "шимми демпферы" на переднюю стойку. И то что Питер по возникновению "шимми" передней стойки, сразу не нажал на тормоза(пытаясь её "нагрузить"), тоже была его ошибка, а он ждал пока самолёт сам не потеряет скорость и стойка "нагрузится", а стойку могло вообще оторвать :eek: Это как флаттер на рулевых поверхностях в полёте - нужно сразу убавлять скорость любыми способами(если успеешь).
Теперь о другом: конструкторские просчёты - полётная центровка его самолёта. Его все предупреждают, что возможны проблемы с управлением Раптора по тангажу. Статическая и полётная центровки могут разниться в зависимости где находится аэродинамический "фокус" самолёта. По всем "приметам" на Рапторе будет задняя центровка, хотя Питер и поместил в нос самолёта 25кг свинца, то этого может быть мало для нормального полёта.
Теперь, судя по видео, нос самолёта уже "разгрузился" в начале разбега и носовая стойка начала "шиммировать", а это говорит о том, что самолёт имеет тенденцию к кабрированию. Теперь вопрос? Понимает ли Питер ВСЮ проблему? Думаю что нет :(
А его предупреждали, что отклонения РВ на ПГО малы в сторону опускания носа, он что-то пытался сделать с этим, но так толком и ничего так не сделал.
Теперь если на взлёте/пробежке самолёт начнёт "задирать" нос, то рулей ПГО ему может не хватить, а здесь понятно всем чем это окончится.
Тут я заговорил о других проблемах, чем с ВМУ этого самолёта.
Но это будет уже другая история...



 
 

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
вот что нашел.. только автор погиб пару лет назад..

Innovator - прежде всего самолет

Идея создания самолета, способного самостоятельно добираться до ближайшего аэродрома, давным-давно заинтересовала Ричарда Хогана, владельца компании Commuter Craft (Вудсток, штат Джоржия, США). Уже длительное время он следит за чужими попытками, удачными и не очень, реализовать данную концепцию на практике. И у него имеется собственное видение того, как это сделать. Прототип Innovator с фиксированным крылом был представлен на EAA AirVenture Oshkosh 2015. Как он отметил, «мы сделали кое-что, чтобы люди смотрели на Innovator несколько иначе, чем на другие самолеты».

7-25-15-960-26AVT-Commuter-Craft-Dufault

Серьезно заниматься разработкой транспортабельного по шоссе самолета он начал в 2001 году. Тогда было создано несколько моделей, но только в 2008-м концепция более менее была определена. Прототип, оснащенный тремя поверхностями, создающими подъемную силу, и двухместной кабиной должен подняться в воздух в самое ближайшее время. Кто-то может сказать, что это очередной «летающий автомобиль», но ведь в мире людей, далеких от авиации, эта идея сегодня весьма популярна. Особенно, если учесть расчетную скорость полета, которая, в зависимости от силовой установки, сможет доходить до 320 км/ч. Хоган планирует создать версии со складными крыльями (при помощи механики), а также вариант, удовлетворяющий требованиям LSA. Кроме того, Innovator будут оснащаться широкой гаммой силовых установок мощностью от 110 до 200 л.с., что позволит собственникам выбирать между экономичностью и производительностью.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Ну вот, а теперь шимми. Потом геморрой  и ветер боковой....
А это -  самолёт предупреждает Питера(и не первый раз) - не нужно меня подымать в воздух!
Пусть этот самолёт останется в музее EAA, как попытка человека сделать "авиалайнер" с автомобильным двигателем ;D
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Замечательные предсказания ... Интересно а на чем они основаны?
Основаны на опыте людей ;D
А что ему мешает поставить ещё "сортир" и подстаканники в дверях, на этом "авиалайнере"?
 

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
Замечательные предсказания ... Интересно а на чем они основаны?
Основаны на опыте людей ;D
А что ему мешает поставить ещё "сортир" и подстаканники в дверях, на этом "авиалайнере"?

кстати мудрое решение ))) только не в подстаканники, но если подобие биотуалета в самолете будет, для всяких яких ситуевин, то вещь нужная, сам об этом думал. приземляться в туалет,  если у ребенка например проблемы..
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
вот что нашел.. только автор погиб пару лет назад.. Innovator - прежде всего самолет...
Ричард Хоган погиб в этом году в Марте месяце. Я лично его знал и здесь в этой веточке есть история его самолета и его неудачной попытки тестирования без опыта и налета . Питер не Ричард Хоган. Питер очень тшательно ведет все свои домашние задания. Он не упускает ни малейшего шанса проверить и перепроверить самые дурацкие свои или чужие идеи. Он скурпулезно записывает все лабораторные данные находит и исправляет собственные ошибки
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
только не в подстаканники, но если подобие биотуалета в самолете будет, для всяких яких ситуевин, то вещь нужная, сам об этом думал. приземляться в туалет,  если у ребенка например проблемы..
К сожалению на маленьком самолёте нет места для туалета, поэтому длительные полёты на них не делают. Здесь и абсурд
Питерской идеи сделать трансконтинентальный самолёт без туалета ;D 
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...абсурд Питерской идеи сделать трансконтинентальный самолёт без туалета
Никакого абсурда тут нет. Мы летаем по нескольку часов и не всегда есть возможность успеть на посадку чтобы справить свои естественные надобности. На такой случай всегда найдется десятидоллоровый мочеприемник

ТОЛЬКО ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ПИЛОТОВ
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
... самолёт имеет тенденцию к кабрированию. Теперь вопрос? Понимает ли Питер ВСЮ проблему? Думаю что нет
А его предупреждали, что ... 
Уважаемый Mr Malish на мой взгляд после многолетнего наблюдения за развитием этого проекта по всей видимости так ничего и не понял что за кадр наш Питер Мюллер и почему все это до сих пор продолжается, а не заброшено к чертовой матери. Он никак не может понять что все здесь до копеечки идет точно так же как это шло десятками лет. В компьютерной индустрии. Где вообще никто ничего не знал. Не было даже догадок, не было теории не было совершенно никакой практики и тем не менее компьютерная индустрия в виде пошагового прогресса стала обыденным делом миллионов если не миллиардов человек на всем земном шаре. На наших с вами глазах. Здесь все то же самое с маленькой поправкой на существующую теоретическую базу и немалую уже практику. Есть проблема - реши ее, находи другую , решай и ее, и так снова и снова шаг за шагом пока не надоест. В данном случае проблема с шимми

 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Есть проблема - реши ее, находи другую , решай и ее, и так снова и снова шаг за шагом пока не надоест. В данном случае проблема с шимми 
Зачем проблему искать?
Нужно как-то разбираться в самолётостроении или получить образование в самолётостроении. Питер, купив переднюю стойку шасси от Лансэира, даже не подумал(или не знал) как правильно её установить. Телескопическая передняя стойка шасси всегда должна быть установлена под некоторым углом вперёд, что-бы точка касания колеса была сзади оси поворота самой стойки. Это знает любой конструктор самолётов, а Питер скорее всего этого не знает. А теперь поставив шимми демпфер на стойку, которая неправильно установлена, он думает что решит проблему? Не думаю. Шимми демпфер "разлетится" в считанные часы его "жизни", тоже самое и будет с  демпфером редуктора винта(я в предыдущем посте об этом уже писал) :(
А шимми передней стойки шасси - это тоже самое что флаттер на аэродинамических рулевых поверхностях - все узлы крепления "разносит" в секунды. А Питер даже не проверил точки крепления носовой стойки шасси, там уже возможно произошло расслоение ткани структуры фюзеляжа :eek:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Зачем проблему искать?...
Именно в этом и существует коренное отличие "традиционного" подхода к конструированию (которое мы точно знаем уже никогда работать не будет) от экспериментального. Проблемы есть ВСЕГДА. И их решать надо ВСЕГДА. Вы этого как ни стараетесь понять не можете. А Простой парнишка из Австралийской деревеньки все очень хорошо понял. И у него получаетсR то что не получается ни у кого самого любого калибра. И вместо того чтобы подойти к решениям (и к проблемам) с совершенно другой стороны - как это сделал Питер Мюллер, Вы и такие как Вы "знатоки" с позволения сказать - все еще пытаетесь доказать что колесо всегда круглое. А оно не обязательно должно быть круглым. Оно просто должно выполнять функцию колеса

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Нужно как-то разбираться в самолётостроении или получить образование в самолётостроении. ...
Что касается именно стойки переднего шасси - у него будет необходимое решение по мере выявления проблемы и ее детального анализа . Для этого на сегодня не надо изучать то что уже давно изучено. Надо просто быстро внимательно среагировать на задачу и решить ее. Задачка шимми - Это очень одноразовая задача. И тем не менее весь самолет с самой его технически сложнейшей системой просто разбит на маленькие и малюсенькие задачи которые решаются одна за другой. И в конце концов весь этот мамонт будет проглочен и переварен

::) ::)
 
Вверх