Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
самолет запросто взлетит с места. ЛЮБОЙ САМОЛЕТ.
А у ракет нет крыльев, а они ваще с места вертикально летят.
Именно. Тяги достаточно чтобы преодолеть сопротивление (drug) и силу тяжести (weight) ? Тогда  вперед , то есть вертикально вверх.

::) ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вот еще одно видео позволяющее судить как работают канарды с "реальным тяговым моментом". Сначала их держат на тормозах. Таким образом набирают тягу.  Потом они срываются с места . Прелесть всего этого процесса именно в переднем горизонтальном оперении. Нос взлетает практически с места Как только пилот отпускает тормоз. Обратите внимание как стремительно поднимается нос. Тут же пилот "выравнивает" канард - когда уже самолет "стоит" как кобра и готов оторвать свою многотонную массу от земли

[media]https://www.youtube.com/watch?v=WoW4OXenm0Y[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
И еще один вариант уже в данном случае истребителя Вигген. Который еще имеет и реверсивную тягу то есть способен "пятиться" А уж взлет с укороченной полосы вообще плевое дело.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=fBE41A9VT3Q[/media]
 

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
Облегчение самолета Раптор  это очень важная задача и она естественно стоит на повестке дня. Другое дело что мы знаем прототип "полновесной" серии . Облетана будет именно эта версия. Специально утяжеленная. Далее будет проработан способ снижения веса. По многим показателям. Там море вещей которые совсем не нужны для "обычного" рядового самолета. Мне например кондиционер в воздухе не нужен наши широты не требуют охлаждения до такой степени как в Джорджии

::) ::)
то есть Питер специально его утяжелил, для испытаний возможностей, теперь понятно.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
.. Питер специально его утяжелил, для испытаний возможностей, теперь понятно. 
Питер создал игрушку под свои хотелочки. Ничего подобного на рынке авиапродукции просто не сушествует. Он задумал он сделал но что выросло как говорят то и выросло

::) ::)
 

maverick

Учусь учиться.
Другое дело что мы знаем прототип "полновесной" серии .
Это не  прототип, а лишь внешнее сходство. Вы как- то обещали дать инфу по применяемым профилям на канарде и крыле. А так же углах установки. около полугода назад обещали. :STUPID
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
... около полугода назад обещали.
Пока что я не получил "добро" распространять всю эту информацию. Это не мой проект и здесь все зависит от правообладателя. Так что потерпите пожалуйста еще немного. Будет вся информация по . всем профилям и поверхностям
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Прикольную игрушку Джефф Керло собрал и уже выставил у себя в Деревеньке на показ

Для всех интересующихся ВОТ Х-PROJECT НА МОРДЕКНИГЕНапомню еще раз : и я там был и закладывал уголь в нижнюю скарлупку

::) ::)
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
то есть Питер специально его утяжелил, для испытаний возможностей, теперь понятно.
"Специально" конструкторы самолёты не утяжеляют, а если это нужно для испытаний, то просто загружают их "балластом" ;)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
"Специально" конструкторы самолёты не утяжеляют, а если это нужно для испытаний, то просто загружают их "балластом"
В данном случае именно специально. Потому как все эти навороты - и герметизация кабины и кондиционер и супер прикольные кресла и навороченные замки на двери (для той самой герметизации ) и всякие другие рюшечки шмушечки делались только для версии "на показ" той самой которая будет супер комплектом. Кстати то же сделал и ICON они забацали сначала "полную" версию своего самолета потому как упростить всегда легче чем усложнять. Для усложнения в любой сложной системе может просто не найтись места. А для упрощения - скока хошь. Выкинул чего нибудь и пожалуйста - место появилось а вес уменьшился. Думайте Товарищ создатель самолета PJ-II . Как пример : Вот сделали бы (ну или точнее расчитали бы) изначально свой шевилет с RG по сложнее который , проблем бы не было куда впихивать колесики: для упрощения Заклинили бы стойки, задраили бы лючки,  , убрали бы механику подъема опускания - и вуаля тот же самолет только с фиксированными шасси. Легче и проще. Но это как раз о том что Ваш путь с усложнением намного труднее чем обратный - с упрощением

::) ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я уж точно не буду! С А. Веггером точно разговаривать не о чем, "как об стенку горохом"
И это я слышу последние что то около пяти лет . надо же . Не о чем разговаривать...

:-/ :-/
 

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
извините, а кто может это понятным языком расшифровать? :

[highlight]Дело в том, что в схеме "утка" компенсация пикирующего момента от закрылков создает проблему для ПГО. РВ на ПГО, должен быть отклоненным вниз от нейтрали, как и закрылки. А на любом плане при отклоненной задней кромке срыв потока происходит на меньших углах, но при более высоких Су. Поскольку по правилу продольного "V", ПГО и так должно иметь установочный угол, больше чем крыло на 2-3 град, то на практике используя закрылки на "утке", вы получите прирост Су, порядка на 0,1-0,15, в лучшем случае. А это, наверное, не стоит ничего. Для крутизны глиссады, достаточно без/мало/моментного тормозного щитка как на некоторых Лонг Изе, расположенному ближе к центру масс или "расщепляющихся" рулей направления [/highlight]
 

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
и вот еще:

Согласен, при выполнении механизации ПГО, увеличении его относительной площади можно добиться прироста подъемной силы Су до 0,4, но для этого стабилизатор ПГО лучше делать фиксированным и переставным, с увеличенными отклоняемыми поверхностями. Но этот огород потребует дополнительного веса, с гарантией безотказности, что для самоделок не имеет большого смысла. Рутан на Изях не морочился. Можно и обычную утку уложить в длину разбега/пробега не более 350-400 м. То, что глиссада очень пологая на посадке решается тормозными щитками.
В большой авиации конечно, другое дело. На Виггене СААБ 37 на ПГО и сдув погранслоя применяли+посадка без выравнивания и выдерживания, как на палубу...
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
извините, а кто может это понятным языком расшифровать? :

Дело в том, что в схеме "утка" компенсация пикирующего момента от закрылков создает проблему для ПГО. РВ на ПГО, должен быть отклоненным вниз от нейтрали, как и закрылки. А на любом плане при отклоненной задней кромке срыв потока происходит на меньших углах, но при более высоких Су. Поскольку по правилу продольного "V", ПГО и так должно иметь установочный угол, больше чем крыло на 2-3 град, то на практике используя закрылки на "утке", вы получите прирост Су, порядка на 0,1-0,15, в лучшем случае. А это, наверное, не стоит ничего. Для крутизны глиссады, достаточно без/мало/моментного тормозного щитка как на некоторых Лонг Изе, расположенному ближе к центру масс или "расщепляющихся" рулей направления 
Под сокращением РВ подразумевается "Руль Высоты" . Название ПГО (Переднее Горизонтальное Оперение)  равнозначно понятию канард = и то что определяет слово утка . Тормозной щиток это крышка устанавливаемая на днище на уровне центра гравитации откидывается вниз и создает или точнее  увеличивает сопротивление и "тормозит" весь канард. Существуют другие схемы торможения (помните что канарды - это очень быстрые самолеты и их надо останавливать чтобы снизить пробег) Смысл всего повествования сводится к тому что не надо управлять канардами так же как простыми самолетами. Достаточно просто разгонять и тормозить. Канард сам взлетит и сам же и сядет.

:cool: :cool:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Самое смешное что в обсуждении всех этих забот упражняются люди которые реального самолета построенного по схеме канард не то что не видели а в основном даже и не слышали. Всего таких самолетов в бывшем СССР может с десяток и наберется и то вряд ли, Даже с учетом ТУ-144.  Здесь же они на каждом углу себе летают. Как самодельные Квики Изи Велосити, Кози и так далее так и сертифицированные (типа Пиажжо)  Так вот я о чем. Каждая модель само по себе произведение искусства и очень живой очень кропотливый подбор массы самых разных прибамбасов. Мне бы очень хотелось чтобы кто нибудь из местных "знатоков" сказал бы - да я таки летал на канарде. (Пока лично знаю одного - это Яковлев Юрий Владимирович. Более не видел пока живых товарисчей с квалификацией пилота канарда
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Для желающих даю подсказку. Любой начинающий композитчик может купить себе планировку вместе со всеми запчастями на Аэрокрафт Спрюсе  (права на Cozy Mark IV принадлежат компании AircraftSpruce.com)

КАНАРД ДЛЯ ВСЕХ

Сесть и построить себе Кози Марк IV. А если нет - то вот как наш давнишний знакомый мальчонка Арик Глянц Вот его последние новости.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=asQyB5T-JTY[/media]
 
Вверх