и это я понимаю, но почему-то думаю, что если незначительно потерять в скорости, то можно неплохо выиграть во взлет-посадке
Я вижу что Вы ещё мало разбираетесь в аэродинамике и в частности вообще в как летает самолёт. Ну это "наживное", читайте всё что связано с теорией полёта самолётов. Я не буду Вам читать лекции здесь - у меня на это просто нет времени.
Но я Вам скажу пару вещей - каждый самолёт создаётся для выполнения определённых функций. Если самолёт создан для высоких скоростей полёта, то ему нужно как можно маленькое крыло и тонкий фюзеляж, что-бы уменьшить сопротивление воздуха в полёте и естественно более мощный двигатель. Но это хорошо в режиме крейсерского полёта, а в режиме взлёта и посадки, всё это приведёт к повышенной минимальной скорости полёта - отсюда длинный разбег и пробег.
Уменьшить минимальную скорость полёта не изменяя площади крыла можно только одним способом - сделать на этом крыле мощную механизацию - много щелевые закрылки, предкрылки и зависающие элероны. В малой авиации всё это применить просто не возможно - будет очень дорого и сложно в изготовлении и эксплуатации. Поэтому здесь опять нужен компромисс - более большое по площади крыло, но уже малой механизацией - простой закрылок и всё!
И мощный двигатель нужно будет заменить на более лёгкий(с меньшим весом) и тот будет "есть" меньше топлива - опять лишний вес.
И если вам будет тесен "тонкий" фюзеляж, то его можно сделать просторным - но запомните, что сопротивление воздуха возрастает в "квадрате" на площадь поперечного сечения фюзеляжа. То есть, если увеличить поперечное сечение фюзеляжа в двое, то его воздушное сопротивление увеличится в ЧЕТЫРЕ(4) раза!
Что всё это значит? То что при проектировании самолёта вам точно нужно знать, что вы хотите от него получить - быстро летать или медленно садиться.
И это только азы - там много чего ещё есть.