Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
лично мне идея Раптора нравится
Идея может и хорошая, но как Питер её воплотил - полная утопия. А главное, что он обманывает людей заявляя такую стоимость и ЛТХ этого самолёта :eek:

http://www.raptor-aircraft.com/ordering.html

http://www.raptor-aircraft.com/specs.html
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Идея может и хорошая, но как Питер её воплотил - полная утопия. А главное, что он обманывает людей заявляя такую стоимость и ЛТХ этого самолёта 
Мр Malish Вы конечно великий авиастроитель и ваше мнение нам чрезвычайно важно. Но посмотрите наконец то правде в глаза. Нет на сегодня даже на горизонте ни одного самолета (ну мож за исключeнием ICON A5)  к которому приковано столько внимания. Разница между ICON  и Raptor только в том что на один затрачены сотни млн долларов , а другой сделан на коленке. Чаиником-программистом и Композитором-энтузиастом. И где здесь утопия? И там и там многолетний кропотливый труд. Масса находок и решений, неустанное внимание к деталям, постоянный многомерный процесс освещения самых разных аспектов. шаг за шагом поиск ошибок и успешное их решение , не погоня за "давай давай нам убирающееся шасси" а планомерное развитие процессов. Каждого по своему. Надо было починить Кондиционер, разобрались покумекали починили. Надо было найти корень зла в шимми: пошагово ликвидируются все возможные огрехи. Рассматривается возможная причина и постепенно устраняется .  Это очень кропотливая работа как Вы себе видите. И на сегодня она вообще делается одним человеком.
и не в кулуарах где то там за сценой а на глазах у всех у нас с вами Это очень многого стОит и поэтому именно поэтому количество желающих сделать нечто подобное неустанно растет
:-/ :-/
 

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
О недостатках схемы «утка», я рассказал в начале ветки. Почитайте и если возникнут вопросы, я на них отвечу.
а не подскажете на какой странице?

и еще буду признателен, если поможете понять, почему скорость вращения винта должна быть 2300-2700 об/мин, а не больше? возможно ли канарду уменьшить дистанцию взлета и посадки?
какую литературу лучше почитать по самолето -строению , простую и понятную? где можно найти справочник по авиационным терминам ? я в самом начале этого пути, но мне хочется пройти его.
 

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
https://topwar.ru/158833-zasekrechennaja-celera-500l-gotovitsja-k-pervomu-poletu.html  сегодня нашел такую инфу, характеристики впечатляют, и тоже пока в стадии доводки, но по таким вот признакам понятно, что авиацию ждет небольшая революция, ктонить обязательно улучшит раза в полтора-два ЛТХ самолета. меняются материалы- прочность и вес, улучшается аэродинамика, дело за малым, изготовить достойный двигатель.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
еще буду признателен, если поможете понять, почему скорость вращения винта должна быть 2300-2700 об/мин
Потому-что это "нормальная" скорость вращения винтов - где угловая скорость "кончика" лопасти винта не должна превысить скорость звука. Чем больше диаметр винта, тем меньше должна быть скорость его вращения.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
возможно ли канарду уменьшить дистанцию взлета и посадки?
Всё можно, но это будет "стоить" чего-то, в прочем как и всё в авиации - везде должен быть компромисс. Канард, как и реактивный самолёт имеет большую скорость на взлёте и посадке(а соответственно и дистанцию разбега/пробега), чем классический винтовой(с винтом спереди - тянущим) самолёт, где струя воздуха от винта обдувает рулевые поверхности(особенно РВ) и крыло самолёта, тем самым увеличивает подъёмную силу крыла и улучшает работу воздушных рулей хвостового оперения. А у канарда винт толкающий и обдува крыла и рулей высоты он не создаёт.
Есть и ещё одна проблема у канарда - его нельзя вывести на большие углы тангажа на взлёте и особенно на посадке - так как есть большая вероятность "зацепить" винтом землю, поэтому все канарды взлетают и садятся с меньшими углами тангажа, чем обычные самолёты с тянущим винтом и соответственно имею большие взлётно-посадочные дистанции. Уменьшить взлётную дистанцию на канарде можно, увеличив мощность двигателя, а это лишний вес и повышенный расход горючего и это будет компромиссом.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Потому-что это "нормальная" скорость вращения винтов - где угловая скорость "кончика" лопасти винта не должна превысить скорость звука. Чем больше диаметр винта, тем меньше должна быть скорость его вращения. 
  Почему обороты винта ограничены 2700 об/мин. Прежде всего это связано с созданием тяги. Винт создает тягу. Это сила передающая вращение вала двигателя на которую насажен винт в поток воздуха способного тянуть сам двигатель фюзеляж с пассажирами и пилотом и конечно же весь самолет за собой. Система привода винта называется Силовая Установка. Как это происходит физически: вспомните правило буравчика. Винт = это и есть буравчик.Кроме скорости вращения имеет значение шаг винта, это угол наклона плоскости поверхности винта к вертикали. Лопостями своими винт "вбуравливается" в воздушную массу Чем выше угол наклона к вертикальной плоскости тем быстрее вбуравливается. И если лопасти располагаются строго вертикально (параллельно вертикальной плоскости) винт не "вбуравливается" совсем  Он себе крутится и ничего не происходит. Экспериментально за много лет создания аэродинамики сошлись в следующем допущении



 

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
к чему еще я спросил про винт, получается, что дизельные двс менее оборотистые, значить шаг редуктора для них на винт будет меньше, передаточное число менее напряженное, и если дизель работает на керосине, то это идеальный вариант для авиации
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Почему обороты винта ограничены 2700 об/мин. 
Здесь Вы написали полный бред про максимальные обороты винта ;D Вся Ваша "ляпуха" об винте изменяемого шага(ВИШ).
А это ещё раз говорит об Ваших "знаниях" в авиации ;)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Что касается разбега пробега и дистанции на взлет и на посадку самолетов Канард. По своей аэродинамике - это очень быстрые самолеты. Для них при той же мощности двигателя при том же винте за счет улучшенной конфигурации схемы скорость обычно на десятки километров в час выше. А это значит что разогнать и остановить такой самолет до этих скоростей ой как не просто. Траектория "классической схемы" такова:



Самолет набирает скорость Vx (отрыва) когда мы начинаем (при помощи стабилизатора который находится в хвостовом оперении) тянуть штурвал "на себя" , горизонтальное оперение "толкает" весь самолет (заднюю часть) вниз, винт устремляется в небо и самолет взлетает.

При посадке "классической схемы" мы делаем то же самое: мы снижаем скорость и тянем штурвал "на себя" в этом случае самолет замедляет полет и для пробега ему вполне хватает сотни (к примеру) метров

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
..Здесь Вы написали полный бред про максимальные обороты винта
Но ви ж меня понималь как том писяль на риском язаки
:eek: :eek:
То есть Вы же поняли о чем я . Я хорошо Вас понял о том что обороты определены скоростью на самом кончике винта и если винт вращается со скоростью 3000 об мин , то кончик улетит в сверхзвуковое пространство и нас оглушит взрывом. Правильно я Вас понял?

:-? :-?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Да так вот вернемся к Канардам. У канардов троектория взлета посадки совершенно другая. Они не могут "опускать хвост" его там просто нет. Они должны поднимать "нос" С той же самой целью. Замедление полета при посадке или отрыв при взлете. НО... если задирать у канарда "нос" канард очень быстро полетит вверх и.... кувыркнется через голову.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=kNaMlG_Bbxo[/media]
 

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
я то такие вещи понимаю, что взлет и посадка на разных типах схем разная, но если увеличить площадь крыла на канарде, ведь посадочно-взлетные характеристики тоже улучшатся?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
То есть Вы же поняли о чем я . Я хорошо Вас понял о том что обороты определены скоростью на самом кончике винта и если винт вращается со скоростью 3000 об мин , то кончик улетит в сверхзвуковое пространство и нас оглушит взрывом. Правильно я Вас понял?
Не взрывом. а резким падением КПД винта! Вы думаете почему у ротора вертолёта такие маленькие обороты? Правильно - потому-что диаметр НВ большой ;)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
я то такие вещи понимаю, что взлет и посадка на разных типах схем разная, но если увеличить площадь крыла на канарде, ведь посадочно-взлетные характеристики тоже улучшатся?
Конечно, но это опять будет компромиссом - вес увеличится, аэродинамическое сопротивление тоже, а это приведёт к уменьшению скорости полёта и всех остальных ЛТХ самолёта.
Я уже Вам несколько раз сказал, что в авиации что-то просто так не бывает. Что-то хочешь улучшить, значит что-то другое пострадает - всегда должен быть компромисс!
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Да так вот вернемся к Канардам. У канардов троектория взлета посадки совершенно другая. Они не могут "опускать хвост" его там просто нет. Они должны поднимать "нос" С той же самой целью. Замедление полета при посадке или отрыв при взлете. НО... если задирать у канарда "нос" канард очень быстро полетит вверх и.... кувыркнется через голову. 
Опять какой Вы бред написали. Вы хоть понимаете законы аэродинамики? :eek:
 

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
я то такие вещи понимаю, что взлет и посадка на разных типах схем разная, но если увеличить площадь крыла на канарде, ведь посадочно-взлетные характеристики тоже улучшатся?
Конечно, но это опять будет компромиссом - вес увеличится, аэродинамическое сопротивление тоже, а это приведёт к уменьшению скорости полёта и всех остальных ЛТХ самолёта.
Я уже Вам несколько раз сказал, что в авиации что-то просто так не бывает. Что-то хочешь улучшить, значит что-то другое пострадает - всегда должен быть компромисс!

и это я понимаю, но почему-то думаю, что если незначительно потерять в скорости, то можно неплохо выиграть во взлет-посадке
 

maverick

Учусь учиться.
...Потому-что это "нормальная" скорость вращения винтов - где угловая скорость "кончика" лопасти винта не должна превысить скорость звука. Чем больше диаметр винта, тем меньше должна быть скорость его вращения. 
  Почему обороты винта ограничены 2700 об/мин. Прежде всего это связано с созданием тяги. Винт создает тягу. Это сила передающая вращение вала двигателя на которую насажен винт в поток воздуха способного тянуть сам двигатель фюзеляж с пассажирами и пилотом и конечно же весь самолет за собой. Система привода винта называется Силовая Установка. Как это происходит физически: вспомните правило буравчика. Винт = это и есть буравчик.Кроме скорости вращения имеет значение шаг винта, это угол наклона плоскости поверхности винта к вертикали. Лопостями своими винт "вбуравливается" в воздушную массу Чем выше угол наклона к вертикальной плоскости тем быстрее вбуравливается. И если лопасти располагаются строго вертикально (параллельно вертикальной плоскости) винт не "вбуравливается" совсем  Он себе крутится и ничего не происходит. Экспериментально за много лет создания аэродинамики сошлись в следующем допущении



А про поступь винта раскажите пож-лста.А лучше когда поступь большая или маленькая, когда винту легче будет вбурливаться?  :eek:
п.с.
Правило буравчика это с электроники вообще то, направление действия силы магнитного поля  . Никакого отношения к аэродинамике не имеет.
 

Олег Ямп

Я люблю строить самолеты!
я то такие вещи понимаю, что взлет и посадка на разных типах схем разная, но если увеличить площадь крыла на канарде, ведь посадочно-взлетные характеристики тоже улучшатся?
Конечно, но это опять будет компромиссом - вес увеличится, аэродинамическое сопротивление тоже, а это приведёт к уменьшению скорости полёта и всех остальных ЛТХ самолёта.
Я уже Вам несколько раз сказал, что в авиации что-то просто так не бывает. Что-то хочешь улучшить, значит что-то другое пострадает - всегда должен быть компромисс!

а еще пару лет назад читал, что был разработан вариант, где на передней верхней кромке крыла ставятся небольшие завихрители, которые помогают создавать разрежение над крылом, это давала что-то около 10% улучшение на взлет-посадке , не меняя остальных характеристик
 

maverick

Учусь учиться.
я то такие вещи понимаю, что взлет и посадка на разных типах схем разная, но если увеличить площадь крыла на канарде, ведь посадочно-взлетные характеристики тоже улучшатся?
Конечно, но это опять будет компромиссом - вес увеличится, аэродинамическое сопротивление тоже, а это приведёт к уменьшению скорости полёта и всех остальных ЛТХ самолёта.
Я уже Вам несколько раз сказал, что в авиации что-то просто так не бывает. Что-то хочешь улучшить, значит что-то другое пострадает - всегда должен быть компромисс!

а еще пару лет назад читал, что был разработан вариант, где на передней верхней кромке крыла ставятся небольшие завихрители, которые помогают создавать разрежение над крылом, это давала что-то около 10% улучшение на взлет-посадке , не меняя остальных характеристик 
Раптору они не помогут, так как он перетяжелен на 110проц)
 
Вверх