Экие вы смешные граматеи! 😀
Никаких конструктивных сложностей вертикальных поверхностей на концах крыла нет. Лонжерон крыла, или лонжероны, просто входят в обшивку килей. По сути, вертикальная поверхность на конце крыла является его изогнутой частью. Поверхности же ближе к коню крыла, да еще сдвинутые назад по хорде имеют мудреную конструкцию. Лонжерон такой поверхности должен быть крестообразной формы, с горизонтальными балками в теле крыла. Эти балки, в свою очередь, должны опираться на две силовые нервюры.
Рули направления самолетов-уток Берта Рутана отклоняются только во внешнюю сторону и приводятся в действие одним тросом. Причем при нажатии на педаль, отклоняется только один руль, а противоположный остается на месте. Смысл следующий: руль направления дает момент рыскания за счет увеличения сопротивления и большому плечу до ЦТ, чем увеличивает управляемость по курсу.
Конец стреловидного крыла, это самая задняя, удаленная точка до ЦТ, значит плечо вертикальных поверхностей расположенных там, будет наибольшим. Значит поверхности можно сделать относительно небольшими.
Вертикальные поверхности расположенные в корне крыла, как на Орионе, значительно большей площади, конструкция их сложнее и все это увеличивает вес, даже если это сделано из композита. 😉