Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Не легко, а резко(даже Питер испугался) - и о чём это говорит?...
Прежде всего это был реальный отрыв и Питер замерял на этом месте расстояние от вращающегося винта до поверхности. Так называемый clearance и у него получилось 4 дюйма или 10 см в то время как носовая стойка поднялась на 12 дюймов или 30 см (один фут) ПОЧТИ ВЗЛЕТЕЛ То есть это была зачетная попытка и очень хорошо отработанная на предмет поведения руля высоты.

:cool: :cool:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
У него лаборатория на колесах Вы что не заметили? Там есть все - абсолютно все возможные точки замера, расчетные и графические сравнительные отметки, масса компилированных данных. Дружище Авиаконструктор - этому тоже не мешало бы поучиться и принять на вооружение 

::) ::)
 

КВА

[RIP 2023] Я люблю строить самолеты!
Обратите внимание на быстрое и большое отклонение ручки на себя сразу после сброса газа. Нормальная реакция на такое действие.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
У него лаборатория на колесах Вы что не заметили?
Уж извините меня убогого - не заметил... :'(
Увидел только копьютер, постоянно подсоединяемый к двигателю и его параметры, что впрочем делается в любом автосервисе.
Есть еще несколько камер, что весьма полезно, но никакой количественной информации не дает. Ну разве что количество просмотров этой авиационно-мыйльной оперы. :)
Никаких индикаторов, датчиков записывающей аппаратуры величин отклонения рулевых поверхностей, органов управления и усилия на них, угловых скоростей, ускорений и так далее, что бы заставило меня думать, что это обвешанный датчиками самолет, я не заметил.
Думать, что это самолет-лаборатория, может лишь человек далекий от техники и авиации.
Так все таки, может быть я чего то не заметил и вы мне объясните, как замерялось расстояние от винта до поверхности, при том подъеме носового колеса?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Наверное Наш многоуважаемый Авиаконструктор невнимательно все смотрел. На каждом критически важном элементе конструкции установлен сенсор. В нескольких точках Точках по обвязке установлены камеры камеры слежения, вся эта информационная сет’ нагружена на шест’ независимых компьютеров (беспроводной сетью) каждый из которых отвечает за свой участок. Да  - планшетка которую мы видим чаше всего это планшетка нагрузочных данных двигателя. По ней проводится анализ режимов на валу, пропеллере топливной системе и так далее.Иногда на экран выводится монитор режима скоростей и положения в пространстве. Кроме того мы видим показания GNS Garmin , На панели у Питера есть калькулятор от телефона который следит за всякими углами и считывает показания датчиков . Для особенно любознательных Авиаконструкторов как нибудь (когда время будет) я таки найду видео где вся эта лаборатория конструировалась : Кстати ее он заказал как раз в те времена когда я представил Вас (Уважаемый Авиаконструктор)  Уже тогда список элементов лаборатории лежал у Питера в кармане и мы с ним ходили по Магазинам и размешали заказы.

::) ::)
 

КВА

[RIP 2023] Я люблю строить самолеты!
Моя левая с самого начала разбега непроизвольно тянет на себя поднять нос, проверить сбалансируется ли на взлетном угле, оторваться, прибрать газ, сесть и если все нормально, развернуться, дать газ и его не сбрасывать...
Питеру успехов и терпения в исследованиях.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Посмотрите внимательно на это видео(на восьмой минуте), то вы увидите как самолёт начал "раскачку" по крену и РУС в кабине начал качаться в обе стороны и это на скорости в 70 узлов(126 км/ч) :-? Нормальный самолёт не должен этого делать на такой скорости. Похоже что элероны на этом самолёте "живут своей жизнью" ;D
Питер сам похоже испугался этого и сразу сбросил газ, хотя перед началом пробега он сказал, что хочет достичь скорости в 85 узлов(153 км/ч), попытаться поднять нос самолёта на взлётный угол и удерживая его несколько секунд, посмотреть
оторвутся-ли основные колёса. После этого Питер больше не пытался достичь скорости в 85 узлов и тем более поднять нос, хотя сделал ещё несколько пробежек и на всех присутствовал этот "эффект раскачки".
Когда я жил в Атланте, то часто летал на этот аэродром на разных типах самолётов, но никогда не видел такого, взлетая с этой-же полосы.
https://www.youtube.com/watch?v=feaH9-_W2ko
 

КВА

[RIP 2023] Я люблю строить самолеты!
Это место пропустил. Да, спровоцированные неровностями поперечные колебания самолета приводят к колебаниям ручки, на первый взгляд, совпадающие с угловыми ускорениями крена, т.е. на раскачку. Как с элеронами, не имеющими весовой компенсации, хотя компенсаторы на кронштейнах видны, как толстые пластины. Замедленно бы посмотреть. В лаборатории Питера все это должно записываться и анализироваться, если есть соответствующие датчики.   
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
В лаборатории Питера все это должно записываться и анализироваться, если есть соответствующие датчики.
Нет у него датчиков на это ;D
И какая это "лаборатория" - только со слов Mистера Ваггера ;D
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Это место пропустил. Да, спровоцированные неровностями поперечные колебания самолета приводят к колебаниям ручки, на первый взгляд, совпадающие с угловыми ускорениями крена, т.е. на раскачку. Как с элеронами, не имеющими весовой компенсации, хотя компенсаторы на кронштейнах видны, как толстые пластины. Замедленно бы посмотреть. В лаборатории Питера все это должно записываться и анализироваться, если есть соответствующие датчики.    
Об это том все "трындят" на англоязычном форуме.
Все параметры, которые Питер имеет - только по ВМУ ;D
Самолёт летать не хочет ;D
 

КВА

[RIP 2023] Я люблю строить самолеты!
Что-то типа земного резонанса на упругих рессорах шасси с раскачкой элеронами, не имеющими весовой перекомпенсации на концах. Кронштейны с грузами стоят, вроде, только в корне элеронов. Это чревато еще и флаттером в полете. Пробежки на большей скорости (больше скорости отрыва) опасны резким ростом амплитуды боковых колебаний с отрывом колес, а если начать тормозить, появлению колебаний рыскания и сходом с полосы, если не хуже. 
 

КВА

[RIP 2023] Я люблю строить самолеты!
Если на разбеге до скорости отрыва при взятой на себя ручке не балансируется на основных колесах, то на скорости больше скорости отрыва может на неровности подбросить нос с последующим взмыванием.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Если на разбеге до скорости отрыва при взятой на себя ручке не балансируется на основных колесах, то на скорости больше скорости отрыва может на неровности подбросить нос с последующим взмыванием.
Я не даром спросил, какая нагрузка на носовую стойку шасси была при взвешивании?
А так похоже, что основные стойки шасси на этом самолёте установлены не правильно ;)
 
Вверх