Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Mr. Malish:

И так и не так.. То есть все не совсем так как Вы говорите дорогой наш Мр Malish. Действительно существует два уровня производства: вернее не так - два уровня контроля производимой продукции. Имеются ввиду комплектующие детали. Начиная с самых простых гвоздей и заканчивая двигателем. Требования к продукции выпускаемой для авиационного (или почти такого же - лодочного) потребления очень высоки. Детали и комплектация этого сектора имеют высочайшее качество что в общем то и определяет условия затрат на производство этого вида продукции. Допуски в авиатехнике очень маленькие,  следовательно точность предельно высокая отбраковываются процентов 50% выпускаемой продукции - это не ширпотреб. Но те изделия которые прошли условия и соответствуют требованиям - мало того что дорогие - очень надежные этим и определяется в должной мере цена. Конечно Страхование с этим очень тесно связано - потому как риски тож еочень высокие.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Mr. Malish:

И так и не так.. То есть все не совсем так как Вы говорите дорогой наш Мр Malish. Действительно существует два уровня производства: вернее не так - два уровня контроля производимой продукции. Имеются ввиду комплектующие детали. Начиная с самых простых гвоздей и заканчивая двигателем. 
Ну и я об этом.
В первую очередь не нужно обещать СУМАСШЕДШИЕ скидки, когда это ещё не проработанно!(я уверен, что это они ещё не делали).
Нельзя ожидать от клиентов ждать 4-5 лет своего продукта(даже если они заплатили $2000 задаток(который к стати возвращаемый). Многие его заберут обратно после первых "проколов", по цене или сроков.
И нельзя игнорировать уже существующие стандарты индустрии в которой они БУДУТ(ещё не работали). Там уже всё проработано до мелочей.
Ихний сайт показывает не правильную информацию о сборке самолёта. Судя по нему, компания обязуется(а это условие продажи кит набора)"помочь" собрать этот самолёт(мы-то знаем что это значит) бесплатно :eek:(цену этой "помоши" я не нашёл) и даже в бесплатном случае, она не соответствует закону FAA(51/49%)
И самое главное не надеяться на "общяг"(несколько хозяев на один самолёт и авиа клубы), не та отрасль.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Интересно как они считают эти 51/49%. Зарплата разная по регионам. По среднему по стране или по бывшей зарплате пенсионера?
Считается не по зарплате конечно ;)
Есть специальная форма(анкета) которая определяет затрату в человеко-часах на изготовление и сборку всех агрегатов данного типа кит набора. Это нужно ещё доказать в FAA(Федеральной Авиационной Администрации).Т.е. производитель набора ЛА должен доказать, что он затратил на производство компонентов - 49% времени(в человеко часах), а сборка, изготовление(мелкие детали) и установка их займёт - 51% времени.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Зарплата "в часах" и "месяцах" - это почасовка или ставка. Обычно работники среднетехнического персонала почасовики, а управленцы - квалифицированные работники - на окладах. И то и другое может быть постоянной работой с бенефитами или временной работой на контракт (например учителя) без особенных бенефитов (пенсии больничных страховки итд) Теперь о "правиле" 49/51. Мы эту тему пока еще сильно не раскрывали. Но главное там - это доказать что "самодельщик" затратил достаточно времени на изготовление (вы не поверите) корпуса самолета сам из сырья (например углеволокна) и это время превышает аналогичные затраты на подготовку этих элементов изготовителем. Например "моя идея" контейнера КИТСТЕР - это полное воплощение именно 49/51 правил. Изготовитель делает формы (матрицы) и нарезает выкройки для сборки фюзеляжа. Самодельщик их укладывает в матрицу, диффузирует, обрабатывает кромки склеивает вместе , проверяет и так далее. То есть делает бОльщую часть работы на инструментарии и под наблюдением контролем производителя. Технически - это часть документации указать что именно и в ккой последовательности сделано ИЗГОТОВИТЕЛЕМ (подготовка КИТ) а что далее сделано САМОДЕЛЬЩИКОМ
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Но стоимость часа работника авиазавода отличается от стоимости часа учителя, который решил построить самолет сам.
На самом деле СТОИМОСТЬ рабочего часа (самодельщика по сравнению с работником завода-КИТ-изготовителя) никакой роли в данном случае не играет.  Учитель, решивший построить себе самолет сам из КИТ комплекта - это просто любитель и результатом его деятельности становится Летательный Аппарат Экспериментальной Категории не предназначенный для коммерческого использования. Полеты на нем совершаются для ЛИЧНЫХ целей ради спортивного интереса. Играют роль суммарные часы на изготовление Корпуса Летательного Аппарата. Тот же учитель имеет право нанять специалиста для того чтобы ему был установлен двигатель на ЭТОТ аппарат. И тот же учитель имеет право нанять электронщика (ну или сантехника) для установки приборов на ЭТОТ аппарат. Но это все равно будет 49/51 правило ввиду того что весь летательный аппарат - это дело рук самого учителя. И сделан он ТОЛЬКО для себя.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Получается, когда ты строишь самолет, ты как будто зарабатываешь больше.
Когда строишь(собираешь) сам, тебе никто не платит за работу. Можно потратить года(работая пару часов в день), а можно и за 6 месяцев, работая каждый день по 8-10 часов.
Собрав самолёт из набора Вы "заочно" заработали деньги.
Допустим Вы купили набор за - $40,000. Купили двигатель,винт, приборное оборудование и всю другую мелочёвку за - $40,000. Всё Вам встало - $80,000, а остальное, это Ваша работа. Такой-же самолёт в летающем состоянии, скажем стоит $150,000. Это значит, что в Вашем самолёте заложено $70,000 Вашей работы. А уж, как Вы этим распорядитесь - это Ваше дело.
И Ваша специальность не имеет к этому НИКАКОГО значения. Кто-то просто пенсионер и может тратить много времени на проект. Кто-то просто любитель самого процесса постройки своего самолёта. А некоторые делают из этого процесса "Бизнес". Собирая самолёт(вкладывая в него всё своё время) в течении 6-12 месяцев, а потом его продают, заработав - $70,000.
А продают тем, кто не хочет сам строить. Или тем кто зарабатывает большую сумму денег, чем он бы сэкономил строя самолёт сам(время - деньги).
Теперь понятно?   
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Но стоимость часа работника авиазавода отличается от стоимости часа учителя, который решил построить самолет сам.
Только хотел написать, но Мр. А.Веггер меня уже опередил, и он правильно написал.
Выше я кое-что написал только как добавление(так получилось) ;)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Справедливости ради надо сказать что существует сервис под названием "Builder Assistance Program" . Что это такое. Допустим я (Андрей Веггер) получил скажем заочно квалификацию Механика Авиационной Техники. Или вот Коллега 5ZF  он имеет квалификацию Техника Силовых Установок ROTAX .  То есть или (гипотетически) Я или реально Коллега 5ZF можем зарабатывать деньги оказывая услуги по помощи в строительстве самолета любому учителю который хочет построить себе самолет но не имеет квалификации сделать это. Если мы скооперируемся с Колелгой 5ZF и обратимся с предложением своих услуг скажем в местный отдел EAA.org - у нас не будет отбоя от заказов. Но реально мы сможем ТОЛЬКО указать что мы оказываем консультационные услуги в помощь домашнему строителю (нашему учителю-клиенту) с целью его образования и контроля за его деятельностью дя проверки и сдачи на сертификат летной годности. Все самодельщики которые к нам обратились и заплатили за это деньги - строят самолеты сами. А мы им в этом помагаем. Они за это платят деньги. Сам самолет (обычно) роли не играет - играют роль квалификационные навыки сециалиста - ассистента.

или например я помагаю строить металлический самолет ... или (когда научусь) буду помагать строить композитный самолет... Квалификация важна а не модель самолета.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Мр. А.Веггер(Андрей), Вы всё сказали правильно по закону и правилам FAA.
Но согласитесь, что за 2(две) недели "самоделкин" никогда не соберёт ЛА сам, даже с "Builder Assistance Program" ;)
Ему там(в мастерской кит производителя) помогают не только советом :) Но это работает. А начали это всё в компании Glasair, а потом другие перехватили. Это им выгодно(FAA - потому-что соблюдается технология и процесс строительства данного ЛА, а производителю кит наборов в дополнительном заработке).
Компания Glasair на самолёте Sportsman - зарабатывает $100,000 на этой двухнедельной программе!
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Компания Glasair на самолёте Sportsman - зарабатывает $100,000 на этой двухнедельной программе!
Дорогой наш Мр Malish.. зарабатывают эти деньги не только компания ГлассЭир. эти деньги получают "ассистенты"  строителей. Они могут быть кто угодно - но должны знать свое дело - или "быть квалифицированными" Тот же Сетус - это и есть Builder Assistance Program конечно не без участия RV  но вполне независимая фирма Мой коллега по ангару - летает на трайке сегодня а сам из Южной Африки - купил себе КИТ от RV-14  и отослал его в ЮАР к "Ютус" (Это тот же "Сетус" но в ЮАР)  Эта фирма (назовем ее все таки "ЮТУС") уже сделала 60 RV - и состоит из Папы и двух сыновей которые НИЧЕМ больше не занимаются а просто строят себе RV  по заказу. От имени моего друга. Но получателем, строителем и хозяином самолета будет считаться Мой Друг (Его зовут Стевен) Он сам не знает как отвертку в руки пришить. Нет - знает - но делает это очень коряво. А заплатить ему за это ничего не стОит. Вот и все. 
 
Коллега dd2 Вы мне льстите. Весь проект - это два человека : Питер Мюллер и Джефф Керло. Ну и с десяток инвесторов которые знают Питера Мюллера (из наших: из IT-шников) Два раза в неделю выходит видео с отчетом о проделанной работе - никто никуда не пиарится и не рассылает "путеводители по покорению рынка" Все в общем-то весьма скромно в плане Маркетинга.
Где Вы увидели лесть в свой адрес? И вообще причем здесь Вы? Я о проекте и о человеке его регулярно пиарящем. Проект популярен благодаря исключительно настойчивому и постоянному освещению на просторах Ютуба. Просто и очень эффективно. После Ошкоша и обыкновенной лекции число депозитеров возросло с 500 до 600 (+20%). Отливный результат и зависть любого маркетолога.
теперь уже такая цифра начинает работать на самовозбуждении. Остается просто тупо делать все тоже самое и народ будет подтягиваться...
За этими всеми событиями уже и самолет как бы не главное ;-)

Я лично вес;ма скептически отношусь к декларированной цене в 130Кило баксов. Если самолет залетает как обещают то цена будет около 180 тысяч, а в люкс исполнении и до 220ти

По характеристикам думается не полетит самоль выше 20 - 22 тысяч при полной нагрузке да и помедленнее процентов на 10-15 будет.
По дальности так вообще в половину меньше ожидаю увидеть.
Ну не бывает бесплатных чудес.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
>>>
И вообще причем здесь Вы? 
Ну вообще то если говорить "обо мне" то это именно я здесь (именно здесь) затеял эту веточку и регулярно веду репортаж с ее полей. Так что если Вы "маркетологом" считаете Питера Мюллера - (здесь конкретно) его глашатаем в русскоязычной среде вполне можно назвать и меня  (какой я скромный черт побери) В том числе с разрешения Питера Мюллера - перевожу все последние эпизоды на Русский язык и публикую их на своем канале  для всех для нас - русскоговорящих самодельщиков То есть я такой же СЕРВИС провайдер как и Питер Мюллер только моя аудитория - это Русскоязычный ЕАА

>>>
После Ошкоша и обыкновенной лекции число депозитеров возросло с 500 до 600..
Это было и до и после Ошкоша. Посмотрите внимательно в начало повествования - я заплатил свою долю в Феврале и мой номер был 333. С тех пор прошло 6 месяцев и количество подписчиков удвоилось. Так что дело не в "обыкновенной лекции" а в очень грамотной последовательности действий Команды Раптор к числу коей и я себя скромненько так приписываю.

>>>
За этими всеми событиями уже и самолет как бы не главное...
Так я об этом как раз сообщаю очень много в еще одной веточке и в своем БЛОГе - где синим по белому написано - ПРОДУКТ (самолет) не имеет существенного значения насколько имеет значение ЛЮДИ его строящие - или СЕРВИС. Хорошо - очень хорошо Что Вы наконец то поняли это.

>>>
...цена будет около 180 тысяч...
Вы хорошо усвоили истоки бизнеса - но не просекли к сожалению деалей по теме образования ЦЕНЫ. Слово ЦЕНА в данном контексте абсолютно эфемерная величина и (как и самолет) никакой роли не играет. Я Вам задам встречный вопрос - какова по-Вашему цена одного ЧАСА полета?

:-? :-?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Дорогой наш Мр Malish
Пожалуйста не называйте меня НАШ. Я не член колхоза ;D
Я Вас ЛИЧНО, не знаю.
Всё что Я пишу из моего опыта. У Вас наверно есть свой(опыт).
Но, что-бы нас не забанили,
я скажу по теме.
Я вижу ОЧЕНЬ много "проколов" в проекте "Raptor". Даже ОЧЕНЬ :IMHO
Хотите спорить, пишите в личку.
 
То есть я такой же СЕРВИС провайдер как и Питер Мюллер только моя аудитория - это Русскоязычный ЕАА 
Речь не о Вас, само провозглашенном маркетологе, а о самолете. За старт ветки - спасибо и не более.
Полегче на поворотах по поводу То есть я такой же СЕРВИС провайдер как и Питер Мюллер
Вы примазавшийся глашатай которого никто этого делать не просил.

имеет значение ЛЮДИ его строящие - или СЕРВИС. Хорошо - очень хорошо Что Вы наконец то поняли это.
Вот я прикалываюсь , а Вы не понимаете. Летать тоже на этих замечательных людях будете? или таки на самолете?

но не просекли к сожалению деалей по теме образования ЦЕНЫ
Холастикой заниматься мне никогда не нравилось. Зачем спорить то поводу мнений? Давайте подождем и посмотрим. Я назвал свои цены (180 / 220G) , а какие у вас?
Токо без виляния - сколько будет стоить десятый сделанный и летающий самолет? Конкретно ваш прогноз цены?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
 ...Речь не о Вас, само провозглашенном маркетологе, а о самолете...
Хорошо - я самовыдвинулся , я само-и-задвинусь же, ладно - Вы можете эту мою область деятельности не брать во внимание. Меня как бы и нет. Только вот ... Неувязочка :
dd2:
oстается просто тупо делать все тоже самое и народ будет подтягиваться...За этими всеми событиями уже и самолет как бы не главное
Я опять ничего не понял.. Речь здесь о чем простите Уважаемый Коллега dd2.  О самолете или НЕ о самолете.
dd2:
Вот я прикалываюсь , а Вы не понимаете. Летать тоже на этих замечательных людях будете? или таки на самолете?
Какая Вам лично разница на каком корабле Христофор Колумб достиг берегов Американского Континента? (То же самое каается Джеймса Кука и его Полинезийской Эпопеи) ?  При чем здесь САМОЛЕТ когда дело не в самолете а в самом процессе проделываемом одним двумя тремя человеками? Специлаьно для достижения некоторых целей (в общем то весьма шкурных) Вы это то хоть понимаете или Вам полугодовую деталировку всех обытий изъяснять с самого начала?
:-/ :-/
 
Вверх