Raptor project

Thread moderators: А.Веггер
...Мр. Веггер, совсем недавно выпускник КуАИ (надеюсь не ошибаюсь)  на Украине создал выдающийся 4-х местный самолёт. Что у вас в Штатах есть подобного?
Дорогой мой мудрейший КАА. Вы к сожалению не соизволили показать для сравнения что за такой самый замечательный самолет был создан в Украине выпускником КуАИ - мне конечно же очень преочень любопытно на него взглянуть, но по теме мое удивление общего порядка носит другой акцент а именно: "Чем еще может заниматься выпускник КуАИ кроме как созданием выдающихся 4-х местных самолетов?
Вы не задумывались, над таким фактом, что б/у шные сухопутные самолёты и новые лёгкие вертолёты из США заполнили рынок АОН РФ, а вот ваших гидропланов-считанные единицы? Ответ-то простой-последние не выдерживают конкуренции с российскими, по параметру "цена-качество"
Дело здесь в том дорогой наш Мудрейший КАА что гидропланы в США - очень необычный товар. Ими пользуются и их создают для очень специфичных целей обычно привязанной к определенной местности/ нужде. Вот как пример одного из таких проектов который вряд ли будет иметь спрос в Российских водах, но сами эти амфибии есть их строят и на них летают почему нет. Массовая подача будет к моменту когда раскрутят производство iCon A5

privateer.jpg
 
...Наверно есть много примеров документации для постройки с ноля. И есть документация, идущая к КИТ-набору. И это немного разные вещи и цели разработки этой документации разные. Касательно лансэйр, специально смотрел у них на сайте документацию, это только сборка. А что для Квики? Там дана геометрия по сечениям и укладка слоев композита? 
Конечно основной вопрос именно в этом - что же таится в очень сложной к пониманию и изданию системе под названием ПЛАН а что из ПЛАНА поставляется как КИТ. Дайте мне еще немного времени поработать и я специально для Вас дорогой Коллега Just aviator расскажу как и из чего и главное ЗАЧЕМ делают КИТ комплекты. Сами КИТы могут быть полные неполные полусобранные и так далее - я покажу примеры этих решений и как они организовывались со временем по мере совершенствования изделий И почему они появляются ВСЕГДА после того как сделан ПЛАН. Я постараюсь привести примеры по технологиям:
  • Дерево
  • Металло труба + тряпочка
  • Алюминий (металл)
  • Композит
Именно в такой последовательности начиная еще с 1920-х годов в США и делались и выпускались ПЛАНы и КИТы и из них строили и продолжают строить самолеты доморощенные умельцы. кратко по стареньким и очень подробно расскажу о композитах Соотношение примерно 30% делается по ПЛАНам и 70% изготовляется из КИТов. Совершенно неважна технология изготовления - как материал для создания именно Фюзеляжа (корпуса) с Оперением. Остальное мы рассматривать здесь не будем.
 
С кит-набором СН-701 шла "мурзилка" содержащая все неоходимые сведения для постройки с 0....Набор "Квикки-2" также  видал. Там-корки ф-жа и фонарь.... У него и лучшая готовность комплекта к сборке (из перечисленных).
Дорогой наш Мудрейший Коллега КАА. Я повторюсь на всякий случай. Абсолютно все изделия на рынке Amateur Experimental Aircraft или по другому их называют Homebuilt (Experimental Amateur Build) выпускаются как в виде ПЛАН так и виде КИТ - ПЛАН всегда первичен КИТ всегда следует за ПЛАНом. Очень редко все производство задумывается как КИТ. Этим способом поставляют на рынок свои изделия ТОЛЬКО хорошо подготовленные компании КИТ изготовителей. ПЛАН - обязателен и в том и другом случае - вот в чем секрет. Именно ПЛАНу изготовитель присваивает свой порядковый номер. А вот КИТ - появляется тогда когда покупатель ПЛАНа уже принял решение о создании своего детища и путь по которому он создаст свое изделие. 
 
Массовая подача будет к моменту когда раскрутят производство iCon A5

Уже не раскручивают - уже закручивают с мая месяца. 🙁
https://iconaircraft.com/news/icon-aircraft-slows-a5-production-to-improve-manufacturing-shifts-early-aircraft-to-regional-flight-centers/
Особенно, мне понравилась фраза в конце:
"For those who continue to be patient with us, not only will you get special access to fly the A5 at ICON Flight Centers, you’ll own one of the world’s most amazing aircraft"
Что означает:
"Те, кто продолжает быть терпеливыми с нами, получат не только специальный доступ к полетам на А5 в летных центрах ICON, но и будут владеть одним из самых изумительных самолетов в мире" 😎
 

Вложения

  • iconend.jpg
    iconend.jpg
    132,5 КБ · Просмотры: 88
Уже не раскручивают - уже закручивают с мая месяца. ...
Это нормальная коммерческая практика - ничего необычного в такой перефарматировке я лично пока не усматриваю. Они были представлены на Ошкош выставке и вполне последовательно объяснили свои планы. Этого вполне (пока) достаточно. Лансэир например вообще переформатирует свое производство и распродает продает старые киты - и что? За Лансэир кстати я больше переживаю. Хорошая была компания. А получается черте что.
:-[ :-[
 
Пока что я все еще занят - сделайте себе подарок посмотрите вот на этот раздел Универсального Магазина Aircraft Sruce. Кое что станет понятно сразу. Детали я обязательно опишу не далее как сегоднай по мере наличия свободного времени
 
Попался кстати коротенький рассказик вот об этой Амфибии.  Я ее видел в Ошкоше - и кажется даже сделал фотку . Она очень известная в Наших краях. Очень немного самопальных амфибий летает в мире с Турбовинтовым движком.
😎 😎

Seawind1.jpg
 
Итак - давайте я постараюсь в который раз пояснить всю кухню создания Amateur Built експериментальных самолетиков и их регистрации по ходу дела. Как уже отмечалось для обычного (не сильно продвинутого) самодельщика есть два пути: это купить ПЛАН и строить по документации либо купить КИТ вместе с ПЛАНом и частично довериться конструктору в тех местах где это по силам. Большинство самых простых перво-создателей обычно идут путем КИТостроения. Есть хорошо зарекомендовавший себя самолет, есть к нему ПЛАН есть деньги и время, теперь получи разрешение жены и строй себе в свое удовольствие. Чаще всего и самое большинство таких самодельщиков построив себе ОДИН единственный борд , полетав на нем так на нем и продолжают летать до конца своих дней. Но есть еще и более продвинутые самодельщики которые не останавливаются на достигнутом и их задача которую они ставят перед собой более сложная. Они готовы сделать себе (или под заказ) самолет по ПЛАНам. Это может быть совершенно любой самолет. Как выпускающийся где то как КИТ так и уже очень давно не производившийся или забытый или вообще некий гипотетический увиденный на картиночке - ну типа того какой сделал наш Mr Malish.
 
На страничке которую я показал в Aircraft Spruce есть вот такой пример  Я его взял наугад. Даже не зная что это за самолет - и какой конструкции его корпус. Главное что меня именно здесь интересует : что этот самолетик продается как КИТ и как ПЛАН:
  • Kit Price w/o Engine: ~$65,550
  • Plans Price: ~$1,316
Как я уже говорил где то цена ПЛАНа  составляет около 1 процента (в данном случае два процента - несущественная разница) Главное - что :
  • The aircraft can be built from a "basic package" or from a "fast build package" depending on how many hours the builder wishes to spend on the project.
Самолет может быть построен из "базового комплекта" или из "быстро-строительного комплекта" в зависимости от того сколько часов билдер (строитель) желает потратить на этот проект. И как ни странно - этот самолет:
  • The aircraft structure is fiberglass and the wing has been tested to an ultimate load of 10.6g.

whisperMotoglider.png
 
У компании Маска всё нормально получается. Груз на ГСО выводят как "Протон", но используют неядовитые компоненты топлива. Весовая отдача-лучше. Доля неудачных пусков-меньше, чем у "Протона" на заре карьеры. 

Те же честные миллиардеры ну типа того же Маска Брина-Пейджа Джобса (царство ему небесное) Зикерберга Гейтса или Сороса... (список состоит из где то 450 имен)  Вы не поверите - им деньги иметь просто стыдно. Но они к ним текут и текут рекой текут и текут (блин мне бы ручеечек где то накопать - ну это я так к слову) Так вот по теме - без них : вот этих самых двигателей прогресса которые и сами денюшку нарыли и другим помагают  - наша жизнь была бы скучной
;D ;D ;D

Не поленитесь прочесть.
https://topwar.ru/95392-makaronnyy-monstr-ilona-maska-ili-zakonomernyy-itog-avantyury.html
 
Вот этот самолетик  строю я сам и у меня здесь в этом ресурсе есть сноски на этот мой проект   но более подробная версия  находится на сайте КИТ производителя. "Цена" в данном случае такова (старая версия):
  • Kit Price w/o Engine: ~$15,890
  • Plans Price: ~$395
И это полностью металлический КИТ комплект который тоже можно делать по планам У производителя в базе данных есть просто вказiвка как данный самолет создается : из КИТа или по ПЛАНу.
  • allowing builders to construct the CH 650 from complete kits, component kits, or even from plans-only, and offering kit builders a wide selection of engine choices to power their aircraft.
Вот пример чудака Michel Therrien из Канады который построил старую версию этого же самолета просто по чертежам (ПЛАНу) в своей мастерской за четыре года с абсолютного нуля и листов люминия

p6t41b.jpg

p6t4.jpg

Dcp01185.jpg
 
НА этих же страничках в Aircraft Spruce вы можете найти например самолетик Europa о котором я рассказывал как то в своей веточке и даже продемонстрировал вполне интересное видео - о том как этот самолетик возник и как он развивался. Сноска на цены гласит:
  • Kit Price w/o Engine: ~$29,500
  • Plans Price: N/A
И тут же указание :
  • The construction of the Europa is greatly simplified using high-strength, pre-molded sections for safety and durability with pre-structured, panelized wings incorporating special “constructor’s gel-coat finish” ready for final finish; a feature significantly reducing the complexity and building time associated with many composite airplanes.
[edit]
Конструкция самолетика Европа упрощена до предела с использованием высокопрочных секций матричного изготовления для БЕЗОПАСНОСТИ и надежности с использованием структурных элементов панелевидных крыльев совмещенных со специальным "конструкционным гелеподобным покрытием" готовым для окончательной отделки что сильно снижает сложность и время строительства связанных со многими композитными самолетами.
[/edit]
О чем это говорит: Прежде всего о том что производитель не поставит свою подпись под "актом приемки" такого самолета если он не собран из КИТа. Только и всего. То есть официально я могу купить например хвостовое оперение и ПЛАН - и дальше строить сам НО только на свой страх и риск.
 
Технологически - раз мы уже заговорили о способах построения корпусов самолета - проще всего сделать этот самый корпус из дерева. Ну наподобие того как мы в детстве лепили модельки сборные из шпона. И покрывали клеенные соломинки пергаментом. Думаю многие из здесь читающих мою болтовню знают о чем это я. Итак - конечно же есть такие же конструкторы способные перелетать с места на место с человечком - двумя внутри. Вот пример такой технологии самолет Мираж Марафон Это деревянная конструкция обшитая стеклотканью "цена":
  • Kit Price w/o Engine: ~$11,500
  • Plans Price: ~$295
В комплект ПЛАНа входит ко всему и видео как все это строить

img_005.jpg

img_013.jpg

img_019.jpg
 
Именно с этого самолетика -  под названием The Celerity я хочу начать свой подробный экскурс в пояснение как и что можно сделать в собственной лаборатории - или гараже используя композиты. Верхом такого производтва на мой взгляд является именно Раптор. А самым элементарным пусть будет именно The Celerity. Хотя конечно же начиналось все это задолго до появления такого КИТа - и первые композитные самолеты АОН известны нам с 1960-х но для простоты и отправной точки в экскурс Композитного КИТ-остроения мы возьмем этот неприхотливый самолетик. Я не буду рассказывать о истории его создания здесь - буду просто шаг за шагом пояснять как и из чего такие самолетики делались и делаются. Моей целью будет в данном контексте рассказать кк можно больше о МЕТОДАХ создания композитных корпусов а не о их ценах или исторических предпосылках.
 
Как особенная часть нашего повествования я поведаю Вам и о вот этом самолетике E-Racer   который тоже указан в AircraftSpruce  и ко всему один из родтвенников проекта Раптор потому как тоже канард тоже из Джорджии и что особенно важно - продается как ПЛАН :
ERACER PLANS

ERacer Plans can be purchased from the ERacer designer, Shirl Dickey for $400.00
Contact Shirl at:   kshirlan@gmail.com

А вот уже аэрокрафт спрюс продает наборы под изготовление этого самолета. И называет это КИТами:
Вот быстренький видео экскурс в то как создавался один из очень старых бордов этого самолета.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=i_sLF-w50H8[/media]
 
Нет все таки для наглядности и по случаю как раз именно доступности истории ERacer давайте начнем с него. Итак что такое создание самолета и с чего именно оно начинается. Дезайнер Ширл Дикки взял за основу "наметки" сделанные некоторое время назад Бертом Рутаном и создал свой собственный ПЛАН построения двухместного канарда с рядовым расположением сидений. Если планы Лонг Изи Вери Изи и так далее уже не продаются и не издаются Бертом Рутаном - то как мы видим ERacer  планы а также планы еще одного подобного канарда право на производство и продажу которого на сегодняшний день принадлежит компании АэрокрафтСпрюс самолетика под названием Cozy все еще существуют и востребованы :

  • Kit Price Without Engine: ~$15,000
  • Plans Price: $500
 
.... Итак что такое создание самолета и с чего именно оно начинается...
Все действительно начинается с подписания вот такого документа. Я могу перевести его дословно для интересующихся но в осовном суть заключается в следующем: Сторона "Производитель" выдает право самодельщику на построение ОДНОГО самолета под названием (в данном случае это COZY MARK IV) с таким то серийным номером и за $500.00 передает чертежи своего самолета на свершение этого права. В этом документе стоит обязательство покупателя НЕ ПЕРЕДАВАТЬ и не РАСПРОСТРАНЯТЬ никаких элементов этой документации защищенных правом копирайта

A. I will build one airplane only from these drawings and manuals and that said aircraft will conform to the specifications set forth in these drawings and manuals.
B. I will not allow another party the use of these drawings and manuals to build a second airplane or part thereof.
C. I will not transfer these drawings to another party without prior approval of Aircraft Spruce & Specialty Co.
D. I will not allow these drawings, manuals or instructions to be duplicated.
E. I will not use or permit the use of these drawings in the design, construction or manufacture of another aircraft


И тогда изготовитель документации передает их будущему владельцу и создателю нового самолета. 
 
Кто приобретал планы  на Е-Рейсер жаловались на отсутствие поддержки от Ширли Дикки. Многие по этой причине отдали предпочтение Кози.
 
Кто приобретал планы  на Е-Рейсер жаловались на отсутствие поддержки от Ширл Дикки. Многие по этой причине отдали предпочтение Кози. 
Я вполне с этим соглашусь - ведь Ширл - это просто один человек - простой любитель (ввиду того что я обещал не вдаваться в историю) и наверняка уже немолод. права на воспроизводство Кози принадлежат сейчас компании (богатой и хорошо известной) aircraftspruce.com - и посему и поддержка у них классная да и киты - в основном те же самые - доступны и более разнообразны в магазине. Ширл КИТы не продает. Точка.

нет не совсем так . Ширл Дикки продает кит своего собственного изготовления своей собственной конструкции своего собственного дезайна - это КИТ шасси. Вот он и им насколько я понимаю пользуются очень многие самодельщики.

The ERacer Main Landing Gear kit components:         
- 2 main Carbon Fiber Landing Gear Legs
- 2 sets of main gear linkage:
                    2 A links (with bolts)
                    2 H Links (only lower bolt included)
                    2 T Links (with attach bolts)
- 2 sets of main pivot bearing mounts and bushings
- 2 main pivot bolts

Price for entire kit:  $4600


gk1.jpg


У ребят из Раптора насколько я себе понимаю есть свое собственное представление об этом изделии и они делают его по своему.
 
Назад
Вверх