Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
.... Давайте встретимся там и вместе посчитаем "уток".
В моих аеропортах на севере - я каждый свой прилет как минимум один ...Eze вижу - Они есть и очень почитаемы - всего их было построено (и зарегистрировано) более 2-х тыс по некоторым данным Но было это уже давненько. А новых энтузиастов немного.
К сожалению на этот раз я не смогу попасть в Lakeland - у меня выставка в Бостоне - 6-го Апреля,  а 8-го я лечу в Мексику. Но вот в Ошкоше обязательно побываю этим летом.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Ну вот и даваете "утят" считать вместе: я в Лейкленде, а Вы в Ошкоше, а потом сообщим здесь цифру. :)
К сожалению, в Ошкош я "невыездной" - в августе каждый год участвую в чемпионатах ультралайтов. В 2011 был в Ошкоше, потому что Чемпионат Мира тогда планировался в Израиле в октябре. Кстати на Чемпионатах Мира и Европы, в которых я участвую с 1993 года, всего один раз видел "утку" - в 2001 году в Испании, на вторых Всемирных Авиаиграх на одноместной "утке" участвовал один дядя из США. Летал он плохо, потом, я слышал, разбился. На чем я не знаю.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Не зря - за 25 лет работы нами как коммерческое предприятие это дало свои результаты. А некоторые наши коллеги...
Обычному обывателю хочется быть "надуренным" На рынке - всегда лучше расхваливать свой товар и [highlight]никогда не ругать чужой[/highlight]. очень просто. Свой - хвали как хочешь: Он тебе и "[highlight]несваливающийсявпике[/highlight]"  и "[highlight]всемсамолетам суперлёт[/highlight]" и "[highlight]лично Берт Рутан на нем летал и оценил[/highlight] " (здесь уместно сделать фотошоп с Бертом Рутаном жмущем "Вашу" руку и показывать его только при встрече приговаривая что Берт не разрешил печатать его фото на публику) Ну и так далее - это привлечет внимание и клиентов - На это уйдет час ... Потерять же этого клиента намного проще - нужна всего одна минута ... Это если вы (нет ну не Вы конечно конкретно Коллега Yakovlyev - вы то в авторитете :)) не знаете законов качества и обслуживания клиентов.   
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
всегда лучше расхваливать свой товар и никогда не ругать чужой
А чего же на сайте этого проекта идет сравнение желаемых характеристик с реальными самолета Циррус?
Лучшее продвижение продукта, это не яркие речи продавца, а хорошее слово владельца сказанное потенциальному покупателю.
Это называется репутация.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
... часто спрашивают, не родственник ли я. Но я скромно отвечаю, что сам по своему знаменит. ::)
Это - без сомнения: Знаменит ... , но в Данном случае еще один и большой плюс  of marketing physical evidence rule ... а ответ на этот вопрос - можно менять каждые пять минут. Все равно все будут сомневаться.
:craZy
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...А чего же на сайте этого проекта идет сравнение желаемых характеристик с реальными скамолета Циррус?...
Это сравнительный анализ - и никак не "очернение" В МАркетинге есть понятие SWOT (Strength|Weakness|Opportunities|Threats)  и по каждому пункту сравнивают с показателями "соседей" В Чем то "мы" лучше , а в чем то "мы" хуже... Не ОНИ ... заметте , а МЫ.  Мы это осознаем и над этим работаем.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ну-ка, ну-ка, прокрутите мысленно траекторию утки с сорванным ПГО ( кстати, с какого перепугу срыв ограничится половиной ПГО - переход в пикирование увеличит угол атаки и вся несорванная поверхность тут-то и досорвется).
Вот пришла в голову мысля:
На внешнем четвертьразмахе каждой консоли ПГО устанавливать вихрегенераторы, которые в данном случае могут предотвратить "досрыв". Увеличение Сх будет незначительным. Однако возможно, так уже и делали.
Либо применить крутки ПГО.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Вихрегенераторы эффективны на тонких профилях. На толстых профилях, что применяются на передних поверхностях "утки", они мало что дадут. :(
 

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
Ох-ох -хох. Все спорите и спорите по поводу уток. Уже все жовоно, пережовоно по несколько раз. Это видео уже выкладывалось ну давайте еще разок. Потеря скорости LongEze на посадке

https://www.youtube.com/watch?v=kNaMlG_Bbxo

А это просто интересно

https://www.youtube.com/watch?v=4i8_ZdAB_W8

https://www.youtube.com/watch?v=qebHZ70QXp4
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ну вот и увидели альтернативу сваливанию на крыло...
И сколько раз повторять: Классический самолет можно легко сделать с несущим ГО и несрываемым, всего лишь ограничив ход РВ вверх
Сдаётся мне, сделать это непросто. На сколько придётся ограничить отклонение РВ,чтобы народ из разворотов не сваливался?  ::)
А у меня тут завалялась таблица ЛТХ 2-х скоростных самолётов разных схем. Оба с убирающимися шасси.
 

Вложения

  • 30,5 КБ Просмотры: 104

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Сдаётся мне, сделать это непросто.
Наоборот - не просто, а очень просто. Почти у любого самолета (приведу для чистоты рассуждений свой Ларос-100 с безмоментным профилем, а, следовательно и с постоянным ЦД ев четверти хорды) предельно задняя центровка находится за 25 %. Так, у Лароса она составляет 33% хорды: при полете с такой центровкой подъемная сила крыла приложена на 25% - чем, по-Вашему, компенсируется кабрирующий момент от пары сил "вес-подъемная сила"? Ну, конечно же - подъемной силой ГО, направленной вверх.
На сколько придётся ограничить отклонение РВ,чтобы народ из разворотов не сваливался?
 Отклонение РВ вверх ограничить нельзя, т.к. оно и выбрано из расчета создания посадочного положения при предельно передней центровке и посадочной скорости.
А у меня тут завалялась таблица ЛТХ 2-х скоростных самолётов разных схем. Оба с убирающимися шасси.
Она, как бы, иллюстрирует преимущество классики - не так?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я собственно, не собирался отрицать возможность несущего ГО при классической схеме, а вот обеспечение несрываемости за счёт ограничения отклонения РВ-да!
А у меня тут завалялась таблица ЛТХ 2-х скоростных самолётов разных схем. Оба с убирающимися шасси. Она, как бы, иллюстрирует преимущество классики - не так?
В общем-то да, за исключением  весовой отдачи "утки", которая обеспечивает на 200 км большую дальность при равном взлётном весе.
Ох-ох -хох. Все спорите и спорите по поводу уток. Уже все жовоно, пережовоно по несколько раз.
Действительно, к той замечательной дискуссии в теме про Лонг Изи , между теоретиком Денисом, разлюбившим "утки", и практиком Админом, строившим и эксплуатировашим их, мне лично нечего добавить. Но состоявшийся здесь спор, благодаря пояснениям и замечаниям многоопытных конструкторов, расширил и углУбил моё понимание данной темы, за что я им благодарен. :)
А.Веггеру,представляющему здесь прожэкт, стоит продемонстрировать, будет ли этот самолёт имет пресловутую устойчивость к сваливанию Рутановских "уток"? Ведь она обеспечивается не формальной принадлежностью к данной аэродинамической схеме, а особенностями аэродинамической компоновки. А ПГО данного аппарата заметно отличается от Рутановского! ;)   
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В общем-то да, за исключением  весовой отдачи "утки", которая обеспечивает на 200 км большую дальность при равном взлётном весе.
Величина дальности, к сожалению, оказалась за пределами листа приложенного файла.
А весовая отдача может быть сравнена лишь при одинаковости технологий и равного весового совершенства каждого, отдельно взятого элемента и их комплекса: это не может браться, как критерий.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Так мы никогда ничего сравнить не сможем. :(
Тут возможны следующие выводы:
1. "Утка" имеет весовое премущество  в силу особенностей компоновки.
2. Композитная технология в любительском исполнении обеспечивает весовое преимущество перед деревянной. :eek:
3. Джордж Перейра оказался "чайником", по сравнению с "Кулибыным" Ранобергом и его соратником Мишей Касьяном ( выпускником  музучилища).
4. Всего вышеперечисленного понемногу... ;D
Но... эксплуатационные перегрузки самолётов остались за кадром.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Есть много различных характеристик определяющих успех одного или другого предприятия. Ну давайте в качестве примера рассмотрим успех "Кобальта" другой утки которую мы здесь уже видели где то в начале беседы. На СЕГОДНЯ  у ребят уже более 80 ти проплаченных заказов в общем то более $50 млн в реальных долларах из которых 2/3 - американские. и это только за 4 месяца спустя представления проекта аудитории. Одна из причин этого успеха - мудрая маркетинговая политика - а технологически все было и будет "доведено" до ума - в этом прелесть рынка
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Одна из причин этого успеха - мудрая маркетинговая политика - а технологически все было и будет "доведено" до ума - в этом прелесть рынка 
Это совсем не очевидно. Деньги не в состоянии изменить законы физики. ;) Примеров этому - море. Вот один из них, хоть и поменьше. А шуму было, что он такой инновационный, не меньше. Потратили денег заказчиков правда меньше - всего 3 миллиона, зато круто прожили 4 года. :)
Начиналось все классно http://www.ultralightnews.com/sunfun99/dreamwings.html :cool:
А закончилось так http://www2.ljworld.com/news/2001/aug/25/dreamwings_dives/ :'(
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
.. А шуму было, что он такой инновационный, не меньше.Начиналось все классно ...
Таких историй в десятки раз больше Коллега Yakovlyev . Прежде чем заняться этим веселым делом строительства самолетиков я досконально изучал все проблематичные истории - их в разы больше чем историй успехов. Это действительно правда. И тем не менее нас - дураков - остается немало. Мы как бараны прем и прем на эти стены с голубыми далями и ничего нас остановить не в силах. Мне кажется что проблем много - чаще всего они связаны с подходом к решению в общем то простых задач. И поверьте мне на слово - технические задачи здесь - где то в середине по значимости. Удивительным является тот факт что наиболее успешные проекты - черезвычайно просты и незамысловаты. Но вот пример Cirrus как раз противоположен - там сыграла свою роль безопасность к примеру. В общем - проблема не в техническом исполнении - а прежде всего в недостатках всей системы подготовки проекта. Вот пример LP1 самолетика который застрял в судебных разборках

[media]https://www.youtube.com/watch?v=tufaS29fjrc[/media]

О Джиме Беде - думаю все знают  - ну там же точно все технически было чики пуки
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
При всем при том что мы рассматриваем в общем то попытку создания хорошего конкурентноспособного надежного уткообразного аппарата - любые новости из разряда "уток" всегда на слуху. И это не только в нашем узком семейном кругу любителей строительства самолетиков из китов. Буквально сегодня обратил внимание что британцы создали и запустили в серию очень занимательный одноместный утенок и уже летают его. Легенький и неприхотливый. Посмотрите и оцените

[media]https://vimeo.com/78206803[/media]

Справедливости ради надо сказать что это детище итальянца Гиотто Костелли - который в общем то европейского разлива дезайнер. Собранный и летающий LSA ориентировочно будет стоить около $80,000
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Еще одна интересная концепция уткообразного LSA представлена в комплекте который производит Австро-Немецко-Южноафриканская компания RMT Aviation  Самолетик называется The Bateleur (бэтэлюр) по имени орла-фигляра из семейства ястребиных. Очень интересная концепция во многом отличная от традиционных уток прежде всего интересным расположением канарда, наличием убирающихся шасси и весьма привлекательным внешним видом.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=i71YQO81uc0[/media]
 
Буквально сегодня обратил внимание что британцы создали и запустили в серию очень занимательный одноместный утенок и уже летают его. Легенький и неприхотливый. Посмотрите и оцените
Так по нему тут уже давно ветка есть:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1383906500/175#175
 
Вверх