Вы приводили пример расчета при высоте лонжерона 140мм. Но высота лонжерона будет у нас 153мм так как в деревяном варианте мы имели нервюрные дужки и выходило 143мм. Значит надо делать пересчеты, так вот...
Так вот... для расчета берется не полная высота лонжерона, а высота по центрам тяжести сечений. Для расчета в первом приближении можно использовать коэффициент 0,8, итого
расчетная высота сечения = 153*0,8=122,4
Далее приближаясь ко второму приближению... Вы ведь собираетесь каким-то образом крепить обшивку к лонжерону, ну и в конце-концов стенку лонжерона к самой полке тоже надо приклепать. Таким образом в уголке 20х20х2 мы просверлим две дырочки (по одному отверстию на каждой полке уголка, конечно грамотно расположить эти отверстия не в одной плоскости, но для расчета принимаем самый худший вариант - дырки совпали). Т.е. к расчетному сечению необходимо добавить высверленные отверстия, предполагаем, что клепка осуществляется деформируемыми заклепками 3.5 мм, итого +3.5*2*2=14 мм^2.
Едем дальше... Узел крепления подкоса опять же надо закрепить. Чем крепить? Наверно болтами... Хотя можно приклепать. Я например, свою жизнь не повешу на болт диаметром 4 мм, даже если расчет покажет что он держит. Т.е. в месте крепления подкоса ослабление полки лонжерона еще больше, чем было рассмотрено выше.
Еще один пунктик... для особо ответственных мест еще
вводится коэффициент 1.25 (узлы крепления крыла и т.п)
Площядь сечения уголка 20*20*2 грубо 80мм(кв) это даже больше чем надо, а еще +уголок 18*18*2 Очень довольный! Вот так.
Не вот так, а так вот... Не думаю, что ребята, которые заложили в этом месте еще дополнительный уголок такие лохи и тупицы...
Почему я, может, так грубо... просто видел как складываются крылья (хорошо хоть, аппарат беспилотный), но желание тоже самое - выиграть каких-то 100 грамм, 100 грамм выиграли, а сколько потеряли??? А тут Ваша ЖИЗНЬ