Расчет лонжерона.

nic

Я люблю строить самолеты!
та так почучуть въежаю... надо будет еще завтра с утра посмотреть свежими мозгами. утро вечера мудренее :)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Для закрепления знаний... и сознательной бессонницы...во имя авиации...Домашнее задание:  увеличиваем размах консоли на метр...и вес взлётный до 500кг.   Сечение полок из Д16Т пожалуйста.... :)
 

nic

Я люблю строить самолеты!
Спасибо Вам большое что просветили мня в этом деле!!! Задачу обязательно решу, но завтра. Не буду Вас и себя сегодня мучять.
 

nic

Я люблю строить самолеты!
Вот кусочек лонжерона. :)
Зеленый- уголок 20*20*2
Белый- уголок 18*18*2
Красный- стенка ложерона 1мм (высоту еще надо уточнить).
 

Вложения

nic

Я люблю строить самолеты!
Хочу коечто разъяснить на примере деревяной нервюры, но для нашего металического ложерона. Знач на растоянии 350мм от носка нервюры идет задняя базовая стенка лонжерона. При 330мм идет передняя стенка. По чертежам высота лонжерона 144мм, но если взять растояние 330мм там координаты профиля Yв-120,5мм  Yн-33мм. 120,5+33=153,5 высота профиля, теперь отнимаем толщину нервюрных реек верхней и нижней 153,5-5-5=143,5мм вот это показывает что в чертежах ошибка, но не втом дело.
   Вы приводили пример расчета при высоте лонжерона 140мм. Но высота лонжерона будет у нас 153мм так как в деревяном варианте мы имели нервюрные дужки и выходило 143мм. Значит надо делать пересчеты, так вот...
   Сопостовляем плечи 1075/153=7,03... значит сила действующая на полку в месте заделки будет теперь в 7,03 раза выше чем 450кг... получаем 3163,5кг~3164кг силы действующие на растяжение и сжатие...
3164кг : 40кг/мм(кв)=79,1мм(кв)- наше сечение. Площядь сечения уголка 20*20*2 грубо 80мм(кв) это даже больше чем надо, а еще +уголок 18*18*2 :D! Вот так.
  А теперь мне интересно какое растояние должно быть между дюралевыми нервюрами? И как ставить ложерон, так как на рисунке выше (первый екскиз) тоесть стенкой вперед или стенкой назад?
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Ребята, привет. Немного посмотрел ваши изыскания, небольшая поправка: в любительском авиастроении рекомендуется считать допустимую нагрузку на дюраль не полные 40 кг/мм2, а 30 и даже, в ответственных местах, - до 20 кг/мм2. В противном случае конструкция будет с нулевым ресурсом. Успехов :)
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
Вы приводили пример расчета при высоте лонжерона 140мм. Но высота лонжерона будет у нас 153мм так как в деревяном варианте мы имели нервюрные дужки и выходило 143мм. Значит надо делать пересчеты, так вот...
Так вот... для расчета берется не полная высота лонжерона, а высота по центрам тяжести сечений. Для расчета в первом приближении можно использовать коэффициент 0,8, итого расчетная высота сечения = 153*0,8=122,4
Далее приближаясь ко второму приближению... Вы ведь собираетесь каким-то образом крепить обшивку к лонжерону, ну и в конце-концов стенку лонжерона к самой полке тоже надо приклепать. Таким образом в уголке 20х20х2 мы просверлим две дырочки (по одному отверстию на каждой полке уголка, конечно грамотно расположить эти отверстия не в одной плоскости, но для расчета принимаем самый худший вариант - дырки совпали). Т.е. к расчетному сечению необходимо добавить высверленные отверстия, предполагаем, что клепка осуществляется деформируемыми заклепками 3.5 мм, итого +3.5*2*2=14 мм^2.
Едем дальше... Узел крепления подкоса опять же надо закрепить. Чем крепить? Наверно болтами... Хотя можно приклепать. Я например, свою жизнь не повешу на болт диаметром 4 мм, даже если расчет покажет что он держит. Т.е. в месте крепления подкоса ослабление полки лонжерона еще больше, чем было рассмотрено выше.
Еще один пунктик... для особо ответственных мест еще
вводится коэффициент 1.25 (узлы крепления крыла и т.п)
Площядь сечения уголка 20*20*2 грубо 80мм(кв) это даже больше чем надо, а еще +уголок 18*18*2 Очень довольный! Вот так.
Не вот так, а так вот... Не думаю, что ребята, которые заложили в этом месте еще дополнительный уголок такие лохи и тупицы...
Почему я, может, так грубо... просто видел как складываются крылья (хорошо хоть, аппарат беспилотный), но желание тоже самое - выиграть каких-то  100 грамм, 100 грамм выиграли, а сколько потеряли??? А тут Ваша ЖИЗНЬ
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
А теперь мне интересно какое растояние должно быть между дюралевыми нервюрами
При условии полотняной обшивки за лонжероном тут разницы нет...оставь 250мм...это такая среднестатистическая величина которая всех устраивает. ;)
И как ставить ложерон, так как на рисунке выше (первый екскиз) тоесть стенкой вперед или стенкой назад
Тут надо исходить из технологических соображений...обшивку носка как клепать к лонжерону удобнее ?... вот и всё с этим вопросом... :)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Ребята, привет. Немного посмотрел ваши изыскания, небольшая поправка: в любительском авиастроении рекомендуется считать допустимую нагрузку на дюраль не полные 40 кг/мм2, а 30 и даже, в ответственных местах, - до 20 кг/мм2. В противном случае конструкция будет с нулевым ресурсом. Успехов :)
  Э-ээ...а это вы сударь где такие рекомендации взяли...если не секрет конечно....мне почему-то кажется что так из Коршуна может получиться Т-34...или скорее КВ.... :)
 

nic

Я люблю строить самолеты!
так нервюры тоже металические и обшивка дюраль. деревяных нервюр там вроде 19 шт, а металических штук 8 должно хватить...?
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Я например, свою жизнь не повешу на болт диаметром 4 мм, даже если расчет покажет что он держит. Т.е. в месте крепления подкоса ослабление полки лонжерона еще больше, чем было рассмотрено выше.
Еще один пунктик... для особо ответственных мест еще
вводится коэффициент 1.25 (узлы крепления крыла и т.п
  Конечно правильно. :)
  Тут просто принцип расчёта балки обсуждался....мы не успели дойти до : А зачем же там ещо 18х18х2 приклёпан в районе подкоса?... ;)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
так нервюры тоже металические и обшивка дюраль. деревяных нервюр там вроде 19 шт, а металических штук 8 должно хватить...?
 
Так ...давай сначала...ты что цельнометаллическое крыло с работающей обшивкой собрался делать...как на Столе?
 

nic

Я люблю строить самолеты!
та да. так проще будет. ненадо будет потом дерево тулить к дюрали. а что?
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Какое дерево...я тебя про обшивку спрашиваю...полотно хочеш заменить на металлическую обшивку всего крыла?
 

nic

Я люблю строить самолеты!
Ааа... ну впринципе можно сделать полностью метал. А какие плюсы и минусы полотняной и дюралевой? А Вы б что выбрали?
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Тут вот какое дело....смотря что мы хотим получить так сказать в сухом остатке... для твоего класса - мотопланер лучше в общем-то полотно... если синтетика то и ресурс реально 10 лет....(а больше самоделки у нас не летают)...но с хорошим двигателем ты конечно и на сарае полетиш....счас вон и на свежем А-22 сверху крыло дюралем зашили... а на ЛАК-16 вообще цельнопластиковое крыло...
  В общем аспектов тут много...ты под какой движок его ставить собрался...и для каких целей...честно.
 

nic

Я люблю строить самолеты!
движок буран или вихрь30, хотя там и 20лс достаточно. цель- полеты в раене аэродрома для начала, а потом может и на маршруты.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Ну тогда конечно как на прототипе...носок дюраль...потом полотно...и шаг нервюр как на прототипе...даже металлических...тут вопрос не в прочности нервюр а в пролёте между ними....по условиям работы полотняной обшивки.
  Кстати очень не советую связываться с лодочными моторами, если ты не профессиональный мотогон...просто поверь наслово...
 
Вверх