Вот только кто вам сказал, что конденсационные следы показывают всю картину обтекания?
Учитываю то что этот вопрос волнует безголового заморского жителя не способного вообще что либо воспринимать, адресую ответ тем, кто умеет читать и понимать написанное, тем, кто умеет видеть и понимать что изображено и тем кто умеет пользоваться сложением векторов.
Бездаря и дремучего двоечника прошу не беспокоиться.
Многие до сих пор считают и верят, что некие порции воздуха могут перетекать с нижней поверхности крыла на верхнюю поверхность примерно вот так как это изображают в учебниках по шулерской теоретической аэродинамике.
На самом деле такое перетекание приблизительно выглядет так
Почему эта картинка не точная?
Здесь две ошибки.
Первая ошибка в том, что вихрь сходящий с законцовки крыла вдруг сильно теряет скорость.
Это изображено изменением шага красной спиралевидной стрелочки под которой подразумевает из себя тот сходящий вихрь.
Вторая ошибка в том, что очень сильно искажен масштаб на рисунке для сходящего вихря.
Но это допустимо для лучшего восприятия.
А как на самом деле?
А на деле это выглядит так.
Недавно в этой же теме я провел прикидочный расчет скорости отбрасывания воздуха тяжелого грузового самолета летящего на скорости 360 км/час. И если кто помнит, то для создания подъемной силы примерно в 330 тонн скорость отбрасывания составляла чуть меньше 5 м/с
таким образом если построить треугольник скоростей получим в масштабе такуюкартину
Для понимания скорость полета для того самолета была равна 100 м/с и соотношение скорости отбрасывания со скоростью полета составляет 1 к 20.
Точно такая же пропорция относится и к пройденному расстоянию воздушных масс в направлении полета и скорости отбрасывания.
Допустим (потому что я не знаю) хорда крыла на законцовке будет равна 4 метра. Допустим. Буквоеды могу пересчитать как им видится.
Тогда воздух от передней точки крыла на законцовке пройдет расстояние по расширяющейся спирали равное 1/20 от тех 4 метров, или в данном случае это расстояние будет равно 0,2 метра в зоне задней кромки крыла.
Допустим относительная толщина крыла на законцовке будет примерно 0,3 метра.
Но воздух движется не по прямой а по спирали и поэтому путь по кривой от передней кромки до задней кромке будет длиннее чем по прямой.
Поэтому можно смело утверждать, что воздух отброшенный даже от передней части крыла вниз, и который в силу свойств движения воздуха в сходящем вихре когда он пройдет по кривой спирали свои 0,2 метра, крыло уже улетит вперед на 4 метра. И этот объем воздуха никогда не сможет появится даже над задней кромкой крыла.
К чему я это пишу?
А пишу я только с целью обращать внимание не на бестолковые обещания на некие перетекания воздуха, а использовать проверку путем вычисления того или иного бреда напечатанного в жульнической части теоретической аэродинамики.
Ну не ужели никто ни разу этого не посчитал?
Это же элементарно, Ватсоны.