Рассуждения о природе подъемной силы крыла

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Нарооооод, кто-нибудь знает, что это за хрен такой, смахивающий на вымысел: "АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ (ИСТИННЫЙ) УГОЛ АТАКИ"
26a.jpg


Если проиллюстрировать - то вот два совершенно разных профиля, но там, где обтекание без срыва - их кривые Cy(α) практически параллельны и могут быть совмещены, если вместо геометрического откладывать по абсциссе аэродинамический угол атаки.
aoa1.jpg


Геометрический угол атаки больше смахивает на вымысел, чем аэродинамический. Я приводил пример: меняем положение передней кромки, ГУА меняется, а ПС - практически нет. А от АУА ПС зависит линейно(!), пока нет срыва. Причём Cy существенно зависит только от АУА и удлинения крыла (точнее, формы в плане), чуть-чуть от толщины профиля и совсем чуть-чуть от кривизны. От формы профиля существенно зависит лишь положение точек сепарации, т.е. развитие срыва по мере роста УА и соответственно - Cy max.

Пожалуйста, а проще на русском языке можно ?
sep1.jpg

-JavaFoil рассчитывает положение точек перехода (transition) и отрыва (separation) для верхней и нижней поверхностей и учитывает их положение при расчёте ПС и сопротивления. Причём положение зоны срыва она считает неплохо, а вот давления в ней - плохо, так что если зона срыва велика - верить проге не получается.

Кстати на картинке в #882 считаю будет пара сил , которая создаст пикирующий момент
- Это да, но зачем же для носка и хвоста применять разные абстракции? Либо молекулы, либо поток. Чем плохо: пересоударение спереди сверху и недосоударение сзади сверху? ;) Кстати, будет ещё недосоударение)) спереди снизу. Смайлы здесь не ради троллинга, а как знак околонулевой прогностичекой ценности такой абстракции: качественно-то мы понимаем, а количественно с таким подходом фиг выразим.
 
Последнее редактирование:

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Может ли мне кто-нибудь объяснить, почему полоска бумаги в свободном полёте вращается? Почему приделанный к ней хвостик заставляет её лететь прямо?
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Геометрический угол атаки больше смахивает на вымысел, чем аэродинамический
Такс, я понял о чём вы. Спасибо.

Но в графиках и в таблицах данных по разным профилям обычно какой угол принято указывать, геометрический или аэродинамический?
 
Последнее редактирование:

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
в первой конфигурации момент инерции больше момента аэродинамического демпфирования,
С этим нужно согласиться. Но это не ответ. Ответ должен содержать причину вращения, его источник. Понятно, что хвост самоля противостоит этой причине своей подъёмной силой, которая направлена вверх. Почему вверх? А потому, что полоска сама вращается, кабрируя. Собственное демпфирование проявляется только в движении. Поэтому оно здесь ни при чём. Оно помогает самолёту не совершать дельтапланерные кувырки.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Если это стало вам понятным - поблагодарите за труд и можете задать еще один вопрос.
Давно уже задавал ! Профиль Гёттинген 398 с абсолютно плоской нижней поверхностью на угле атаки 0 град имеет Су =0.45.. См. страницу 21 .. Это несколько отличается от ваших Gravio утверждений про угол атаки .. Я предвижу как вы будете выкручиваться про атмосферное давление , которое будет давить снизу.. Но факт остаётся фактом - угла нет а подъёмная сила есть..
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Воздух тянуть по определению не может.
Воздух может только толкать.

Допустим, есть замкнутый цилиндр с поршнем внутри, расположившимся, допустим, строго по середине цилиндра. От поршня чере торцевую заглушку цилиндра выходит шток. Цилиндр стоит на столе выходящим из него штоком вверх.
Конец штока вверху упирается в тензодатчик.
Допущения: - поршень со штоком невесомы; - площади верхней площадке поршня и нижней площадки поршня равны; - трение поршня о стенки цилиндра отсутствует.
Давление над поршнем и под поршнем одинаковое. Продольная сила на штоке равна нулю.

Петерь мы откачиваем воздух из надпоршневой области.
Сколько сил учлет потратил ...и сел в лужу в последней фразе..
Чтобы остальные двоечники тоже поняли весь юмор, полную физическую безграмотность и обязательно присущий каждому альту - гонор...
Вот он - перл:
.....откачиваем воздух...
Даже десятиклассник, не всегда сразу найдет ошибку...
  1. Чувак исключил из списка ГЛАВНОЕ действующее лицо пьесы(ВОЗДУХ) и это же лицо - ругает...
А в чем же подвох?
В свойствах газа.
Воздух технически сложно удалить из цилиндра полностью.
Хоть одна молекула азота - да останется в цилиндре.
Следовательно оставшаяся молекула - и ...работает на РАСТЯЖЕНИЕ...
Заметили?
Не ВАКУУМ - который и является действующим лицом ..пьесы..
Кстати, это всего лишь одна хиторопопая уловка альтов от физики.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
@Всём товарищам "по несчастью".

Обратите внимание, как несложно не поддаваться на провокации.

"Персона" продолжает провоцировать, намеренно искажая полученную информацию (это один из типичных признаков "троллинга") , но мы даже и не думаем реагировать.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Если "кликнуть" на иконку с профилем, то в низу есть "кнопка" - в игнор. И, - о чудо !... в ветке становится скучно...
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Я пока не проверял ту кнопку. Интересно, к каким последствиям приводит то нажатие...
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
"Персона" продолжает провоцировать, намеренно искажая полученную информацию (это один из типичных признаков "троллинга") , но мы даже и не думаем реагировать.
Пожалуй Вам милый пора снова отдохнуть...
Идите в игнор опять на месячишко...:)
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Я пока не проверял ту кнопку. Интересно, к каким последствиям приводит то нажатие...
Я сейчас уже и нажму.
Для вас последствия ...плохие.
Читать будете все равно (не вы первый)...но диалог будете вести только с альтами.....
Итак - в игнор...
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
А пока альты в игноре изучают учебник - поясню всем вменяемым - что такое угол атаки и с чем его едят..


Помянем добрым словом только что отошедшего в игнор - любителя альтернативной аэродинамики и его глупенький рисунок ...
На мою просьбу - указать центр приложения сил (ну хотя бы ЦМ..) чудик сказал, что - есть мол нижняя кромка и она ..говорит - ровная...
Это ..говорит и есть угол атаки..
Неверно.
Угол атаки любого профиля можно построить проведя прямую от заднего кончика. к носку - с обязательным пересечением ЦМ.

Где:
ЦМ принадлежит именно профилю а на ЛА в целом.
Таким образом " половина " арбуза лежащая на столе - предложенная вышеупомянутым альтом к рассмотрению, - не являлась предметом исследования..
Автор - обиделся,включил гонор, и сказал что мол и сам с усам ...нахамил и ..отправился в игнор...
Все остальные учлеты - могут использовать эту схему - для знакомства с аэродинамикой.
 

serg610

Я люблю СЛА
Откуда
Москва
Я пока не проверял ту кнопку. Интересно, к каким последствиям приводит то нажатие...
Я вот тоже отправил Gravio в игнор и теперь его нет в этой ветке, все есть, а его нет. Даже жалко стало, одни пустые сообщения от него. Сделали мне авиамоделисты очень легкий вертолетик "Муху" из тоненького выпукло-вогнутого профиля с нулевым углом атаки из углепластика и трубочка из углепластика -диаметром 12мм. Попробовал -летает, метра на полтора поднимается, только крутить сильнее надо, понятно, что Су небольшой. Как наш тролль выйдет из игнора, можно будет с ним пари заключить и видео показать, как профиль на плоскости передней и задней кромкой плоско лежит без крутки и летает, однако, только зная его как мошенника, пусть сначала проигранные деньги КАА отдаст, а уже потом ссылку на видео дам.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Крайне интересный персонаж...

Первый отправил второго в игнор, надеясь тем самым избежать переживаний по поводу комментариев второго на посты первого. А здря. Первому попереживать всё равно придётся время от времени вынуждено знакомясь с комментариями второго, которые будут процитированы в постах третьих лиц.
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Пожалуй, осталось самая малость.
Это понять всем учлетам - Природу ПС образуемой крылом движущимся в воздухе.
Открываем учебник и смотрим:

К этому рис. предстоит еще не раз возвращаться - он единственный (для начинающих изучать аэродинамику) демонстрирующий именно ...механизм образования Подъемной Аэродинамической Силы.
Читаем, и запоминаем навсегда:
"... На рис. 15 дано схематическое изображение спектра обтекания пластинки, поставленной под острым углом к потоку. Под пластинкой давление повышается, а над ней вследствие срыва струй получается разрежение воздуха, т. е. давление понижается. Благодаря образующейся разности давлений и возникает аэродинамическая сила. Она направлена в сторону меньшего давления, т. е. назад и вверх
Прошу всех учлетов и просто любителей это и понять и запомнить...
А что же ...а зачем же тогда и ЦАГИ и пр. научные заведения?
Если так - все просто?
Прост - сам механизм образования ПС, т.е. физическая природа силы которая действует на пластину.
А множество профилей в мире - необходимы для ЛА - разного типа и разного - назначения.
Именно для этого и существует раздел гидродинамики - именуемый: аэродинамика.
Учлет и любитель, открывая учебник по аэродинамике ..не всегда и не с первого раза способен осознать ПРИРОДУ СОЗДАНИЯ подъёмной силы ..
Лазает по всему И-нету, маячит на форумах, но серьезным ученым до них нет дела, а если честно, то не все и преподаватели даже авиационной кафедры (бывшего к примеру ТРТИ где мне приходилось работать) - знают и понимают ...Механизм образования ПС....
Тоже, как и здешние "мэтры" молотят чушь - дужка мол верхняя длиннее ..
В далекой юности - мне тоже довелось видеть своего преподавателя аэродинамики, с резинкой в руках которую он натягивал поочередно то на нижнюю сторону крыла, то на верхнюю, приговаривая - точно так же растягивается и воздух...
Вот пожалуй и все, что касается физической стороны дела в механизме создания ПС..
Прошли годы..- больше чем полстолетия, и по прежнему пытливые умы учлетов копаются в аэродинамике.. спорят и даже ссорятся друг с другом...
А...напрасно.
Изменяя угол атаки - крыло подставляет скоростному напору то верхнюю обшивку, то нижнюю..
И скоростной напор - давит именно на ту - которая будет открыта ему - большей площадью..
А "подлость"(для понимания) заключена в ..ОДНОВРЕМЕННОСТИ создания и разрежения и ..изменения площади напора...
Поэтому и был прав тот же т.Лапшин, отсылая настырного и упоротого альта - к законам сохранения..
Изменяя угол атаки (подставляя больше площади для обдува скоростным напором) мы ОДНОВРЕМЕННО изменяем степень разрежения над крылом.
Это и вводит в ступор - горячие головы альтов...
Как видим, все просто: скоростной напор + атмосферное давление снизу = перемещает крыло верх - в зону разрежения.
А форма профиля - никаким боком к Природе создания ПС - не относится..
Если конечно, опустить разговор о сопротивлении движению ЛА..
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Я вот тоже отправил Gravio в игнор и теперь его нет в этой ветке, все есть, а его нет. Даже жалко стало
Не печальтесь ...подучите учебник школьный я и появлюсь...
Главное - учите азы - я не люблю безграмотный треп...
 
Вверх