="ветер" с левой,7м/с ...
Милый Хенрик..
Вы вновь сели на своего конька?
Читайте и
анализируйте :
Эффект Коанда основывается на возникающей разнице давлений в потоке при
наличии ограничивающей этот поток стенки, препятствующей свободному доступу воздуха с одной из сторон. Любой поток воздуха состоит из слоев, имеющих различную скорость. При этом экспериментально доказано, что сила трения между слоем воздуха и примыкающей твердой поверхностью меньше, чем между отдельными слоями воздуха.
Тем самым скорость слоя воздуха, проходящего вблизи от поверхности, оказывается выше скорости слоя воздуха, отдаленного от этой поверхности. Более того, на достаточно большом удалении скорость одного из слоев воздуха относительно поверхности вообще будет равна нулю. Получается неоднородное поле скоростей по высоте потока.
В соответствии с законами газодинамики здесь возникает поперечная разница в давлении, отклоняющая поток в сторону меньшего давления, то есть туда, где скорость слоя воздуха выше – в сторону ограничивающей стенки. Подбирая форму сопла и поверхности, экспериментируя с расстояниями и скоростью, можно изменять направление потока в достаточно широких диапазонах.
Перевожу для - на доступный русский:
Эффект чайника (второе название) используется в авиации для (запоминайте):
увеличения угла атаки крыла при всей выпущенной механизации.
Иначе - налицо увеличения
кривизны профиля..
Внимательно посмотрите на фото и убедитесь что эффект Коанда - направляет реактивную струю - вниз.
Т.е. - увеличивает подъемную силу - на режиме
посадки.
Как это работает?
Струя примыкает ко всем выпущенным поверхностям механизации, и благодаря
трению о поверхность - струя перенаправляется по дуге - вниз.
В случае (как с вашим другом по несчастью - любителя коандщины..) то струя от винта обдувающая поверхность полукольца - уменьшает тягу...
И, разумеется ни о каком "облегчении" на 130 кг - речь идти не может..