Скажите, Вы летаете на самолёте или дельталёте? Это всё-таки сводные детки мамки аэродинамики.
На самолете. Летал давно.
Как правило определить степень отдачи трапеции для сваливания удаётся не всегда. То аппарат валится на 70-65-ти км/ч, то летит себе, игнорируя пилота, с трапецией, упёртой в передний подкос. А это менее 60-ти. А если остановить мотор, то скорость сваливания гарантированно низкая.
Основная проблема в том, что условием сваливания является НЕ СКОРОСТЬ, а угол атаки. Если у вас нет УУАП, этот угол вы не оцените с достаточной точностью. Оценить выход на углы сваливания можно по соотношению скорости и перегрузки (Vсв текущая равна Vсв гп умножить на корень квадратный из перегрузки), но перегрузка меняется значительно быстрее, чем человек производит такие вычисления. А вычислительная техника, когда я всё это изучал, ещё не была такой совершенной.
Физический смысл скорости сваливания такой, что для создания У=Р на этой скорости вам уже приходится создавать угол атаки, на котором начинаются срывные процессы. Перегрузка ещё только 1 (ГП, У=Р), а у вас уже идет развитие срыва потока. Нетрудно догадаться, что на бОльшей скорости тоже можно выйти на режим сваливания, но при выходе на такие углы атаки ЛА достигнет бОльших перегрузок. Например, если у вас Vсв=100 км/ч, то на V=200 сваливание произойдет при перегрузке 4 единицы.
Можно даже штопор на сверхзвуковой скорости выполнять (делалось ЕМНИП на МиГ-19). Так что дело не в скорости, а в углах.
И наоборот, когда режим полета позволяет поддерживать перегрузку менее 1 (набор, снижение), в принципе можно выполнять полет со скоростью, несколько меньшей Vсв, главное при переходе в ГП увеличить скорость и на маневре не выйти на критические углы.
И это мы ещё не касались влияния двигателя, несимметричного обтекания, вопросов безопасности (в частности Vэв) и расхода рулей (в вашем случае трапеции).
Скорость сваливания ЛА (в РЛЭ, например) указывается
1) приборная
2) для
ГП
3) для вполне конкретного состояния атмосферы (t, Р)
4) для конкретной конфигурации ЛА
5) на определенном режиме двигателя
А для ЛА, имеющих большой диапазон весов, еще и для конкретных значений полетного веса.
Поэтому в вашем вопросе недостаточно информации.
Как/чем меряете скорость?
Насколько строго выдерживаете режим полета (ГП, набор, снижение)?
Одинаковый ли режим СУ? Состояние атмосферы?
Впрочем, даже при наличии инфы, допускаю, что не смогу ответить на ваш вопрос.